Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 19 апреля 2023 г. N 32
Методика
проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении между Министерством финансов Омской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Омской области после окончания обучения в течение определенного срока
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении между Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) и гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) и направлена на повышение объективности и прозрачности процедуры отбора Министерством граждан, в том числе государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Омской области (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении).
2. Цель конкурса состоит в определении по итогам оценки, проводимой конкурсной комиссией Министерства, образованной в соответствии с приказом Министерства от 22 марта 2010 года N 20 "О конкурсной комиссии Министерства финансов Омской области" (далее - конкурсная комиссия), граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении (далее - кандидаты).
II. Принятие решения о проведении конкурса
3. Решение о проведении конкурса принимается Министром, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Омской области (далее - представитель нанимателя), исходя из:
1) прогнозной потребности Министерства в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим: специальностям, направлениям подготовки;
2) возможности заключить по окончании обучения с гражданином срочный служебный контракт, содержащий обязанность гражданина проходить гражданскую службу не менее предусматриваемого договором о целевом обучении срока в пределах определенных категории и группы должностей гражданской службы и в соответствии с установленными квалификационными требованиями для их замещения.
4. Определение прогнозной потребности Министерства в подготовке кадров для гражданской службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки включает:
1) анализ численности уволенных гражданских служащих из Министерства и численности граждан, принятых в Министерство за определенный период;
2) оценку наличия в кадровом резерве Министерства граждан, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы;
3) мониторинг анкет граждан, разместивших информацию о себе в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - информационная система в области государственной службы) и на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
III. Подготовка к проведению конкурса
5. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
6. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется с использованием не противоречащих законодательству методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма. Описание методов оценки приведено в приложении N 1 к настоящей методике.
7. Выбор методов оценки и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляются с учетом предложений членов конкурсной комиссии.
8. Степень сложности конкурсных заданий определяется исходя из категорий и групп должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения, а также возможного отсутствия по объективным обстоятельствам у отдельных категорий кандидатов достаточных знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности (далее - область и вид деятельности).
IV. Объявление конкурса
9. Информация о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и официальном сайте информационной системы в области государственной службы не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
10. Сведения о порядке проведения конкурса, содержащиеся в информации о его проведении, предусмотренной пунктом 11 Порядка заключения договора о целевом обучении между государственным органом Омской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Омской области после окончания обучения в течение определенного срока, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 12 ноября 2010 года N 100, включают:
1) специальность, направление подготовки исходя из квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории, группы, области и вида деятельности, указанных в справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида деятельности, предусмотренном частью 8 статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2) критерии оценки;
3) количество баллов, выставляемых по каждому из критериев оценки;
4) правила определения итогового балла кандидата.
11. Управление государственной службы, кадров и документооборота Министерства, объявившего конкурс, оказывает консультативную помощь гражданам, желающим принять в нем участие.
12. При обработке персональных данных в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
V. Проведение конкурса
13. Конкурс предусматривает оценку способностей и личностных качеств кандидата посредством.:
1) выполнения теста для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, знаниями и умениями в сфере информационных технологий;
2) иных конкурсных заданий, выполняемых до индивидуального собеседования с конкурсной комиссией;
3) прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией в ходе ее заседания, на котором также рассматриваются сведения о кандидате и результаты выполнения им конкурсных заданий.
14. В целях обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурса присутствуют отдельные члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами, содержащими результаты выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
15. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных, процедур.
Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
16. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки результатов выполнения им конкурсных заданий с выставляемыми по ним баллами:
1) прохождение индивидуального собеседования с конкурсной комиссией (от 0 до 40 баллов);
2) выполнение анкетирования (от 0 до 10 баллов);
3) выполнение теста (от 0 до 10 баллов);
4) подготовка реферата или мотивационного письма (от 0 до 10 баллов).
17. Для оценки кандидата используются следующие критерии оценки сведений о нем с выставляемыми по ним баллами:
1) сведения об успеваемости:
- 0 баллов - при отсутствии сведений об успеваемости;
- 3 балла - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
- 6 баллов - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
- 10 баллов - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо");
2) сведения о прохождении практики или стажировки, подтвержденные отзывом руководителя практики или стажировки:
- 0 баллов - при непрохождении практики или стажировки;
- 5 баллов - при прохождении практики или стажировки;
- 10 баллов - при прохождении практики или стажировки с положительным отзывом о ней руководителя практики или стажировки;
3) сведения о нахождении кандидата в кадровом резерве государственного органа;
- 0 баллов - при ненахождении в кадровом резерве государственного органа;
- 10 баллов - при нахождении в кадровом резерве государственного органа.
18. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый согласно приложению N 2 к настоящей методике, результат оценки кандидата, при необходимости - с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
19. Итоговый балл кандидата определяется как сумма;
1) среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам прохождения индивидуального собеседования с конкурсной комиссией, выполнения других конкурсных заданий, оцениваемых каждым членом конкурсной комиссии;
2) баллов, набранных кандидатом по итогам выполнения теста и иных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов, баллов, набранных по результатам рассмотрения сведений об успеваемости, сведений о прохождении практики или стажировки, подтвержденных отзывом руководителя практики или стажировки кандидата, сведений о нахождении кандидата в кадровом резерве Министерства.
20. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
21. Решение конкурсной комиссии об определении кандидатов, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении, принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
22. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса согласно приложению N 3 к настоящей методике.
Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
23. В случае участия в конкурсе по соответствующим специальности, направлению подготовки, категории и группе должностей гражданской службы единственного кандидата конкурс признается несостоявшимся, а оценка данного кандидата проводится в соответствии с пунктами 13 - 19 настоящей методики.
Решение конкурсной комиссии о заключении с единственным кандидатом договора о целевом обучении принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в случае если данным кандидатом по каждому конкурсному заданию набрано количество баллов, позволяющее считать его пройденным.
Конкурсное задание считается пройденным, если кандидатом набрана половина и более баллов от максимального балла, выставляемого за его прохождение.
24. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
25. Результаты голосования конкурсной комиссии о заключении договора о целевом обучении с единственным кандидатом оформляются решением конкурсной комиссии согласно приложению N 4 к настоящей методике.
26. Информация об итогах конкурса публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства и на официальном сайте информационной системы в области государственной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.