Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.04.2023 N 288
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области (далее - Порядок) определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, значительного вреда имуществу физических и (или) юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются в отношении соответствующего объекта капитального строительства технической комиссией, образуемой исполнительным органом Ростовской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее соответственно - техническая комиссия, орган государственного строительного надзора).
4. Основаниями для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, в том числе документы, составленные по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из средств массовой информации.
5. Орган государственного строительного надзора не позднее 10 дней с даты получения документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
проводит мероприятия, направленные на установление личности гражданина и полномочий представителя гражданина, юридического лица, в порядке, установленном частью 2 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (при поступлении заявления, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, и при условии, что личность гражданина и полномочия гражданина, юридического лица не подтверждены);
проводит оценку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением документов, составленных должностными лицами органа государственного строительного надзора по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий), в порядке, установленном статьей 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
принимает решение о необходимости образования технической комиссии или об отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ, связанных с осуществлением градостроительной деятельности (строительство, реконструкция, снос, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
причинение незначительного вреда имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о необходимости образования технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней с даты принятия такого решения направляется лицу (органу), предоставившему документы (сведения), указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 настоящего Порядка.
8. Состав технической комиссии определяется органом государственного строительного надзора, исходя из обстоятельств, изложенных в документах (сведениях), являющихся основаниями для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя образовавшего ее органа государственного строительного надзора. В состав технической комиссии включаются должностные лица органа государственного строительного надзора, а также могут включаться представители других исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций. Для включения в состав технической комиссии представителей других исполнительных органов Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций в такие органы, организации направляются запросы за подписью заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы регионального государственного строительного надзора.
9. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.
10. В работе технической комиссии имеют право участвовать в качестве наблюдателей заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица, указанные в настоящем пункте, по запросу технической комиссии представляют необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию. Срок представления такой информации определяется технической комиссией.
11. Техническая комиссия имеет право:
проводить осмотр, инструментальные измерения объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребовать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания), отчеты об обследованиях, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
получать от руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;
рекомендовать организациям, физическим лицам проведение экспертиз, исследований, обследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда (посредством определения физических объемов причиненного вреда).
12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по следующим вопросам (далее - заключение технической комиссии):
о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Размер вреда имуществу физических или юридических лиц устанавливается посредством определения физических объемов причиненного вреда.
В случае установления технической комиссией факта отсутствия причинно-следственной связи нарушения законодательства о градостроительной деятельности и причинения вреда либо отсутствия факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности в заключении технической комиссии могут не отражаться размер причиненного вреда, а также выводы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии.
В случае, если техническая комиссия приходит к выводу, что причинение вреда не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора обеспечивает направление материалов за подписью заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего вопросы регионального государственного строительного надзора, в орган, к компетенции которого относится решение соответствующих вопросов.
Орган государственного строительного надзора опубликовывает утвержденное заключение технической комиссии посредством размещения его на официальном портале Правительства Ростовской области и официальном сайте органа государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения технической комиссии направляется (вручается):
лицам, в отношении которых технической комиссией установлены обстоятельства, указывающие на их виновность, в течение 10 дней с даты утверждения заключения технической комиссии;
иным лицам по их письменным запросам в течение 10 дней с даты поступления запроса.
15. Лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 17 апреля 2023 г. N 288 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.