Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 27 апреля 2023 г. - Постановление Администрации города Лесосибирска от 19 апреля 2023 г. N 512
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 16.02.2021 N 133
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования город Лесосибирск
19 апреля 2023 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет структуру, задачи, порядок задействования и функционирования муниципальной системы оповещения (далее - МСО) муниципального образования город Лесосибирск по сигналам гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. Действие настоящего Положения распространяется на органы управления, предприятия, организации, расположенные на территории муниципального образования (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а также на юридических и физических лиц, имеющих лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи и телерадиовещания.
2. Структура и задачи системы оповещения МСО
2.1. МСО г. Лесосибирска состоит из следующих уровней:
- региональный уровень оповещения (автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО ГО) Красноярского края на базе аппаратуры П-166 М и П-160 (П-164);
- муниципальный уровень оповещения (МСО г. Лесосибирска на базе мощных акустических систем);
- объектовый уровень оповещения;
- систему подвижных средств оповещения, имеющихся в ОМВД России по городу Лесосибирску, ПСЧ 12 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю и КГБУЗ "Лесосибирская МБ".
2.2. Основной задачей МСО г. Лесосибирска является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава администрации города Лесосибирска и городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения;
- специально подготовленных сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, города Лесосибирска, организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Лесосибирска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, города Лесосибирска, организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Лесосибирска (далее - силы ГО);
- дежурно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих предприятий, организаций, управляющих жилищным хозяйством организаций эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты на территории города Лесосибирска (далее - ДДС организаций);
- населения города Лесосибирска. Информация, сигналы ГО доводятся до населения города Лесосибирска через средства телерадиовещания, средства звукового оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО и ЧС является обеспечение оповещения и доведение экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения ГО и ЧС
3.1. Системы оповещения создаются на каждом уровне заблаговременно и содержатся в постоянной готовности к применению.
3.2. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС является составной частью мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, проводимых администрацией города Лесосибирска, а также руководителями предприятий и организаций на объектах экономики и в организациях.
3.3. Система оповещения ГО и ЧС муниципального образования создается под руководством главы города Лесосибирска и директора МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска", с участием руководителя ЛТЦ (г. Лесосибирск) ПАО "Ростелеком", расположенного на территории муниципального образования.
3.4. Объектовые системы оповещения создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты.
3.5. Руководители предприятий, организаций, потенциально опасных объектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения ГО и ЧС.
3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их к задействованию не реже 2 раз в год и эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.7. Проверки систем оповещения планируют и проводят органы, уполномоченные на решение этих задач, на основании решения руководителя соответствующего уровня в соответствии с планом проверок.
3.8. Проведение всех видов проверок систем оповещения с задействованием сетей вещания на территории муниципального образования согласовывается с руководством радиовещательных компаний, с перерывом вещательных программ при передаче проверочных сообщений.
3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органом управления по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Сигналы оповещения
4.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения, являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами или должностными лицами, осуществляющими управление гражданской обороной, силами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населением.
4.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
4.3. Сигналы оповещения о ЧС передаются в любое время суток без предварительного предупреждения.
4.4. Передача сигналов оповещения о ЧС осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режиме.
5. Задействование систем оповещения ГО и ЧС
Решение на задействование системы оповещения ГО и ЧС принимается:
5.1. На уровне муниципального образования:
- главой города или лицом его замещающим;
5.2. На объектовом уровне, в том числе в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов:
- руководителем объекта или лицом его замещающим;
- председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
6. Порядок оповещения руководящего состава и персонала предприятий и организаций
6.1. Система оповещения дежурных служб (дежурных должностных лиц) является основой системы оповещения ГО и ЧС муниципального образования:
В нее входят:
- ответственный дежурный по администрации города Лесосибирска из числа заместителей главы города и руководителей структурных подразделений, исполняющий обязанности дежурного, в соответствии с утвержденным главой города Лесосибирска графиком;
- оперативные дежурные МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска" (далее - ЕДДС);
- дежурные службы предприятий ЖКХ и других предприятий, обеспечивающих работу систем жизнеобеспечения населения;
- дежурные службы категорированных и потенциально опасных объектов;
- дежурные службы (дежурные должностные лица) других организаций.
6.2. Основная задача дежурной службы (дежурного должностного лица) принять поступившую информацию и оперативно проинформировать о ней своего руководителя.
6.3. В дежурных службах разрабатываются инструкции, которые определяют действия дежурной службы по организации оповещения и порядок оповещения должностных лиц, предприятий, организаций и объектов.
6.4. Дежурные службы (дежурные должностные лица), получив сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с инструкциями.
6.5. Оперативный дежурный МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска", получив сигнал (распоряжение) оповещения, доводит его до:
- главы города или лица его замещающего;
- директора МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска";
- ответственного дежурного администрации города Лесосибирска.
Получив распоряжение от главы города, или лица, его замещающего, а в его отсутствие от одного из должностных лиц, указанных выше, при необходимости оповещает:
- заместителей главы города Лесосибирска;
- членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Лесосибирска;
- руководителей структурных подразделений администрации города Лесосибирска;
- сотрудников администрации города Лесосибирска;
- руководителей предприятий ЖКХ и других предприятий, занятых жизнеобеспечением населения;
- руководителей объектов социальной сферы;
- руководителей предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
6.6. Руководители предприятий и организаций, получив сигнал (распоряжение) на оповещение, в соответствии с разработанной и утвержденной объектовой системой оповещения ГО и ЧС поручают назначенным должностным лицам провести оповещение:
- руководящего состава объекта;
- персонала объекта.
7. Порядок оповещения и информирования населения
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы города Лесосибирска, с последующим доведением информации путем использования МСО, передвижных и переносных громкоговорящих устройств, посредством организации и проведения поквартирных, подворовых обходов, существующей телефонной связи. Для проведения поквартирных и подворовых обходов, а также телефонных обзвонов, могут привлекаться работники жилищно-эксплуатационных организаций, работники администрации города Лесосибирска и другие.
7.2. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов задействуются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения сигнала "Внимание всем!", а также информации об угрозе возникновения ЧС, развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям до:
- директора МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска";
- населения, проживающего в зоне ее действия;
- работающих смен потенциально опасного объекта, других организаций.
7.3. Ответственность за организацию и осуществление своевременного информирования населения возлагается на главу города Лесосибирска.
8. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
8.1. Право прямой передачи информации о чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании имеют:
- глава города или лицо его замещающее;
- директор МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска";
- профессиональные дикторы телевизионных станций и радиостанций, студий кабельного телевидения по указанию главы города Лесосибирска или лица, его заменяющего.
8.2. Текст передаваемой информации утверждается главой города Лесосибирска, директором МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска".
8.3. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух - или трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
8.4. Факт перерыва вещательной программы для передачи информации должен фиксироваться оперативным дежурным МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска" и ответственными работниками организаций телерадиовещания.
9. Обязанности работника администрации, МКУ "Служба ГО и ЧС МО Г. Лесосибирска", представителей организаций связи, телерадиовещательных компаний по оповещению и информированию населения
9.1. Работник МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска":
- проводит, совместно с организациями связи и телерадиовещания, тренировки по передаче речевой информации и сигналов оповещения для населения;
- разрабатывает совместно с телерадиокомпаниями порядок взаимодействия дежурных служб (ответственных за организацию оповещения должностных лиц) телерадиокомпаний по передаче речевой информации для вещания в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Телерадиокомпании, студии кабельного телевидения и радиостанции:
- обеспечивают готовность обслуживающего персонала и технических средств к ретрансляции информации, передаваемой по всем каналам телерадиовещания;
- определяют по заявкам работника МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска", организационно-технические мероприятия в сфере своей деятельности, предназначенные для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- производят по заявкам работника МКУ "Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска", запись речевых сообщений для населения.
10. Руководство организацией оповещения
Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется:
10.1. На уровне муниципального образования - глава города.
10.2. На объектовом уровне - руководитель организации.
11. Режимы функционирования систем оповещения ГО и ЧС и осуществляемые мероприятия
Основными мероприятиями, осуществляемыми в системе оповещения ГО и ЧС, являются:
11.1. В режиме повседневной деятельности:
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию (с этой целью на всех уровнях системы оповещения периодически проводятся технические проверки готовности к работе, уточняются схемы оповещения, порядок вызова, телефоны и адреса руководящего состава ГО и звеньев единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - звеньев РСЧС);
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы оповещения.
11.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление состава дежурных служб системы оповещения;
- проверка готовности технических средств системы оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения краевого уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения.
11.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- задействование системы оповещения ГО и ЧС для оповещения и информирования должностных лиц администрации муниципального образования, руководителей предприятий, организаций, сил и средств, которые привлекаются для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения ГО и ЧС в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
12. Управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
12.1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, при введении установленных степеней готовности гражданской обороны или режимов функционирования звеньев РСЧС всех уровней городской подсистемы РСЧС, управление системой оповещения гражданской обороны и информирования населения о предпосылках к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайных ситуациях осуществляется с существующих пунктов управления города Лесосибирска и объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.