Рассмотрев проект Положения о проведении публичных слушаний в Добринском муниципальном районе Липецкой области, внесенный администрацией Добринского муниципального района в порядке нормотворческой инициативы, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Добринского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Положение о проведении публичных слушаний в Добринском муниципальном районе Липецкой области (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Признать утратившими силу:
- решение Добринского районного Совета депутатов от 15.03.2006 N 241-рс "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Добринского муниципального района";
- решение Добринского районного Совета депутатов от 15.02.2008 N 493-рс "О внесении дополнений в Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Добринского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Добринского муниципального района |
М.Б. Денисов |
Принято
решением
Совета депутатов Добринского
муниципального района
от 21 февраля 2023 г. N 203-рс
Положение о проведении публичных слушаний в Добринском муниципальном районе Липецкой области
Настоящее Положение о проведении публичных слушаний в Добринском муниципальном районе Липецкой области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Добринского муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Добринском муниципальном районе (далее - Добринский район).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, организаций, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) уполномоченный орган - специально сформированный коллегиальный орган либо структурное подразделение администрации района, осуществляющее организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) протокол публичных слушаний - документ, содержащий предложения участников публичных слушаний, поступившие в ходе проведения публичных слушаний;
7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации, принятые большинством голосов участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения района для выявления, учета мнений и интересов населения, доведения до населения полной и точной информации о проектах.
Статья 3. Право граждан на участие в публичных слушаниях
1. В публичных слушаниях принимают участие граждане, достигшие 18 лет на день проведения публичных слушаний, проживающие на территории Добринского района и обладающие активным избирательным правом.
2. Участие граждан в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
3. Ограничивать право граждан на участие в публичных слушаниях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к объединениям запрещается.
Статья 4. Гласность проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в обстановке открытости и гласности. На них приглашаются жители района, представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, представители средств массовой информации, общественных организаций.
Статья 5. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Добринского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава Добринского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Добринского района;
4) вопросы о преобразовании Добринского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Добринского района требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. Публичные слушания по проектам в области градостроительной деятельности организуются и проводятся администрацией Добринского района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в сфере градостроительной деятельности на территории Добринского района.
Статья 6. Инициатива о проведении публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Добринского района, Совета депутатов Добринского района (далее - Совет депутатов), главы Добринского района.
2. От имени населения района проведение публичных слушаний могут инициировать:
- группа граждан, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на территории района;
- избирательные и иные общественные объединения, зарегистрированные на территории района;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления.
3. Жители района для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, достигших возраста 18 лет. Решение о формировании инициативной группы принимается членами инициативной группы на собрании большинством голосов членов инициативной группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются члены инициативной группы, лицо, уполномоченное членами инициативной группы представлять интересы в Совете депутатов, вопросы, инициируемые к вынесению Советом депутатов на публичные слушания. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4. Для инициирования принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа жителей направляет в Совет депутатов инициативу, которая должна включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний, обоснованием его общественной значимости;
2) протокол о создании инициативной группы с указанием сведений о членах инициативной группы (Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) подписные листы жителей района.
5. Количество подписей, которое необходимо собрать инициативной группе в поддержку инициативы проведения публичных слушаний от имени населения, должно составлять не менее 1% от числа жителей района, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом.
6. Подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний собираются членами инициативной группы в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы, посредством заполнения подписных листов по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
7. Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество лица, поддерживающего инициативу, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон, серию и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, дату подписи, собственноручную подпись. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются.
8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.
По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Добринского муниципального района проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
- нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей жителей в подписных листах
1. Распоряжением председателя Совета депутатов создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
Проверка подписей осуществляется рабочей группой в течение 30 дней со дня подачи инициативной группой в Совет депутатов оригиналов подписных листов.
2. Если при проверке подписей жителей района обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем города своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
4. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей района.
Глава II. Порядок организации проведения публичных слушаний
Статья 8. Организация и подготовка проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы района - постановлением главы района (далее - решение о назначении публичных слушаний).
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) наименование выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
3) контактная информация (почтовый и электронный адрес, номер телефона) для подачи предложений участниками публичных слушаний;
5) уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
6) дата, время и место проведения публичных слушаний.
3. При назначении публичных слушаний Советом депутатов организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Совет депутатов.
4. При назначении публичных слушаний главой района организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
5. В число мер, обеспечивающих подготовку и проведение публичных слушаний, входит:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых на публичных слушаниях.
6. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета депутатов, структурным подразделением администрации района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
7. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов, постановлением главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников аппарата Совета депутатов, администрации района, а также независимых экспертов.
Статья 9. Информирование населения о проведении публичных слушаний
Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не менее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Добринские вести" и размещению на официальном сайте администрации Добринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний. Одновременно с решением о назначении публичных слушаний опубликованию подлежит проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта или краткая информация о нем с указанием места (адрес) и времени (дни и часы), в которые возможно ознакомиться с проектом.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 3 дней до дня принятия муниципального правового акта.
Для размещения материалов и информации, указанных в статье 5 Главы I настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Добринского района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Добринского района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания, инициированные населением района или Советом депутатов, ведет председатель Совета депутатов либо его заместитель. Слушания, проводимые по инициативе главы района, ведет соответственно глава района или должностное лицо, исполняющее его обязанности в соответствии с Уставом Добринского района (далее - председательствующий).
2. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
3. Порядок ведения слушаний определяет председательствующий.
4. Для ведения протокола из числа присутствующих избирается секретарь.
5. Для организации прений председательствующий объявляет порядок выступлений участников публичных слушаний.
6. Первым для выступления предоставляется слово докладчику инициатора публичных слушаний, который излагает предмет правового регулирования и концепцию вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
7. Для обоснования позиций председательствующим предоставляется слово участникам публичных слушаний, направившим предложения по проекту вынесенного на публичные слушания проекта муниципального правового акта и изъявившим желание выступить на публичных слушаниях.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
8. В протоколе публичных слушаний указывается дата, время и место проведения, число присутствующих на слушаниях, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний.
10. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в Совете депутатов или администрации района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Совета депутатов или главы района.
В случае если публичные слушания проводились по инициативе населения района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
11. Неявка на публичные слушания жителей района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
Статья 11. Рекомендации публичных слушаний
1. Рекомендации публичных слушаний принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на слушаниях.
2. Опубликование результатов публичных слушаний осуществляется не позднее чем через 5 дней со дня их принятия.
3. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер. Рекомендации публичных слушаний принимаются во внимание органами местного самоуправления, проверяются на соответствие действующему законодательству, затем либо отклоняются, либо принимаются к дальнейшему рассмотрению.
4. Решения органов местного самоуправления, принятые по рекомендациям публичных слушаний, подлежат обязательному опубликованию. Информацию до населения района доводит орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Глава III. Заключительные положения
Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Добринского муниципального района |
А.Н. Пасынков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добринского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2023 г. N 203-рс "О Положении о проведении публичных слушаний в Добринском муниципальном районе Липецкой области"
Вступает в силу с 23 февраля 2023 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 23 февраля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 23 февраля 2023 г. N 8