Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района
от 24 марта 2023 г. N 128
Положение
об административной комиссии местной администрации Эльбрусского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия местной администрации Эльбрусского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Эльбрусского муниципального района, в пределах установленной Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях компетенции (далее - административная комиссия).
1.2. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется местной администрацией Эльбрусского муниципального района.
1.3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Административная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланк со своим наименованием.
2. Цели и задачи административной комиссии
2.1. Административная комиссия создается для рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, в целях защиты прав и законных интересов организаций, предприятий и граждан.
3. Порядок образования и состав административной комиссии
3.1. Административная комиссия создается постановлением местной администрации Эльбрусского муниципального района.
3.2. Состав административной комиссии утверждается сроком на пять лет.
3.3. Численность Административной комиссии составляет до 7 человек состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, а также иных членов административной комиссии.
3.4. Председатель, заместитель председателя административной комиссии назначаются из числа лиц, имеющих опыт работы в органах государственной власти или местного самоуправления.
3.5. Секретарь административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
3.6. В состав административной комиссии могут включаться в установленном порядке депутаты представительного органа муниципального образования, муниципальные служащие, должностные лица городского органа внутренних дел, а также представители общественных объединений.
3.7. Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых ею решений, несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.
3.8. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, а также в отсутствие председателя административной комиссии исполняет его обязанности.
3.9. Секретарь административной комиссии обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания административной комиссии, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль за исполнением принятых административной комиссией решений, ведет делопроизводство.
3.10. Полномочия члена административной комиссии приостанавливаются административной комиссией в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу, возбуждения производства о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим.
3.11. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:
- истечения срока полномочий административной комиссии;
- подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
- вступления в силу решения о наложении на члена административной комиссии административного наказания;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
- признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- совершения порочащего поступка;
- систематического неисполнения обязанностей члена административной комиссии, в том числе по состоянию здоровья.
3.12. Член административной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей и в иных случаях, связанных с невозможностью исполнения им своих обязанностей.
3.13. В случае досрочного освобождения члена административной комиссии от своих обязанностей утверждение нового члена административной комиссии осуществляется в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий выбывшим членом административной комиссии.
4. Полномочия административной комиссии
4.1. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять следующие административные взыскания:
- предупреждение;
- штраф.
4.2. Административная комиссия имеет право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящихся на территории республики, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела, приглашать должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.
4.3. Если составом правонарушения в качестве вида административного наказания предусмотрены и предупреждение, и штраф, субъекту административного правонарушения, впервые привлекаемому к административной ответственности за его совершение, выносится предупреждение.
4.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении правонарушителя в правоохранительные органы.
5. Производство по делам об административных правонарушениях
5.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, предупреждение и профилактика административных правонарушений.
5.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.