Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 апреля 2015 г. N Ф08-1960/15 по делу N А63-7215/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод управления о том, что заказчик неправомерно не направил в управление сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике конкурса, уклонившемся от заключения контракта (ООО "СоюзДонСТрой"), отклоняется. Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Исходя из буквального толкования названной нормы, заказчик обязан направить в антимонопольный орган сведения об уклонении победителя конкурса от заключения контракта в случае, если контракт заключен с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер. В данном случае в связи с отменой администрацией конкурса, контракт по его результатам не заключен. В таком случае Закон N 44-ФЗне предусматривает обязанности заказчика направить в антимонопольный орган сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Вместе с тем, указание судов на то, что изложенные управлением в решении выводы противоречат Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), следует признать неверным. Антимонопольный орган в установленном Законом N 44-ФЗ порядке рассмотрел жалобу участника закупки и вынес решение и предписание, в которых отсутствует оценка действий заказчика и участников конкурса на предмет их соответствия (несоответствия) Закону о прокуратуре. Таким образом, управление действовало в пределах своих полномочий. В то же время названный вывод судов не привел к принятию неправильного судебного акта по существу спора."