Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от 18 апреля 2023 г. N 206-па
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Арсеньевского городского округа"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Арсеньевского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Арсеньевского городского округа (далее - Администрация) по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории Арсеньевского городского округа (далее - муниципальная услуга) в связи с обращением лиц на основании поданных заявлений.
1.1. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение Администрации: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8, кабинет N 214. Почтовый адрес и телефоны: 692330, Приморский край, г. Арсеньев, Администрация, ул. Ленинская, 8, тел.: 8 (42361) 3-75-56.
График (режим) работы Администрации: ежедневно с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 12-30 до 13-30, выходные дни суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта Администрации, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://ars.town.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Администрацию;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации);
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информации на информационных стендах Администрации.
Должностными лицами, ответственными за информирование по всем вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, являются специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги. Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
а) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) порядок предоставления муниципальной услуги и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
г) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) основания для приостановки предоставления муниципальной услуги;
е) платности/бесплатности предоставления услуги, о размерах пошлин и иных платежей, связанных с получением услуг, порядке их уплаты;
ж) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
з) времени и месте приема и выдачи документов;
и) стадии реализации муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно с ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, структурного подразделения, в который позвонил заявитель. Специалист, принявший звонок, сообщает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер компетентного должностного лица. Максимальное время предоставления муниципальной услуги при обращении заявителя по телефону не должно превышать 10 минут.
При информировании посредством личного обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы уполномоченного органа. Продолжительность личного приема заявителя специалистом составляет до 30 минут.
При информировании по письменным обращениям специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, ответ в четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в срок не более 30 календарных дней.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, соблюдают правила деловой этики.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Арсеньевского городского округа".
2.2. Наименование органов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрацией в лице управления жизнеобеспечения Администрации (далее - уполномоченный орган). Исполнителем муниципальной услуги являются специалисты коммунального и жилищного отделов уполномоченного органа.
В процессе предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган может взаимодействовать с:
- ресурсоснабжающими предприятиями города;
- управляющими организациями и товариществами собственников жилья.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Арсеньевского городского округа либо отказ в предоставлении указанной информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано в газете "Российская газета", дополнительный выпуск от 08 октября 2008 года, N 3316);
г) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в газете "Российская газета", от 30 июля 2010 года, N 5247);
д) Федеральным Законом от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (опубликовано 01 декабря 2008 года на Интернет-портале "Российской газеты");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным Законом" имеется в виду "Законом РФ"
ж) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликовано в газете "Российская газета", от 05 мая 2006 года, Федеральный выпуск N 4061);
з) Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликовано в газете "Российская газета", от 13 февраля 2009 года, Федеральный выпуск N 4849);
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (опубликовано в газете "Российская газета", от 31 мая 2006 года, N 115);
к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (опубликовано в газете "Российская газета", от 22 августа 2009 года, Федеральный выпуск N 4150);
л) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (опубликовано в газете "Российская газета", от 23 октября 2003 года, Спецвыпуск N 3328);
м) Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 03 ноября 2011 года N 766-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
н) Решением Думы от 07 июня 2005 года N 178 "Об утверждении Положения об организации тепло-, водоснабжения, и водоотведения населения Арсеньевского городского округа" (опубликовано в газете "Деловой Восход" N 19 (21), июль 2005 года).
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются:
а) заявление о предоставлении информации.
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении информации представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указываются:
- сведения о заявителе, в том числе: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица, либо наименование юридического лица, почтовый адрес, место нахождения юридического лица, по желанию адрес электронной почты;
- излагается запрос, с указанием сферы жилищно-коммунальных услуг населению, согласно пункту 2.3 раздела II настоящего Административного регламента;
- подпись заявителя и дата;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если обращение осуществляется через доверенное лицо.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и муниципальными правовыми актами.
При предоставлении услуги, оказание иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
а) непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
б) содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию:
- фамилия или адрес заявителя не указаны в заявлении (запросе) либо не поддаются прочтению;
- текст заявления (запроса) не поддается прочтению;
в) в случае, если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
г) предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение заявителя о прекращении рассмотрения его заявления (запроса) либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов уполномоченным представителем;
б) запрашиваемая заявителем информация не относится к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
в) запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в редакции Федеральных законов от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ, от 07 июня 2013 года N 112-ФЗ, от 21 декабря 2013 года N 366-ФЗ, от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ).
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со специалистами Администрации в следующих случаях:
- при обращении с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 мин.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места для приема посетителей оборудованы стульями и столами, имеются канцелярские принадлежности и бумага для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания, которые соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
Рабочие места специалистов, уполномоченных осуществлять предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях по предоставлению муниципальной услуги и содержит следующие информационные материалы:
а) исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
б) график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, и начальника управления уполномоченного органа;
в) выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
г) форма заявления и образец заполнения;
д) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Личный уход за получателем муниципальной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Положения подпункта 2.12 настоящего пункта Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителей о муниципальной услуге,
- наглядность форм предоставляемой информации,
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги,
- вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу,
- компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала,
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость в изложении информации,
- полнота информирования,
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
- выдача документов без дополнительных согласований в иных органах.
Для повышения доступности и качества муниципальной услуги предусматриваются следующие условия:
а) пешеходная доступность здания от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги (не более 5 минут);
б) наличие отдельного входа в здание, который оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок;
в) на прилегающей территории имеются места для парковки автомобильного транспорта;
г) наличие информационных стендов, на которых предусмотрена возможность подачи заявителями замечаний и предложений по улучшению качества предоставляемых услуг.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2 раз:
- при личном обращении с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги;
- при получении результата муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 мин.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры, не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Заявители за получением муниципальной услуги могут обратиться с заявлением письменно посредством личного обращения или устно, по почте, с помощью экспресс-почты; по телефону; через курьера.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса);
- рассмотрение заявления (запроса);
- направление информации либо уведомления об отказе в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Муниципальная услуга при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) рассмотрение заявления и подготовка информации заявителю в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или отказ в представлении муниципальной услуги;
в) направление информации заявителю о результате предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация заявления.
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является поступление запроса в виде заявления по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Администрации, ответственный за прием документов.
При личном обращении специалист Администрации, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя).
Специалист Администрации, ответственный за прием документов, регистрирует факт получения от заявителя запроса в программно-техническом комплексе либо в журнале регистрации входящей документации, указывая фамилию, имя, отчество заявителя, дату предоставления запроса, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии), дату обращения за результатом муниципальной услуги.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме запроса в 2-х экземплярах, в которой указываются:
- номер регистрации;
- дата регистрации запроса;
- данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование и реквизиты юридического лица);
- наименование муниципальной услуги;
- срок получения итогового документа по результатам предоставления муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы сотрудника, принявшего документы, и его подпись;
- справочный телефон, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При представлении письменного обращения в уполномоченный орган заявителем лично по просьбе заявителя на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии запроса.
Информация о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и возможности ее получения заявителем сообщается заявителю при подаче запроса, а в случае сокращения срока - по указанному в запросе телефону или адресу электронной почты.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело.
Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: специалист Администрации, ответственный за прием документов, передает пакет документов должностному лицу Администрации, уполномоченному на рассмотрение и определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления и предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
3.3. Административная процедура - рассмотрение заявления (запроса).
Должностное лицо Администрации, уполномоченное на рассмотрение и определение исполнителя административного действия, в течение дня приема заявления:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Администрации, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированного заявления заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю, подготавливает ответ и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет на подпись руководителю уполномоченного органа. Срок подписания ответа составляет один рабочий день.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю, подготавливает отказ и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет на подпись руководителю уполномоченного органа. Срок подписания отказа составляет 1 рабочий день.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа ответа заявителю специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги, передает ответ в письменном или электронном виде должностному лицу, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.4. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, ответственным за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги результата муниципальной услуги, специалисту, ответственному за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги и личное обращение заявителя для получения документов и предоставления расписки и документа, удостоверяющего личность.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя или его представителя, полномочия представителя заявителя;
б) регистрирует обращение заявителя в программно-техническом комплексе;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), заявитель расписывается в документах, в получении результата муниципальной услуги и иных документов на экземпляре расписки о приеме документов;
г) выдает документы заявителю, оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) и передаются в архив не позднее дня выдачи документов;
д) в случае, если в течение 3-х дней после срока, указанного в расписке о приеме заявления, заявитель не обращается за результатом услуги, специалист направляет по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получить результат услуги с указанием максимального срока возможности такого получения (не более 1 месяца);
е) в случае, если по истечении 1 месяца заявитель не обращается за результатом услуги, специалист отправляет результат услуги по почте заказным письмом.
3.5. Предоставление муниципальной услуги при устном (лично или по телефону) обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя (лично или по телефону) о предоставлении информации в уполномоченный орган.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю, обратившемуся лично или по телефону, информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг или предлагает ознакомиться с информацией в электронном виде (официальный сайт Администрации http://ars.town), либо отвечает на поставленные заявителем вопросы о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.6. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) не осуществляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица Администрации, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа Администрации, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
4.2. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, отвечает:
а) за соблюдение сроков и порядка приема документов;
б) за правильность регистрации заявления;
в) за проведение проверки полноты и достоверности сведений, представленных заявителем.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и подготовку информации заявителю или отказ в предоставлении муниципальной услуги, отвечает:
а) за проведение экспертизы документов;
б) за правильность оформления, соблюдение сроков подготовки информации заявителю;
в) за правильность оформления, соблюдение сроков подготовки отказа заявителю в предоставлении информации.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, отвечает:
а) за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю.
Должностные лица Администрации, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в п. 4.1 настоящего Административного регламента. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы уполномоченного органа); внеплановые - по заданию руководителя уполномоченного органа Администрации, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, либо по обращению заявителя.
Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, вправе направить в уполномоченный орган письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего Административного регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, Администрации, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Заявитель, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
- отказа заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
- отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
- отказа уполномоченного органа, Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, правовыми актами Арсеньевского городского округа;
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закона N 210-ФЗ);
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию городского округа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника уполномоченного органа подается начальнику уполномоченного органа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается в администрацию городского округа.
Личный прием заявителей производится Главой Арсеньевского городского округа, первым заместителем главы Администрации по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Ленинская, д. 8, согласно ежемесячному графику, утвержденному Главой Арсеньевского городского округа и размещенному на официальном сайте Администрации.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.4. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в уполномоченный орган, в Администрацию, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Администрации.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Администрацию подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, Администрации в приеме документов у заявителя, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления уполномоченным органом, Администрацией, допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 8 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в удовлетворении жалобы отказывается. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня её регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.
В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации, гражданину, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня её регистрации сообщается электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Администрацию, в уполномоченный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, Администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, Администрации, по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению Арсеньевского городского округа"
Блок-схема
административной процедуры предоставления муниципальной услуги по "Предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Арсеньевского городского округа"
+------------+
| Отказ в |
+----| приеме |
| | заявления |
| +------------+
|
+----+----------+
| Обращение |
| заявителя с | +-----------+ +-------------+ +-------------------+
| письменным +| Прием и +|Рассмотрение +| Подготовка |
| заявлением о | |регистрация| | заявления | |информации в случае|
+---+предоставлении | | заявления | +---+---------+ | отсутствия |
| | информации | | | | | оснований для |
| | | +-----------+ | | отказа в |
| | | | | предоставлении |
| +---------------+ | | муниципальной |
| | | услуги |
| | +-------+-----------+
|
| +----------------------------------+ +-----------------+
| | Отказ в предоставлении | | Направление |
| | муниципальной услуги в случае | | информации |
| |наличия оснований, предусмотренных| | заявителю о |
| | в пункте 2.7 Административного | | результате |
| | регламента | | предоставления |
| +----------------------------+-----+ | муниципальной |
| | услуги |
| +----------------------------------+ | |
| |Направление заявителю уведомления | | |
| | об отказе в предоставлении | +-----------------+
| | муниципальной услуги |
| +----------------------------------+
|
| +----------------------------------+ +----------------------+
| | Личное обращение заявителя о | | Предоставление |
+-----------+ предоставлении информации +|информации устно или в|
| | | | электронном виде |
| +----------------------------------+ +----------------------+
|
| +----------------------------------+ +----------------------+
| | Публичное информирование +|Размещение информации |
+-----------+ | | на официальном сайте|
| | | администрации |
+----------------------------------+ | Арсеньевского |
| городского округа в |
| сети Интернет и в |
| средствах массовой |
| информации |
+----------------------+
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению Арсеньевского городского округа"
Рекомендуемая
форма
от _________________________________
____________________________________
____________________________________
Ф.И.О.
Адрес: _____________________________
____________________________________
Телефон: ___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить информацию о _________________________________________
в сфере _________________________________________________________________
Документ прошу __________________________________________________________
(выдать на руки, переслать по электронной почте, по адресу)
_____________________ ________________________ __________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 18 апреля 2023 г. N 206-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.