Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 18 октября 2022 г. N 2714-п
(в редакции постановления администрации
Копейского городского округа
от 18 апреля 2023 г. N 1391-п)
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Копейском городском округе"
Паспорт
муниципальной программы Копейского городского округа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Копейском городском округе"
(далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Копейского городского округа (далее - отдел по безопасности, округ).
2. Соисполнители муниципальной программы:
1) отдел по делам молодежи администрации округа (далее - ОДМ);
2) управление культуры администрации округа (далее - УК);
3) управление образования администрации округа (далее - УО);
4) МУ "Городская служба заказчика" (далее - МУ "ГСЗ").
3. Подпрограммы муниципальной программы: отсутствуют.
4. Проекты муниципальной программы: отсутствуют.
5. Основные цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Цель - формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории округа преступлений и правонарушений |
|||
1.1. |
Задача 1 - совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений |
|||
1.1.1. |
Количество организованных временных рабочих мест для подростков в каникулярное время и летний период, ед. |
45 |
47 |
49 |
1.1.2. |
Снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, до чел. |
59 |
57 |
55 |
1.1.3. |
Количество информационных материалов и печатной продукции в сфере профилактики преступлений и правонарушений в свободном доступе для населения на территории округа, ед. |
92 |
93 |
94 |
1.1.4. |
Количество книг, приобретённых для оснащения библиотек, соответствующей тематики, направленной на профилактику противодействия экстремизму, ед. |
1 |
1 |
1 |
1.1.5. |
Количество сотрудников, прошедших обучение в сфере профилактики экстремизма, чел. |
4 |
4 |
4 |
1.1.6. |
Количество граждан, оказывающих помощь в профилактике и раскрытии преступлений и правонарушений, чел. |
70 |
71 |
72 |
1.2. |
Задача 2 - реализация мер, направленных на профилактику наркомании среди молодежи |
|||
1.2.1. |
Количество участников профилактических антинаркотических мероприятий, чел. |
500 |
650 |
800 |
1.3. |
Задача 3 - создание условий для осуществления деятельности участковых уполномоченных полиции на административных участках |
|||
1.3.1. |
Количество отремонтированных помещений, в которых планируется размещение опорных пунктов участковых уполномоченных полиции, ед. |
2 |
- |
- |
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы: 2023 - 2025 годы. Муниципальная программа реализуется в три этапа.
7. Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2023-2025 годах составит 1897,51 тыс. рублей, в том числе:
|
Таблица 2 |
|||
Год |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого: |
|
2023 |
551,00 |
244,51 |
- |
795,51 |
2024 |
551,00 |
- |
- |
551,00 |
2025 |
551,00 |
- |
- |
551,00 |
Итого: |
1653,00 |
|
|
1897,51 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- организация 141 временного рабочего места для подростков в каникулярное время летнего периода;
- снижение на 171 человек количества несовершеннолетних, совершивших преступления;
- количество информационных материалов для населения в сфере профилактики преступлений и правонарушений в свободном доступе на территории округа за период реализации достигнет 279 единиц;
- количество книг, приобретенных для оснащения библиотек, в сфере профилактики противодействия экстремизма в количестве 3 единиц;
- количество сотрудников, прошедших обучение в сфере профилактики экстремизма, составит12 человек;
- количество граждан, участвующих в деятельности добровольных народных дружин, действующих на территории округа составит, 213 человек;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, составит 1950 человек;
- количество отремонтированных помещений, в которых планируется размещение опорных пунктов участковых уполномоченных полиции, составит 2 единицы.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Анализируя реализацию муниципальной программы за 2020-2022 годы хочется отметить, что сохранена контролируемая, стабильная обстановка на территории Копейского городского округа.
В 2020 году несмотря на принимаемые меры по профилактике подростковой преступности, число преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории округа, в отчетном периоде увеличилось на 7,9 % (до 95 ед.). В 2021 году одно из приоритетных направлений деятельности Отдела ОМВД г. Копейска - противодействие преступности среди несовершеннолетних. Реализованные мероприятия, наряду с комплексом профилактических мер, позволили обеспечить контроль за состоянием оперативной обстановки, достигнув уменьшение на 36,84 % (до 60 ед.) общего количества преступных посягательств, совершенных подростками. В 2022 году одно из приоритетных направлений деятельности Отдела ОМВД г. Копейска - противодействие преступности среди несовершеннолетних. Реализованные мероприятия, наряду с комплексом профилактических мер, не позволили обеспечить контроль за состоянием оперативной обстановки, во втором полугодии 2022 года общее количество преступных посягательств, совершенных подростками, увеличилось на 10,0 % (до 66 ед.).
С учетом изложенного необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений среди несовершеннолетних, работу с трудными подростками и с детьми из неблагополучных семей, руководителям системы профилактики активизировать деятельность по снижению количества преступлений несовершеннолетними, в том числе путем организации общественных, спортивных и досуговых мероприятий с несовершеннолетними.
Финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, за 2020-2022 годы реализованы в полном объеме.
Принимаемые меры в 2022 году не позволили добиться снижения преступности в общественных местах. Количество поставленных на учет преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 7,0 % (до 826), на улицах - на 3,7 % (до 564).
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без эффективной работы городской системы профилактики правонарушений и преступлений, активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением.
Оперативная обстановка сохранилась на уровне прошлого года (до 363) из числа поставленных на учет правоохранительными органами наркопреступлений. Сотрудниками полиции выявлено 351 (-2,50 %) наркопреступлений, в том числе 243 (+ 20,30 %) - тяжких и особо тяжких, 76 (+94,87 %) - в крупном и особо крупном размерах, 232 (+23,40 %) - связанных со сбытом.
Из незаконного оборота изъято 18368 (2021 - 1959 гр.) грамм наркотических средств.
Наиболее острой проблемой остается количество отравлений наркотическими и психотропными веществами с летальным исходом. Несмотря на принимаемые меры, поступили с признаками отравления и доставлены в медицинские учреждения на территории округа 8 человек. Зарегистрирован 41 случай отравлений наркотическими средствами с летальным исходом.
Продолжается работа по привлечению граждан к охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 02 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". На территории округа осуществляют деятельность 2 добровольные народные дружины ("Содействие" и автодружина МУП "Копейское пассажирское автопредприятие").
Реализация муниципальной программы влечет за собой:
- развитие системы комплексной безопасности граждан;
- снижение уровня преступности;
- развитие общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории округа;
- развитие системы антинаркотической пропаганды.
Раздел II. Основная цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории округа преступлений и правонарушений, а также усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере) и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом, экстремизмом и наркоманией.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений;
- реализация мер, направленных на профилактику наркомании среди молодежи;
- повышение профессионального уровня ответственных за профилактику экстремизма.
Раздел III. Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование
Система мероприятий, подлежащих реализации для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, приведена в таблице 4 "Система мероприятий муниципальной программы" (приложение к муниципальной программе).
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Управление реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории округа, в том числе координацию, контроль, а также вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел по безопасности администрации округа.
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета округа в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год и плановый период".
В процессе реализации муниципальной программы отдел по безопасности администрации округа вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт администрации округа об утверждении муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала), до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом информации, направленной соисполнителями в соответствии с пунктом 36 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Копейского городского округа, направляет информацию о ходе реализации по форме согласно приложению 8 к вышеуказанному Порядку в управление экономического развития администрации округа.
До 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками готовит годовой отчет о ходе выполнения муниципальной программы. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и их обоснование
Таблица 3
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
за период реализации муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Цель - формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории округа преступлений и правонарушений | |||||||
1.1. Задача 1 - совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений | |||||||
1.1.1. |
Количество организованных временных рабочих мест для подростков в каникулярное время и летний период |
ед. |
46 |
45 |
47 |
49 |
141 |
1.1.2. |
Снижение числа несовершеннолетних, совершивших преступления |
до чел. |
74 |
59 |
57 |
55 |
171 |
1.1.3. |
Количество информационных материалов в сфере профилактики преступлений и правонарушений в свободном доступе для населения на территории округа |
ед. |
91 |
92 |
93 |
94 |
279 |
1.1.4. |
Количество книг, приобретённых для оснащения библиотек, соответствующей тематики, направленной на профилактику противодействия экстремизму |
ед. |
12 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1.1.5. |
Количество сотрудников, прошедших обучение в сфере профилактики экстремизма, чел. |
ед. |
6 |
4 |
4 |
4 |
12 |
1.1.6. |
Количество граждан, оказывающих помощь в профилактике и раскрытии преступлений и правонарушений |
чел. |
55 |
70 |
71 |
72 |
213 |
1.2. Задача 2 - реализация мер, направленных на профилактику наркомании среди молодежи | |||||||
1.2.1. |
Количество участников профилактических антинаркотических мероприятий |
чел. |
500 |
500 |
650 |
800 |
1950 |
Задача 3 - создание условий для осуществления деятельности участковых уполномоченных полиции на административных участках | |||||||
1.3.1. |
Количество отремонтированных помещений, в которых планируется размещение опорных пунктов участковых уполномоченных полиции, ед. |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
2 |
Начальник отдела по безопасности |
С.Н. Комаров |
Приложение
к муниципальной программе
Таблица 4
Система мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
N показателя из паспорта программы |
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель - формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории округа преступлений и правонарушений | |||||||||
Задача 1 - совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений | |||||||||
Задача 2 - реализация мер, направленных на профилактику наркомании среди молодежи | |||||||||
I. Организационные мероприятия по выполнению муниципальной программы | |||||||||
1 |
Совершенствование деятельности комиссии по профилактике правонарушений округа в целях координации выполнения программных мероприятий и повышения результативности проводимой работы по обеспечению правопорядка |
Администрация округа |
постоянно |
Без финансирования |
- |
|
|
|
|
2 |
Внесение изменений в состав комиссии по профилактике правонарушений округа |
Администрация округа |
по мере необходимости |
Без финансирования |
- |
|
|
|
|
II. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||||
3 |
Проведение комплексных межведомственных оперативно-профилактических мероприятий "Дети улиц", "За здоровый образ жизни", "Подросток", "Образование всем детям", "Я и Закон", "Безопасное окно" и другие (издание буклетов и памяток) |
Администрация округа, ОДМ, Областное казенное учреждение Центр занятости населения г. Челябинска (далее - ОКУ ЦЗН г. Челябинска), УО, Управление социальной защиты населения администрации округа (далее - УСЗН), УК, Управление физической культуры, спорта и туризма администрации округа (далее - УФК, С и Т), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа (далее - КДН и ЗП), ОМВД РФ по г. Копейску, Городская больница N 1 г. Копейск (далее - ГБ N 1 г. Копейск), Городская больница N 3 г. Копейск (далее - ГБ N 3 г. Копейск), Врачебно-физкультурный диспансер г. Копейск (далее - ВФД г. Копейск) |
2023-2025 гг. |
МБ |
1.1.2 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
75,00 |
4 |
Проведение межведомственных рейдов и профилактических мероприятий по выявлению: - семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - лиц, злоупотребляющих спиртными напитками; - лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность; - лиц, совершающих противоправные действия в отношении несовершеннолетних |
ОМВД РФ по г. Копейску УО, УСЗН, КДН и ЗП |
по мере необходимости |
Без финансирования |
1.1.2 |
|
|
|
|
5 |
Пополнение банка данных семей, находящихся в социально опасном положении в межведомственном комплексе АИС "Семья и дети" |
УО, УСЗН, КДН и ЗП, ОДМ |
постоянно |
Без финансирования |
- |
|
|
|
|
6 |
Информирование населения через СМИ, размещение информации на официальных сайтах о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДН и ЗП, УСЗН, ОМВД РФ по г. Копейску, УО, ОКУ ЦЗН г. Челябинска |
постоянно |
Без финансирования |
1.1.4 |
|
|
|
|
7 |
Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, склонными к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетними, освобождающимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний |
УСЗН, КДН и ЗП, ОМВД РФ по г. Копейску, УО, ОКУ ЦЗН, Детская городская больница г. Копейск (далее - ГБУЗ "ДГБ г. Копейск) |
постоянно |
Без финансирования |
1.1.2 |
|
|
|
|
8 |
Проведение молодежных мероприятий и акций, направленных на формирование здорового образа жизни, повышение гражданской ответственности и ознакомление с законодательством об обязанности граждан к воинскому учету |
ОДМ |
2023-2025 гг. |
МБ |
1.1.2 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
75,00 |
9 |
Приобретение оргтехники для детско-юношеских клубов по месту жительства |
УО |
2023-2025 гг. |
МБ |
1.1.2 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
180,00 |
10 |
Организация временных рабочих мест для подростков в каникулярное время и летний период |
УО |
2023-2025 гг. |
МБ |
1.1.1 |
188,00 |
188,00 |
188,00 |
564,00 |
11 |
Ведение банка данных в виде таблично-списочного перечня о несовершеннолетних: - освобожденных из воспитательных колоний; - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; - осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; - освобожденных от наказания в связи с применением акта амнистии; - в семьях, находящихся в социально опасном положении |
КДН и ЗП, УСЗН, УО, ОМВД РФ по г. Копейску (по согласованию), УО организации, подведомственные УО, УСЗН, Уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Челябинской области |
постоянно |
Без финансирования |
- |
|
|
|
|
12 |
Проведение расширенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДН и ЗП |
постоянно |
Без финансирования |
- |
|
|
|
|
III. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов | |||||||||
13 |
Проведение на базе музеев и библиотек выставок, тематических акций, направленных на развитие межконфессионального и межнационального согласия, а также посвященных ист |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 18 апреля 2023 г. N 1391-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.