Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 20.03.2023 N 199
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Зеленчукского муниципального района за исключением Архызского и Даусузского сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента: Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Зеленчукского муниципального района за исключением Архызского и Даусузского сельского поселения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, являющиеся застройщиками (далее - Заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с предоставлением муниципальной услуги.
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков (перечень признаков заявителя), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, который приведен в приложении 1 настоящего Административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача градостроительного плана земельного участка на территории Зеленчукского муниципального района за исключением Архызского и Даусузского сельского поселения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) Администрацией Зеленчукского муниципального района (далее - Администрация).
Заявителями при обращении за получением услуги являются застройщики. Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя.
Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2) Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - МФЦ) в части приема заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата, при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Соглашение о взаимодействии).
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территорий Карачаево-Черкесской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ вправе отказать в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного Регламента.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. В соответствии с вариантами муниципальной услуги, определяемыми по таблице 2 приложения N 1 настоящего Административного регламента, результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1. Решение о предоставлении муниципальной услуги.
2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является градостроительный план земельного участка, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.3. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка, содержащее следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
2.3.4. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись, то указывается состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись.
2.3.5. Факт получения результата указывается (информационная система, в которой фиксируется результат услуги):
- Система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- Единая государственная система социального обеспечения (далее - ЕГИССО);
Автоматизированная информационная система многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ).
2.3.6. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен одним из следующих способов:
- непосредственно в Администрации;
- в МФЦ;
- ЕПГУ;
- посредством электронной почты;
- посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги - в течение четырнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района: zelenchukadminis.ru, а также ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для принятия решения о градостроительного плана земельного участка; необходимы следующие документы:
1) заявление (запрос);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность представителя;
4) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка; согласно Приложению N 2 к Регламенту;
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копия документа и оригинал для сверки, который возвращается Заявителю, либо нотариально заверенная копия). В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 N 603, представляются документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на все земельные участки, на которых планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным.
2.6.2. Документами (их копиями или сведениями, содержащимися в них), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются уполномоченным на предоставление муниципальной услуги органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, являются:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении Заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, градостроительный план которого просит выдать Заявитель, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, градостроительный план которого просит выдать Заявитель, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
4) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию в порядке, установленном частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) договор о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации);
7) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
8) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
9) документация по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 N 603, документы, указанные в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным на предоставление муниципальной услуги органом в рамках межведомственного взаимодействия в отношении всех земельных участков, на которых планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным.
Непредставление Заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) некорректное заполнение полей в форме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Региональном портале (включая отсутствие заполнения, неполное, недостоверное, неправильное, не соответствующее требованиям, установленным в Приложении N 1 Регламента);
3) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 2.8 Регламента;
4) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги;
5) представленные заявление и документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;
6) представление нечитаемых документов, в том числе представленных в электронной форме, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
7) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлены в электронной форме с нарушением требований;
8) поданные в электронной форме заявление и документы не подписаны электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) лиц, уполномоченных на их подписание, а также в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания ее действительности;
9) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо представление интересов Заявителя неуполномоченным лицом;
10) представленные копии документов не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в приеме документов направляется Заявителю способом, определенным Заявителем в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за выдачей градостроительного плана земельного участка.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1 Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8.2 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствует утвержденная документация по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
3) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) запрашиваемой информации, которые также не представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.8.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
2.9.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация направленного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в настоящем Административном регламенте в уполномоченном органе осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
2.12.2. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
б) официальный сайт уполномоченного органа;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа;
г) режим работы уполномоченного органа;
д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.
2.12.3. В соответствии с законодательствами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки - проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
и) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
к) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1 Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги:
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
возможность подачи в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения, которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для вариантов предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Перечень информационных систем, используемых для вариантов предоставления муниципальной услуги:
- СМЭВ;
- ЕГИССО;
- АИС МФЦ;
- ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
1. Выдача градостроительного плана земельного участка.
2. Выдача решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
3. Выдача дубликата градостроительного плана земельного участка.
3.2. Профилирование заявителя:
Вариант определяется на основании результата муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном органе, МФЦ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения 1 Административного регламента.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту (таблица 2 приложения 1 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1.
Выдача градостроительного плана земельного участка.
1. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1 Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги;
1.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
Пять рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации Зеленчукского муниципального района.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
4. Результат муниципальной услуги фиксируется в информационной системе:
- ЕГИССО;
- СМЭВ;
- АИС МФЦ;
- ЕПГУ.
1.1. Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, а также следующие документы (сведения).
Документы, которые заявитель может предоставить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя):
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
б) иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
5) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (копия документа и оригинал для сверки, который возвращается Заявителю, либо нотариально заверенная копия). В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 N 603, представляются документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на все земельные участки, на которых планируется строительство, реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным.
Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче заявления (уведомления) посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки, которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче заявления (запроса) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче заявления (запроса) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления (запроса) и документов, при наличии следующих оснований:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) некорректное заполнение полей в форме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Региональном портале (включая отсутствие заполнения, неполное, недостоверное, неправильное, не соответствующее требованиям, установленным в Приложении N 1 Регламента);
3) непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2 - 3 пункта 2.8 Регламента;
4) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги;
5) представленные заявление и документы содержат противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;
6) представление нечитаемых документов, в том числе представленных в электронной форме, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
7) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлены в электронной форме с нарушением требований;
8) поданные в электронной форме заявление и документы не подписаны электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) лиц, уполномоченных на их подписание, а также в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания ее действительности;
9) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо представление интересов Заявителя неуполномоченным лицом;
10) представленные копии документов не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отказ в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию.
1.1.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения муниципальной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении Заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении Заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, градостроительный план которого просит выдать Заявитель, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, градостроительный план которого просит выдать Заявитель, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
4) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию в порядке, установленном частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) договор о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации);
7) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
8) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
9) документация по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является запрос (заявление) заявителя.
Запрос направляется в день поступления заявления о предоставлении услуги.
Ответ на запрос поступает в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
в) представление заявителем достоверных сведений.
Срок принятия решения предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дней.
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги:
Результатом варианта муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является:
а) Выдача градостроительного плана земельного участка;
б) Решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Предоставление (направление) результата муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего со дня принятия решения.
Решение содержит следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- ЕПГУ;
- в Администрации, - в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи.
Вариант 2
Выдача решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1 Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги;
1.4. Предоставление решения о предоставлении муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 дней со дня регистрации заявления (запроса) и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
4. Результат муниципальной услуги фиксируется в информационной системе:
- ЕГИССО;
- СМЭВ;
- АИС МФЦ;
- ЕПГУ.
1.1. Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, а также следующие документы (сведения).
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя):
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
б) иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Требования, предъявляемые к документу при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляются копии документов с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче заявления (уведомления) посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки, которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче заявления (запроса) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче заявления (запроса) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления (запроса) и документов, при наличии следующих оснований:
а) заявление (запрос) представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) заявление (уведомление) и документы представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
е) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдаче уведомления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах., не позднее рабочего дня, следующего за днем получения таких уведомлений, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Администрацию Зеленчукского муниципального района.
Отказ в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию.
1.1.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения муниципальной услуги межведомственные информационные запросы не предусмотрены.
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
в) представление заявителем достоверных сведений.
Срок принятия решения предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней.
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги:
Результатом варианта муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является:
а) Выдача решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка;
б) Выдача Решения об отказе во внесении исправлений в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Предоставление (направление) результата муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего со дня принятия решения.
Решение (уведомление) содержит следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- ЕПГУ;
- в Администрации;
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи.
Вариант 3
Выдача дубликата градостроительного плана земельного участка. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1.1 Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие;
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги;
1.4. Предоставление решения о предоставлении муниципальной услуги;
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги.
2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 дней со дня регистрации заявления (запроса) и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Реестровые записи о результате предоставления муниципальной услуги в информационных ресурсах не ведутся.
4. Результат муниципальной услуги фиксируется в информационной системе:
- ЕГИССО;
- СМЭВ;
- АИС МФЦ;
- ЕПГУ.
1.1. Прием заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1.1.1. Заявителю для получения муниципальной услуги необходимо представить непосредственно в уполномоченный орган, МФЦ, либо посредством почтовой связи, ЕПГУ заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, а также следующие документы (сведения).
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя):
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) иной документ, удостоверяющий личность представителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя):
а) доверенность, подтверждающая полномочия представителя;
б) иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:
В случае личного обращения в уполномоченный орган либо МФЦ предоставляется копия документа с предъявлением подлинника.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством использования почтовой связи необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ: ЕСИА.
1.1.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
При подаче заявления (уведомления) посредством ЕПГУ - усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки, которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, усиленная квалифицированная электронная подпись;
При подаче заявления (запроса) в уполномоченный орган либо МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
При подаче заявления (запроса) посредством использования почтовой связи - нотариально заверенный документ, удостоверяющий личность.
1.1.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления (запроса) и документов, при наличии следующих оснований:
а) заявление (запрос) представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
г) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) заявление (уведомление) и документы представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
е) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, оформляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о выдачи дубликата документов, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения таких уведомлений, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Администрацию Зеленчукского муниципального района.
Отказ в приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию.
1.1.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не участвуют в приеме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.5. В административной процедуре принимают участие уполномоченный орган, МФЦ.
1.1.6. Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или в МФЦ осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день.
1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения муниципальной услуги межведомственные информационные запросы не предусмотрены.
1.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрены.
1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
в) представление заявителем достоверных сведений.
Срок принятия решения предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней.
1.5. Предоставление результата муниципальной услуги:
Результатом варианта муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является:
а) Выдача дубликата градостроительного плана земельного участка;
б) Решение об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Предоставление (направление) результата муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего со дня принятия решения.
Решение (уведомление) содержит следующие сведения:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия решения.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги может быть получен:
- ЕПГУ;
- в Администрации;
- в МФЦ;
- с использованием услуг почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа или МФЦ (далее - должностные лица) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа, органа местного самоуправления или МФЦ.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, утверждаемых руководителем Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых актов администрации Зеленчукского муниципального района.
Обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в администрацию;
2) посредством телефонной связи;
3) в сети Интернет.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Основанием для начала административной процедуры является поступившая жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных и гражданских служащих администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных, гражданских служащих администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена на имя главы администрации. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации, Единого портала государственных услуг, через МФЦ.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
Решение администрации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в уполномоченный орган;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес уполномоченного органа;
- в форме электронного документа - направляется в уполномоченный орган посредством ЕПГУ, или официального сайта уполномоченного органа.
Заместитель главы - управделами администрации |
И.А. Саламахина |
Приложение N 7
к административному регламенту администрации
Зеленчукского муниципального района
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЕ
"__" ___________ 20__ г.
о выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка
Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской
Республики
1. Сведения о заявителе<1>
1.1 | Сведения о физическом лице, в случае если заявителем является физическое лицо: |
|
1.1.1 | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | |
1.1.2 | Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3 | Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем |
|
1.2 | Сведения о юридическом лице, в случае если заявителем является юридическое лицо: |
|
1.2.1 | Полное наименование | |
1.2.2 | Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3 | Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица |
2. Сведения о выданном градостроительном плане земельного участка
N | Орган, выдавший градостроительный план земельного участка |
Номер документа | Дата документа |
Прошу выдать дубликат градостроительного плана земельного участка.
Приложение: ________________________________________________________
Номер телефона и адрес электронной почты для связи: ________________
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" / на региональном портале государственных и муниципальных услуг |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: | |
Указывается один из перечисленных способов |
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
______________________________
<1> Заявителями являются правообладатели земельных участков, а также иные
лица, указанные в части 11 статьи 573 Градостроительного кодекса
Российской Федерации
Приложение N 8
к административному регламенту администрации
Зеленчукского муниципального района
ФОРМА
Кому __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя<1>,
ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование заявителя, ИНН,
ОГРН - для юридического лица, почтовый индекс и
адрес, телефон, адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка
Администрация Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики по результатам рассмотрения заявления о
выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка от
___________________________ N____________________ принято
(дата и номер регистрации)
решение об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного
участка.
N пункта Административно- го регламента |
Наименование основания для отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка |
пункт 2.27 | несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.2 Административного регламента. |
Указываются основания такого вывода |
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче дубликата
градостроительного плана земельного участка после устранения указанного
нарушения.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в ___________________________________________________,
а также в судебном порядке.
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в
выдаче градостроительного плана земельного участка, а также иная
дополнительная информация при наличии)
________________ _____________ __________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Дата _____________
______________________________
<1> Заявителями являются правообладатели земельных участков, а также иные
лица, указанные в части 11 статьи 573 Градостроительного кодекса
Российской Федерации
Приложение N 9
к административному регламенту администрации
Зеленчукского муниципального района
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного
участка без рассмотрения
"__" ____________ 20__ г.
Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской
Республики
Прошу оставить заявление о выдаче градостроительного плана
земельного участка от _________________ N _____________ без рассмотрения.
1. Сведения о заявителе<1>
1.1 | Сведения о физическом лице, в случае если заявителем является физическое лицо: |
|
1.1.1 | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | |
1.1.2 | Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если заявитель является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3 | Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, в случае если заявитель является индивидуальным предпринимателем |
|
1.2 | Сведения о юридическом лице, в случае если заявителем является юридическое лицо: |
|
1.2.1 | Полное наименование | |
1.2.2 | Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3 | Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица |
Приложение: ________________________________________________________
Номер телефона и адрес электронной почты для связи:
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:
направить в форме электронного документа в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" / на региональном портале государственных и муниципальных услуг |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: |
|
направить на бумажном носителе на почтовый адрес: | |
Указывается один из перечисленных способов |
_________________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
______________________________
<1> Заявителями являются правообладатели земельных участков, а также иные
лица, указанные в части 11 статьи 573 Градостроительного кодекса
Российской Федерации
Приложение N 10
к административному регламенту администрации
Зеленчукского муниципального района
ФОРМА
Кому __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя<1>,
ОГРНИП (для физического лица, зарегистрированного
в качестве индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование заявителя, ИНН,
ОГРН - для юридического лица, почтовый индекс и
адрес, телефон, адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об оставлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного
участка без рассмотрения
На основании Вашего заявления от об оставлении _____________________
(дата и номер регистрации)
заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка без
рассмотрения (наименование уполномоченного органа государственной власти,
органа местного самоуправления)
принято решение об оставлении заявления о выдаче градостроительного
плана земельного участка от _____________ N ___________ без рассмотрения.
(дата и номер регистрации)
________________ _____________ __________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Дата _____________
______________________________
<1> Заявителями являются правообладатели земельных участков, а также иные
лица, указанные в части 11 статьи 573 Градостроительного кодекса
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.