Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава
Магаданской области
от 14 апреля 2023 г. N 220/03-пр
Административный регламент
предоставления министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области государственной услуги по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Магаданской области с применением специализированной информационной системы
Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по организации оказания населению Магаданской области высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной информационной системы (далее - Регламент) являются отношения, связанные с направлением заявителей для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные медицинские организации, расположенные за пределами Магаданской области, с применением специализированной информационной системы (далее - специализированная система) при самостоятельном обращении пациента (его законного представителя) в министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области в соответствии с Порядком организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по организации оказания населению Магаданской области высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для граждан, отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определяет стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями при получении государственной услуги, связанной с направлением для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, с применением специализированной системы являются (далее - заявители, пациенты):
граждане Российской Федерации (либо их представители на основании доверенности или иных предусмотренных законом документов), постоянно проживающие на территории Магаданской области, либо временно пребывающие на территорию Магаданской области (или имеющие временную регистрацию в Магаданской области);
иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, а также лица, ходатайствующие о признании беженцами, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или международным договором.
3. Требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования или устного опроса, проводимого органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование) а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей в соответствии с подразделом 2.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подразделом 2.1" имеется в виду "пунктом 2.1"
Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. "Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Магаданской области с применением специализированной информационной системы".
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - министерство).
5.2. Предоставление государственной услуги многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
6.1.1 Направление пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Документом, содержащим решение о направлении пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, является решение Комиссии министерства, оформленное протоколом заседания Комиссии по отбору и направлению больных на лечение (консультацию, обследование) в медицинские учреждения за пределы Магаданской области, включающий следующие сведения:
1) основание создания Комиссии министерства (реквизиты приказа);
2) состав Комиссии министерства;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) диагноз заболевания (состояния) по МКБ-10;
5) номер и дата решения;
6) заключение Комиссии министерства, содержащее следующую информацию:
- о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз, код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя по месту жительства или пребывания;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты.
6.1.2. Отказ в направлении пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Документом, содержащим решение об отказе в направлении пациента для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, является решение Комиссии министерства, оформленное протоколом заседания Комиссии по отбору и направлению больных на лечение (консультацию, обследование) в медицинские учреждения за пределы Магаданской области, включающий следующие сведения:
1) основание создания Комиссии министерства (реквизиты приказа);
2) состав Комиссии министерства;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) диагноз заболевания (состояния) по МКБ-10;
5) номер и дата решения;
6) заключение Комиссии министерства, содержащее следующую информацию:
- об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования), диагноз, код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для обследования.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя по месту жительства или пребывания;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты.
6.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, является решение Комиссии министерства, оформленное протоколом (заседания Комиссии по отбору и направлению больных на лечение (консультацию, обследование) в медицинские учреждения за пределы Магаданской области, включающий следующие сведения:
1) основание создания Комиссии министерства (реквизиты приказа);
2) состав Комиссии Министерства;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) номер и дата решения;
5) заключение Комиссии министерства, содержащее следующую информацию:
- исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя по месту жительства или пребывания;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты.
6.1.4. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, является решение Комиссии министерства, оформленное протоколом (заседания Комиссии по отбору и направлению больных на лечение (консультацию, обследование) в медицинские учреждения за пределы Магаданской области, включающий следующие сведения:
1) основание создания Комиссии министерства (реквизиты приказа);
2) состав Комиссии министерства;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) номер и дата решения;
5) заключение Комиссии министерства, содержащее следующую информацию:
- основания для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен посредством:
- получения заявителем лично в министерстве;
- направления почтового отправления в адрес заявителя по месту жительства или пребывания;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимально допустимый срок прохождения административных процедур со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим Регламентом, составляет двадцать пять рабочих дней.
7.2. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, министерством осуществляется в течение пяти рабочих дней.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (www.minzdrav.49gov.ru).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- запрос по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющего личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя, оформленное согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- выписка из первичной медицинской документации для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с результатами проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;
- направление на госпитализацию (консультацию, обследование, лечение) для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оформленное на бланке направляющей медицинской организации.
9.2. Перечень документов и информации, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- запрос по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющего личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя;
- заявление о согласии на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя, оформленное согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оформленное на бланке направляющей медицинской организации;
- выписка из медицинской документации (предоставляется на заочную консультацию с федеральным государственным учреждением, оказывающим высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования).
9.3. Перечень документов и информации, которые заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей в возрасте 14 лет);
- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- свидетельство об инвалидности (при наличии).
9.4. Состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги:
9.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
9.4.2. Сведениями, позволяющие идентифицировать заявителя при подаче заявления являются:
- сведения, содержащиеся в документе, удостоверяющем личность.
9.5. Для предоставления государственной услуги получение дополнительных сведений не требуется.
9.6. Наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для предоставления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов):
9.6.1. Заявление о предоставлении государственной услуги.
- форма заявления о предоставлении государственной услуги является приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.6.2. Документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.6.3. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя:
- доверенность, выданная в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.6.4. Заявление о согласии на обработку персональных данных:
- форма заявления о согласии на обработку персональных данных является приложением N 4 к настоящему Регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.6.5. Выписка из первичной медицинской документации для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи с результатами проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания.
Документ должен быть заверен личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащий диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.6.6. Направление на госпитализацию (консультацию, обследование, лечение) для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, оформленное на бланке направляющей медицинской организации.
Документ должен быть оформлен на бланке направляющей медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, заверенный личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержащий следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- код диагноза основного заболевания по Международной статистической классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10 пересмотр) (далее -МКБ-10);
- профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
- наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - оригинал.
9.7. Документы (категории документов), необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к предоставлению указанных документов (категорий документов):
9.7.1. Свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей в возрасте 14 лет).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - копия.
9.7.2. Полис обязательного медицинского страхования пациента.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - копия.
9.7.3. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - копия.
9.7.4. Свидетельство об инвалидности.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- при подаче запроса в министерство - копия.
9.8. Форма запроса, подаваемого заявителем или его представителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
10.1.1. Представленные документы и сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
10.1.2. Предоставленные документы содержат подчистки, приписки и (или) исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.3. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
10.1.4. Некорректно заполнены поля в форме заявления;
10.1.5. Подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением требований, установленных пункта 17.5. настоящего Регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
11.2.1. Предоставление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
11.2.2. Отсутствие у заявителя медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
11.2.3. Наличие у заявителя медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
11.2.4. Необходимость проведения дополнительного медицинского обследования заявителя.
11.2.5. Наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи.
11.2.6. Отказ федерального специализированного учреждения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса и документов на предоставление государственной услуги составляет пятнадцать минут.
13.2. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата государственной услуги составляет пятнадцать минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
14.1. Срок регистрации запроса, предоставленного в министерство в ходе личного обращения заявителя или его представителя, составляет один рабочий день со дня его подачи.
14.2. Срок регистрации запроса, предоставленного в министерство в электронной форме, составляет один рабочий день со дня его подачи.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
15.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица, ответственного за прием запроса и документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
16. Показатели доступности и качества государственных услуг
16.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- возможность предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
- удобство получения результата предоставления государственной услуги.
16.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о способах подачи запроса (заявления) и сроках предоставления государственной услуги;
- комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
- удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи запроса (заявления);
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги.
16.3. Заявители вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги посредством устного либо письменного обращения в министерство, в том числе с использованием электронной почты.
16.4. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при обращении за получением государственной услуги, при запросе информации о ходе предоставления государственной услуги, при получении государственной услуги. Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не ограничено.
17. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
17.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
17.3. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
17.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
17.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
17.5. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) pdf, rar, zip, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
б) sig - для документов, содержащих открепленную усиленную квалифицированную электронную подпись.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
18.1. Варианты предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача направления;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
19. Профилирование заявителя
19.1 Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
20. Прием и регистрация запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала процедуры приема документов является поступление в министерство заявления и документов, предусмотренных пунктом 9.1. настоящим Регламентом.
20.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора специализированной медицинской помощи управления организации медицинской помощи министерства, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - ответственный специалист).
20.3. Ответственный специалист при обращении заявителя в министерство выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
- проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в настоящем Регламенте;
- снимает копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
- снимает копии представленных документов с подлинниками, при необходимости, заверяет их;
- проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента;
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления.
20.4. Способы подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- лично.
20.5. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче запроса в министерство - документ, удостоверяющий личность;
- в случае направления запроса и документов по почте подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20.6. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в приеме документов указан в пункте 10 настоящего Регламента.
20.7. Подача запроса и документов и (или) информации, предоставления государственной услуги в иные органы исполнительной власти Магаданской области, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
20.8. Возможность приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
20.9. Максимальный срок совершения данной административной процедуры составляет не более пятнадцати минут.
20.10. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема.
20.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
21. Подготовка и проведение заседания Комиссии, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и выдача направления
21.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений и передача ответственным специалистом документов председателю Комиссии.
21.2. Председатель Комиссии после получения документов назначает дату заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседаний Комиссии.
21.3. Заседание Комиссии проводится в срок не более пятнадцати дней от даты поступления заявления.
21.4. По результатам рассмотрения заявления и поданных заявителем документов Комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
21.5. Комиссия принимает решение на основании представленных заявителем документов, в том числе:
- выписки из истории болезни больного, содержащей заключение соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, а также данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания;
вызова либо отказа в вызове больного в федеральные специализированные медицинские организации, в специализированные медицинские организации субъектов Российской Федерации.
21.6. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
21.7. Критерии для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- предоставление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
- отсутствие у заявителя медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
наличие у заявителя медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь.
необходимость проведения дополнительного медицинского обследования заявителя.
- наличие медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи.
- отказ федерального специализированного учреждения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.
21.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется протоколом Комиссии по отбору и направлению больных на лечение (консультацию, обследование) в медицинские учреждения за пределы Магаданской области, включающий следующие сведения:
1) основание создания Комиссии министерства (реквизиты приказа);
2) состав Комиссии министерства;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дата рождения, данные о месте жительства);
4) диагноз заболевания (состояния) по МКБ-10;
5) номер и дата решения;
6) заключение Комиссии министерства, содержащее следующую информацию:
- о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
- об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
- о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
21.9. Ответственным за проведение административной процедуры является секретарь и председатель Комиссии, ответственный специалист.
21.10. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в адрес заявителя (его законного представителя, доверенного лица) направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием мотивированных причин отказа в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
21.11. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги ответственный специалист:
- в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет в адрес федеральной специализированной медицинской организации, специализированной медицинской организации субъектов Российской Федерации (при наличии квот) сопроводительное письмо и подробную выписку из истории болезни больного, содержащую заключение соответствующего главного специалиста-эксперта с обоснованием необходимости оказания высокотехнологичной (специализированной) медицинской помощи, а также данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания, не более чем месячной давности;
- после получения ответа из специализированной медицинской организации извещает пациента о вызове или об отказе в вызове в федеральные специализированные медицинские организации, в специализированные медицинские организации субъектов Российской Федерации - в срок до двух дней;
- в случае получения ответа из федеральных специализированных медицинских организаций, специализированных медицинских организаций субъектов Российской Федерации о необходимости оказания заявителю высокотехнологичной (специализированной) медицинской помощи осуществляет подготовку и подписание направления на лечение с указанием сведений о заявителе и сроков госпитализации - в течение одного рабочего дня;
- осуществляет выдачу заявителю направление на лечение в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, оформленное по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту в срок до трех рабочих дней и посредством государственной информационной системы "Единая медицинская информационная система здравоохранения Магаданской области" осуществляет формирование в форме электронного документа "Талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи" (приложение N 1 к Порядку направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний") для предоставления посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, расположенного на территории Магаданской области.
- в случае невозможности направления электронного документа "Талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи" посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, должностное лицо сектора специализированной медицинской помощи выдает "Талон N 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи" заявителю для предоставления в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, расположенного на территории Магаданской области.
21.12. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения составляет двадцать пять рабочих дней.
21.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
21.14. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не осуществляется.
21.15. Результат административной процедуры и порядок передачи результата - выдача направления на лечение или уведомления об отказе в выдаче направления заявителю.
22. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
22.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
22.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданном документе.
22.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
22.4. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить в министерство или направить почтовым отправлением подписанное заявление об исправлении опечаток и ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и с приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
22.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя, уполномоченного лица при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае обращения такого лица) заявителя.
22.6. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не предусмотрены.
22.7. Срок регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составляет пятнадцать минут.
22.8. Ответственный специалист устанавливает наличие опечатки и (или) ошибки и оформляет документ с исправленными опечатками и (или) ошибками и в течение пяти рабочих дней направляет ее заявителю, либо в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляют заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками и (или) ошибками.
22.9. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
22.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
22.11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается на основе следующего критерия принятия решения - наличие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
22.12. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления, соответствующего документа с исправленными опечатками (ошибками) осуществляется ответственным специалистом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
22.13. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного документа.
Ранее выданный документ, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и (или) ошибками не подлежит возвращению заявителю.
22.14. Государственная услуга не предусматривает возможности предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.
Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
23.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
23.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами сектора специализированной медицинской помощи положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги.
23.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за организацию работы по ее исполнению (руководитель управления организации медицинской помощи Министерства).
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
24.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства) и внеплановыми, в том числе, по конкретному обращению организации.
Плановые проверки проводятся на основании приказов министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
24.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром здравоохранения и демографической политики Магаданской области:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) государственных служащих Министерства, отвечающих за исполнение государственной услуги.
24.3. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
24.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации принимаются меры по устранению таких нарушений.
25. Ответственность должностных лиц министерства, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
25.1. Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
25.2. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, законодательства Магаданской области и иных нормативных правовых актов.
26. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Порядок и формы контроля должны содействовать предупреждению и снижению уровня нарушений действующего законодательства и настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.
26.2. Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе осуществлять общественный контроль за предоставлением Министерством государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Магаданской области от 27 февраля 2015 г. N 1867-ОЗ "Об общественном контроле в Магаданской области".
26.3. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих действующему законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организации, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, работников
27. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы размещается на информационных стендах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (www.minzdrav.49gov.ru), а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
28. Формы и способы подачи заявителем жалобы
28.1. Формы жалобы и способы ее подачи:
28.1.1. В форме документа на бумажном носителе - предоставляются непосредственно в министерство;
28.1.2. В форме документа на бумажном носителе - направляются посредством почтового отправления в адрес министерства;
28.1.3. В форме электронного документа - направляются на адрес электронной почты министерства (minzdrav@49gov.ru).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 14 апреля 2023 г. N 220/03-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.