Распоряжение финансового управления мэрии города Череповца от 30 декабря 2022 г. N 132
"О внесении изменений в распоряжение финансового управления мэрии от 31.12.2019 N 98"
В соответствии c пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
внести в Единую учетную политику органов местного самоуправления, органов мэрии и муниципальных учреждений города Череповца, утвержденную распоряжением финансового управления мэрии от 31.12.2019 N 98 (далее - ЕУП), следующие изменения:
1. Текстовую часть ЕУП (без учета приложений) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. В приложении 1 "Рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета" к ЕУП:
признать утратившими силу строки:
" |
Двигатели 4 |
09.01 |
|
|
Аккумуляторы, карбюраторы 4 |
09.02 |
|
|
Прочие запасные части (шины, диски, покрышки) 4 |
09.03 |
"; |
" |
Имущество, до момента регистрации права 4 |
26.60 |
"; |
после строки:
" |
Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда |
45 |
" |
дополнить строкой следующего содержания:
" |
Имущество, до момента регистрации права 4 |
90.00 |
". |
3. В приложении 2 "Рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета бюджетных учреждений" к ЕУП:
признать утратившими силу строки:
" |
Двигатели 2 |
09.01 |
|
|
Аккумуляторы, карбюраторы 2 |
09.02 |
|
|
Прочие запасные части (шины, диски, покрышки) 2 |
09.03 |
"; |
" |
Имущество, до момента регистрации права 2 |
26.60 |
"; |
после строки:
" |
Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда |
45 |
" |
дополнить строкой следующего содержания:
" |
Имущество, до момента регистрации права 2 |
90.00 |
". |
4. В приложении 3 "Рабочий план счетов централизованного бухгалтерского учета автономных учреждений" к ЕУП:
признать утратившими силу строки:
" |
Двигатели 2 |
09.01 |
|
|
Аккумуляторы, карбюраторы 2 |
09.02 |
|
|
Прочие запасные части (шины, диски, покрышки) 2 |
09.03 |
"; |
" |
Имущество, до момента регистрации права 2 |
26.60 |
"; |
после строки:
" |
Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда |
45 |
" |
дополнить строкой следующего содержания:
" |
Имущество, до момента регистрации права 4 |
90.00 |
". |
5. В Приложении 7 "Порядок формирования и использования резервов" к ЕУП:
5.2. В пункте 3.1 строку:
" |
Средний дневной заработок сотрудника |
= |
Сумма начисленной заработной платы (денежного содержания) за отчетный период по всем сотрудникам |
/12/ |
Штатная численность сотрудников на отчетную дату |
/ |
Среднемесячное число календарных дней |
" |
изложить в новой редакции:
" |
Средний дневной заработок сотрудника |
= |
Сумма начисленной заработной платы (денежного содержания) за отчетный период по всем сотрудникам |
/12/ |
Штатная численность сотрудников на отчетную дату |
/ |
Среднемесячное число календарных дней (29,3) |
". |
5.3. Пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Резерв создается для учета фактически осуществленных расходов, по которым на конец отчетного периода отсутствует документальное подтверждение (первичные документы). Резерв признается в оценочной величине, определенной исходя условий контракта (договора) и объема принятых работ (потребленных услуг), на основании информации субъекта учета о создании резерва (приложение 2 к настоящему Порядку).
Аналитический учет ведется по кодам КОСГУ в разрезе контрактов (договоров).
Резерв по коммунальным расходам создается ежеквартально в расчетно-документальной обоснованной оценке. Расчетно-документальная оценка делается на основании показаний счетчика и тарифов, которые прописаны в контракте с ресурсоснабжающими организациями".
5.4. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Резерв по обязательствам электронной приемки создается в следующем порядке:
Резерв по обязательствам субъекта учета, возникающим при поступлении закупаемого имущества, выполненной работы, оказанной услуги, в случае, если их фактическая приемка осуществляется на дату, отличную от даты приемки товара, выполненной работы (услуги) в ЕИС (электронная приемка товаров, работ (услуг) создается датой фактического поступления товара, выполнения работ (услуг) и закрывается датой электронной приемки товаров, работ (услуг) в ЕИС.
Резерв на поставку ГСМ (бензин), продуктов питания, кормов, а также товарно-материальных ценностей, подлежащих выдаче в эксплуатацию до осуществления электронной приемки в ЕИС, формируется на основании чеков заправки, товарно-транспортных накладных, квитанций и т.д. с одновременным формированием приходного ордера (ф. 0504207), после внедрения электронных документов Акта о приеме - передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) на каждую дату возникновения факта хозяйственной жизни в течение месяца. После подписания документов о приемке отражаются обязательства перед поставщиком, осуществляется закрытие сформированного резерва.
Субъекты учета, являющиеся плательщиками НДС, сумму резерва по приобретению ГСМ, в том числе суммы НДС, отражают на счете Х 106 34 000 с последующим переводом части суммы НДС на счет Х 210 12 000 датой получения первичного учетного документа.
Резерв по обязательствам электронной приемки не создается:
- если отгрузка товаров, фактическая приемка работ (услуг) приходится в одном календарном месяце с электронной приемкой товаров, работ (услуг) в ЕИС;
- если отгрузка товаров и электронная приемка товаров в ЕИС приходится на разные месяца, но при этом нет расходования поставленных товаров.
Резерв на разовую поставку материальных запасов по контракту (договору) отражается в бухгалтерском учете по дебету счета Х 105 00 340 и кредиту счета Х 401 60 000.
5.5. Приложения 1, 2 к Порядку формирования и использования резервов изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
6. Приложение 8 "Порядок взаимодействия центра учета с субъектом учета при проведении инвентаризации активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета" к ЕУП изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
7. В приложении 9 "Порядок выдачи под отчет денежных средств, составления и представления отчетов подотчетными лицами" к ЕУП:
7.1. Пункт 3.7. изложить в новой редакции:
"3.7. Возмещение административно-хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением сувенирной продукции и подарков осуществляется на основании Заявки - обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518, ф. 0510521) и Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520)".
7.2. Пункты 3.10, 3.11, 3.12 изложить в новой редакции:
"3.10. Если сотрудник субъекта учета получил аванс на командировочные расходы, но не выехал в командировку, он обязан в течение трех рабочих дней со дня утверждения руководителем субъекта учета Изменения Решения о командировании (ф. 0504513, ф. 0504516), указанные в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, возвратить полученные им денежные средства путем:
перечисления денежных средств в сумме, ранее выданной под отчет, на лицевой или расчетный счет субъекта учета;
предоставления заявления об удержании из заработной платы, денежных средств в сумме, ранее выданных под отчет.
3.11. Удержание денежных средств из заработной платы по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется в ближайший срок ее выплаты (при командировочных расчетах - за месяц, в котором сотрудник находился в командировке).
3.12. Если в установленный срок подотчетное лицо не представило Отчет о расходах подотчетного лица или не возвратило остаток неиспользованного аванса, руководитель субъекта учета вправе удержать сумму задолженности по выданному авансу из заработной платы подотчетного лица с соблюдением требований, установленных статьями 137 и 138 Трудового кодекса Российской Федерации".
8. В пункте 1.1 приложения 10 "Порядок формирования Табеля" к ЕУП:
8.1. Абзац четвертый изложить в новой редакции:
"в мэрии города, органах мэрии города - ответственными лицами управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии города, на которых возложена обязанность по ведению Табеля".
8.2. Абзацы 8 - 12 изложить в новой редакции:
"Ответственные лица по ведению Табеля определяют по каждому сотруднику общее количество дней (часов) явок, а также количество дней (часов) по видам переработок (работа в выходные дни, другие виды переработок), которые записываются в соответствующую графу.
Табель подписывается ответственным лицом по ведению Табеля и направляется в центр учета для проведения расчетов по оплате труда:
за первую и вторую половину месяца;
за первую половину месяца вновь принятым сотрудникам;
за отработанный период при увольнении сотрудников".
9. Приложение 11 "Порядок принятия обязательств" к ЕУП изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
10. Приложение 12 "Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов" к ЕУП изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
11. Приложение 13 "Порядок о признании (восстановлении) дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию, кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами" к ЕУП изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
12. В приложении 14 "Порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) к ЕУП:
12.1. Раздел 6 изложить в новой редакции:
"6. МАУ "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий", МБУ "Спасательная служба"
6.1. Учет на счете Х 109 60 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" ведется в разрезе видов услуг, работ, готовой продукции, видов затрат и КОСГУ.
6.2. Себестоимость оказанных услуг, выполненных работ, готовой продукции определяется отдельно для каждого вида услуг, работ, готовой продукции и состоит из прямых, накладных и общехозяйственных расходов:
6.2.1. Прямыми расходами признаются расходы, которые осуществлены непосредственно для оказания конкретного вида услуг, работ, изготовления конкретного вида готовой продукции, в том числе:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно участвующих в оказании услуги, выполнении работы (изготовлении готовой продукции);
расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуг, выполнения работ (изготовления готовой продукции);
переданные в эксплуатацию объекты основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, которые используются при оказании услуги, выполнении работы (изготовлении готовой продукции);
амортизация основных средств, непосредственно используемых для оказания услуг, выполнения работ (изготовления готовой продукции);
стоимость услуг сторонних организаций и лиц, потребленных учреждением непосредственно при выполнении работ, оказании услуг, изготовлении готовой продукции;
расходы на аренду помещений, машин, оборудования, которые используются для оказания услуги, выполнения работ (изготовления готовой продукции);
другие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг, выполнением работ (изготовлением готовой продукции).
Расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в оказании нескольких видов услуг, выполнении работ, относятся на себестоимость конкретного вида работ (услуг) в соответствии с данными по использованию трудовых ресурсов, предоставляемыми учреждением. Начисления на выплаты по оплате труда распределяются пропорционально соответствующим расходам на оплату труда;
Прямые затраты относятся на счет Х 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" способом прямого расчета (фактических затрат).
6.2.2. Накладными расходами признаются расходы, которые осуществлены непосредственно для оказания нескольких видов услуг, работ, изготовления готовой продукции, в том числе:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, участвующих в оказании нескольких видов услуг (изготовлении продукции);
списанные материальные запасы, израсходованные на оказание нескольких видов услуг, работ, изготовление готовой продукции;
переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно, которые используются при оказании нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции;
сумма амортизации основных средств, которые используются при оказании нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции;
другие затраты, связанные с оказанием нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции.
Распределение накладных расходов на себестоимость работ, услуг (готовой продукции) по приносящей доход деятельности производится ежеквартально пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг).
6.2.3. Общехозяйственными признаются расходы, которые не связаны с оказанием услуг, выполнением работ, изготовлением готовой продукции и осуществлены для обеспечения функционирования учреждения в целом как хозяйствующего субъекта в том числе:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, общехозяйственного персонала и прочего обслуживающего персонала, не связанного с процессом оказания услуг, выполнения работ (изготовлением продукции);
расходы на приобретение материальных запасов, используемых в целях управленческого и общехозяйственного назначения (в т. ч. в качестве естественной убыли, пришедшие в негодность) на цели, не связанные напрямую с оказанием услуг (изготовлением готовой продукции);
переданные в эксплуатацию объекты основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, на цели, не связанные напрямую с оказанием услуг, выполнением работ, изготовлением готовой продукции);
амортизационные отчисления, а также расходы на содержание и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
расходы на оплату коммунальных услуг;
расходы на оплату услуг связи;
расходы на содержание недвижимого имущества (уборка, вывоз мусора, охрана и т. п.);
расходы на эксплуатацию систем охранной и противопожарной безопасности, техобслуживание и ремонт этих систем;
расходы на оплату транспортных услуг;
расходы на содержание транспорта, инвентаря общехозяйственного назначения
арендная плата за имущество управленческого и общехозяйственного назначения;
оплата информационных, консультационных и т.п. услуг;
расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, средств сигнализации, а также других технических средств управления, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;
расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления учреждением и связаны с его содержанием как единого хозяйственно-имущественного комплекса.
6.3. Распределение общехозяйственных затрат на себестоимость работ, услуг (готовой продукции) производится ежеквартально следующим способом:
в рамках субсидии на выполнение муниципального задания пропорционально прямым расходам на оплату труда, используемым для оказания каждой услуги, работы (готовой продукции);
в рамках приносящей доход деятельности пропорционально объему выручки от реализации продукции, работ, услуг.
Нераспределяемые общехозяйственные расходы относятся на увеличение расходов текущего финансового года.
6.4. На счете Х 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" не отражаются и относятся на расходы текущего финансового года по соответствующим счетам аналитического учета счета Х 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" следующие расходы:
источником финансового обеспечения, которых являются субсидии на иные цели, пожертвования, гранты, арендная плата, прочие целевые поступления, при получении которых четко определены направления расходования средств.
источником финансового обеспечения, которых являются субсидии на выполнение муниципального задания и которые не формируют себестоимость работ, услуг, готовой продукции:
- выходные пособия при увольнении сотрудников (сохраняемый средний заработок уволенным сотрудникам на период трудоустройства);
- суммы налога на имущество, на землю (земельного налога), транспортного налога, государственные пошлины, штрафы, пени и неустойки;
- суммы дебиторской задолженности по расходам, признанной в соответствии с законодательством Российской Федерации нереальной к взысканию;
- амортизация по недвижимому и движимому имуществу, которое закреплено за учреждением, передано безвозмездно или приобретено за счет средств субсидии на иные цели, а также за счет остатков средств субсидий прошлых лет, образовавшихся на лицевом (расчетном) счете учреждения;
- материальная помощь (за исключением материальной помощи к отпуску);
- оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим сотрудникам;
прочие расходы нераспределенные на себестоимость.
6.5. В случае, если имущество приобретено за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, то расходы по амортизации включаются в состав затрат, учитываемых при формировании себестоимости услуги (готовой продукции).
6.6. Фактическая себестоимость выполненных работ, оказанных услуг, отраженная на счете Х 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", подлежит списанию на уменьшение полученных от реализации доходов по счету Х 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" в рамках выполнения муниципального задания и по приносящей доход деятельности - ежеквартально.
6.7. Расходы, осуществленные по коду вида деятельности 2 "Приносящая доход деятельность", по оплате обязательств, принятых по коду вида деятельности 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания", и не планируемые к восстановлению, списываются в дебет счета 2 401 20 000 субсчет "Себестоимость государственных (муниципальных) услуг".
12.2. Подпункт 8.2.2. изложить в новой редакции:
"8.2.2. Накладными расходами признаются расходы, которые осуществлены непосредственно для оказания нескольких видов услуг, работ, изготовления готовой продукции, в том числе:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников учреждения, участвующих в оказании нескольких видов услуг (изготовлении продукции);
списанные материальные запасы, израсходованные на оказание нескольких видов услуг, работ, изготовление готовой продукции;
переданные в эксплуатацию объекты основных средств стоимостью до 10000 руб. включительно, которые используются при оказании нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции;
сумма амортизации основных средств, которые используются при оказании нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции;
другие затраты, связанные с оказанием нескольких видов услуг, работ, изготовлении готовой продукции.
Распределение накладных расходов на себестоимость работ, услуг (готовой продукции) по приносящей доход деятельности производится ежеквартально пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг)".
12.3. Разделы 8-12 считать разделами 7-11 соответственно.
13. Приложение 15 "Порядок внутреннего контроля" к ЕУП признать утратившим силу.
14. В приложении 17 "Учетная политика для целей налогообложения" к ЕУП:
14.1. Пункты 1.7 - 1.8 изложить в новой редакции:
"1.7. Декларации по окончании каждого отчетного (налогового) периода представляются по местонахождению субъекта учета, в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
1.8. Формы регистров налогового учета и налоговые декларации формируются по средствам СЭД и подписываются электронной подписью. Выводятся на бумажный носитель в целях формирования номенклатурного дела.
При технической возможности электронные регистры налогового учета и налоговые декларации формируются и хранятся в виде электронных документов, подписанных электронной подписью".
14.2. Абзац третий пункта 2.8 изложить в новой редакции:
"Метод начисления амортизации определен подпунктом 4.2.1.3 пункта 4.2.1. "Основные средства" ЕУП".
14.3. Абзац десятый подпункта 3.3.3 раздела 3 "Упрощённая система налогообложения" изложить в новой редакции:
"Если субъект учета уплатил минимальный налог в порядке, установленном пунктом 6 статьи 346.18 Налогового кодекса, то в следующие налоговые периоды он применяет право при исчислении налоговой базы включить в расходы разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке".
14.4. Пункт 4.2 изложить в новой редакции:
"4.2. Субъекты учета реализуют услуги, не подлежащие налогообложению согласно подпункту 14.1 пункта 2, подпункту 13 пункта 3, подпункта 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса".
14.5. Пункт 4.4 изложить в новой редакции:
"4.4. Нумерация счетов-фактур, в том числе корректировочных, производится в порядке возрастания с начала календарного года".
15. Дополнить приложением 17 "Положение об электронном документообороте" к ЕУП согласно приложению 7 к настоящему распоряжению.
16. Приложение 17 "Учетная политика для целей налогообложения" считать приложением 18.
17. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2023 года.
Заместитель мэра города, |
А.В. Гуркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение финансового управления мэрии города Череповца от 30 декабря 2022 г. N 132 "О внесении изменений в распоряжение финансового управления мэрии от 31.12.2019 N 98"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-