Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 13 апреля 2023 г. N 81
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидий, выделяемых из областного бюджета местным
бюджетам на подготовку проектов межевания
земельных участков и на проведение кадастровых работ"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - Порядок) определяет цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9% от объема средств, необходимого для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения достижения целевых показателей государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 (далее - Государственная программа), посредством реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее - Департамент) как до главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Повторное предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 2 Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 194 "Об утверждении порядка и критериев отбора заявок бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ" (далее - Отбор Министерства).
К участию в Отборе Министерства допускаются заявки муниципальных образований, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, расходы по которым планируется произвести в году предоставления субсидии или произведены в году предоставления субсидии, а также расходы, произведенные в году, предшествующему году предоставления субсидии, включая заявки в отношении земельных участков, которые на дату подачи заявки на Отбор Министерства предоставлены для сельскохозяйственного производства.
5. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий является:
1) соответствие целей вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования, за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, целям, определенным Государственной программой;
2) пригодность земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства;
3) наличие земельного участка, в отношении которого проведены (проводятся) кадастровые работы, который передан (будет передан) в пользование или собственность сельскохозяйственной организации, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю для производства сельскохозяйственной продукции;
4) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления о достижении значений результата использования субсидии.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) прохождение муниципальным образованием процедуры Отбора Министерством;
4) заключение между Департаментом и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии.
7. В целях предоставления субсидии органы местного самоуправления представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в сроки и по форме, которые устанавливаются Департаментом, с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением следующих документов:
1) выписки из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
2) сведения, содержащие перечень земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы, переданных (планируемых к передаче) в пользование или собственность сельскохозяйственной организации, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю для производства сельскохозяйственной продукции, в целях достижения показателей Государственной программы;
3) сведения о наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 Порядка;
2) несоответствие заявки форме, установленной Департаментом;
3) нарушение срока предоставления документов, установленных пунктом 7 Порядка, в Департамент;
4) недостоверность представленных сведений.
9. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Размер субсидии, необходимый для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, необходимый для реализации мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету 1-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления (далее - соглашение), в сроки, установленные соглашением.
Соглашение предусматривает:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
3) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей Государственной программы;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
5) перечень земельных участков, в отношении которых будут проведены кадастровые работы, переданных (планируемых к передаче) в пользование или собственность сельскохозяйственной организации, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю для производства сельскохозяйственной продукции;
6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) порядок внесения изменений в соглашение в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) порядок возврата неиспользованных муниципальным образованием остатков субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату субсидий и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет;
13) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии;
14) условие о вступлении в силу соглашения;
15) обязательства муниципального образования по предоставлению земельных участков для сельскохозяйственного производства, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
16) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
12. Результатами использования субсидий являются:
1) подготовленные проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров), - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2 Порядка;
2) осуществление государственного кадастрового учета земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров), - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 2 Порядка.
13. Оценка эффективности использования средств субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования средств субсидии.
Оценка достижения результатов использования средств субсидий осуществляется Департаментом на основе показателя, необходимого для достижения результатов использования средств субсидий - "Площадь поставленных на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения".
14. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
15. Органы местного самоуправления предоставляют в Департамент отчет об использовании средств субсидий в порядке, в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления средства субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок и объеме, которые определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Органы местного самоуправления обеспечивают ввод в оборот земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в муниципальную собственность и (или) в отношении которых получатели средств получили право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
18. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и органы государственного финансового контроля Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Курганской области от 13 апреля 2023 г. N 81 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.