г. Краснодар |
|
28 апреля 2015 г. |
Дело N А32-2133/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мазуровой Н.С., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Дельта+" (ОГРН 1022302833541) - Горбуненко А.И. (доверенность от 10.12.2014), в отсутствие ответчиков: администрации города Сочи (ОГРН 1022302934367), департамента имущественных отношений администрации города Сочи (ОГРН 1022302919374), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации города Сочи и департамента имущественных отношений администрации города Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 (судья Данько М.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.01.2015 (судьи Ломидзе О.Г., Авдонина О.Г., Малыхина М.Н.) по делу N А32-2133/2014, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Дельта+" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации города Сочи (далее - администрация) и департаменту имущественных отношений администрации города Сочи (далее - департамент) со следующими требованиями:
- признать недостоверной рыночную стоимость годовой арендной платы за земельный участок площадью 28 кв. м (кадастровый номер 23:49:0204015:54), указанную в отчете от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012;
- возложить на администрацию обязанность заключить с обществом договор от 29.01.2013 N 4900008400 аренды данного земельного участка, изложив пункт 3.2 в редакции протокола разногласий истца.
В заявлении от 01.09.2014 общество отказалось от требований о признании недостоверной рыночной стоимости арендной платы, указанной в отчете от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012, а также просило возложить на администрацию (в лице департамента) обязанность заключить с обществом договор от 29.01.2013 N 4900008400 аренды земельного участка площадью 28 кв. м (кадастровый номер 23:49:0204015:54), изложив пункт 3.2 договора в редакции протокола разногласий, предложенной обществом: "3.2. Размер годовой арендной платы за участок составляет 17 729 рублей" (т. 1, л. д. 130 - 132).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 принят отказ общества от требований о признании недостоверной рыночной стоимости годовой арендной платы, указанной в отчете от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012; производство по делу в данной части прекращено. В остальной части иск удовлетворен. На администрацию возложена обязанность заключить с обществом договор от 29.01.2013 N 4900008400 аренды земельного участка со следующей редакцией спорного условия: "3.2. Размер годовой арендной платы за участок составляет 18 703 рубля 69 копеек". В удовлетворении остальной части иска отказано. Суд указал, что согласно пункту 2 постановления главы города Сочи от 30.06.2009 N 210 "О поэтапном переходе на рыночную оценку размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города-курорта Сочи" (далее - постановление N 210) размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи, определяется на основании отчета об их рыночной оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ). Поскольку названный нормативный правовой акт не позволяет установить ставку для расчета арендной платы на основании рыночной стоимости, суд пришел к выводу о возможности применения к спорным правоотношениям Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Сочи (далее - Правила г. Сочи), утвержденных постановлением администрации города Сочи от 03.06.2011 N 1061. В преамбуле к Правилам г. Сочи указано, что они применяются и для определения размера арендной платы за земли муниципальной собственности. Согласно пункту 4.1 Правил г. Сочи размер арендной платы на основании рыночной стоимости рассчитывается по формуле: Ап (арендная плата) = Р (рыночная стоимость участка) х С (ставка арендной платы) х Ки (коэффициент инфляции в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил г. Сочи). При определении арендной платы в год проведения рыночной оценки значение коэффициента инфляции соответствует "1". Поскольку проект договора направлен обществу в 2013 году, для расчета размера арендной платы следует применять коэффициент инфляции 1,055. Исходя из рыночной стоимости земельного участка, указанной в отчете от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012, размер арендной платы по договору в 2013 году составил 18 703 рубля 69 копеек (1 181 908 рублей х 1,5% х 1,055). Суд также указал, что размер годовой арендной платы на 2014 год и последующие периоды подлежит увеличению на соответствующий коэффициент инфляции.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.01.2015 решение от 30.09.2014 изменено. Второй абзац резолютивной части судебного акта сформулирован в следующей редакции: "Обязать администрацию города Сочи заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Дельта+" (ИНН 2319024828, ОГРН 1022302833541) договор от 29.01.2013 N 4900008400 аренды земельного участка площадью 28 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204015:54, изложив пункт 3.2 договора в следующей редакции: "3.2. Размер годовой арендной платы за участок составляет 27 816 рублей 20 копеек". Апелляционный суд указал, что во исполнение пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 582) постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 (далее - постановление N 50) утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности, которая не разграничена на территории Краснодарского края (далее - Правила, утвержденные постановлением N 50). Согласно пункту 2 данного нормативного правового акта органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано не позднее 01.03.2011 привести в соответствие с постановлением N 50 свои нормативные правовые акты, а также ранее заключенные договоры аренды земельных участков в установленном законодательством порядке. Пунктом 1 постановления N 50 утверждена ставка арендной платы в размере 1,5% от рыночной стоимости за земельные участки общего пользования, земельные участки в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, в отношении которых не установлен иной порядок расчета арендной платы, за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 рассматриваемого постановления. Апелляционный суд признал ошибочным применение судом первой инстанции коэффициента инфляции, равного 1,055, поскольку в силу пункта 5.2 Правил г. Сочи в качестве коэффициента инфляции применяется коэффициент-дефлятор К1, ежегодно устанавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации для исчисления налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.10.2012 N 707 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2013 год" при расчете размера арендной платы в 2013 году следовало применять коэффициент, равный 1,569. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции установил арендную плату по договору в размере 27 816 рублей 20 копеек (1 181 908 рублей х 1,5% х 1,569). Доводы жалобы ответчиков о правомерном определении арендной платы за спорный земельный участок на основании отчета об оценке (пункт 2 постановления N 210) суд апелляционной инстанции отклонил по следующим основаниям. Согласно постановлению N 582 к основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей. Принципы, закрепленные в постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящиеся в публичной собственности земельные участки для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены. Таким образом, при установлении арендной платы за расположенные на территории города Сочи неразграниченные земельные участки, а также за земли, находящиеся в муниципальной собственности, должен соблюдаться принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. В пункте 2 постановления N 210 указано на определение годовой платы за пользование земельными участками на основании отчета об оценке. В то же время такая оценка (рыночная оценка земельного участка) не тождественна понятию "плата за пользование земельным участком". При этом текст постановления N 210 не устанавливает формулы для определения арендной платы на основании рыночной стоимости самого земельного участка. Исходя из содержания основных принципов определения арендной платы, следует применять формулу расчета, установленную Правилами г. Сочи, и ставку в размере 1,5%, названную в постановлении N 50 (иная ставка для расчета арендной платы от рыночной стоимости земельного участка нормативными актами города Сочи не определена). Апелляционный суд также указал, что арендная плата в размере 27 816 рублей 20 копеек рассчитана на основании отчета об оценке, подготовленного по заказу департамента, в соответствии с нормативными актами Краснодарского края и города Сочи, и обеспечивает достижение баланса интересов сторон договора. Соразмерность платы, отсутствие нарушения интересов муниципального образования город-курорт Сочи подтверждены отчетом об оценке, представленным истцом.
В кассационной жалобе администрация и департамент, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просят отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции. Податели жалобы полагают, что размер арендной платы по договору в соответствии с пунктами 1 и 2 постановления N 210 должен устанавливаться на основании отчета об определении рыночной стоимости такой платы, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ. В отчете от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012 определен размер годовой арендной платы за участок. Достоверность стоимости объекта оценки, рассчитанной независимым оценщиком, общество в установленном порядке не опровергло, поэтому у судов отсутствовали основания для определения размера арендной платы по договору в ином порядке.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, приведенную в письменных пояснениях, просил оставить без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
В заседании арбитражного суда округа, назначенном на 14.04.2015, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объявлен перерыв до 14 часов 05 минут 21.04.2015. После перерыва судебное разбирательство продолжено с участием представителя общества.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что постановление от 02.01.2015 подлежит изменению.
Из материалов дела видно, что общество является собственником объекта недвижимости (литера А4) площадью 19,3 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Навагинская, 3 (т. 1, л. д. 81).
Муниципальному образованию город-курорт Сочи на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 28 кв. м (кадастровый номер 23:49:0204015:54), расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, 3. Государственная регистрация права муниципальной собственности произведена 27.08.2009 (т. 2, л. д. 16).
Сведения о земельном участке площадью 28 кв. м из земель населенных пунктов с кадастровым номером 23:49:0204015:54, находящемся во второй зоне округа санитарной охраны курорта, внесены в государственный кадастр недвижимости 20.09.2002 (т. 1, л. д. 174 - 176).
Постановлением администрации от 15.09.2012 N 1973 обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 28 кв. м с кадастровым номером 23:49:0204015:54, расположенный по улице Навагинской, 3, в Центральном районе города Сочи (т. 1, л. д. 40).
На основании указанного постановления арендодателем подготовлен проект договора N 4900008400 аренды данного земельного участка, датированный 29.01.2013 (т. 1, л. д. 8 - 12).
Согласно пункту 3.1 проекта арендная плата по договору устанавливается с 15.09.2012.
Пункт 3.2 проекта определяет, что размер годовой арендной платы за участок устанавливается в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012 и составляет 71 985 рублей.
В пункте 3.5 проекта договора содержится условие о том, что размер годовой арендной платы, установленный пунктом 3.2, может быть пересмотрен арендодателем в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором была произведена оценка, произведенная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы. В случае изменения рыночной стоимости земельного участка размер уровня инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не применяется.
Пункт 3.6 проекта устанавливает, что арендная плата исчисляется от размера годовой арендной платы со дня передачи земельного участка за каждый день фактического использования.
Согласно отчету от 06.11.2012 N 1/96/ОЗ-2012, подготовленному ООО "Александрия", по состоянию на 06.11.2012 рыночная стоимость арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204015:54 составляет 71 985 рублей в год, величина рыночной стоимости за земельный участок по состоянию на 06.11.2012 определена в размере 1 181 908 рублей (т. 1, л. д. 133 - 167).
Общество 26.06.2013 направило в адрес администрации письмо N 55 и протокол разногласий к договору аренды, в котором на основании отчета об оценке от 13.06.2013 N 0036, подготовленного ООО "Сочинское агентство по финансовому оздоровлению и банкротству", предложило изменить пункт 3.2 проекта и установить годовую арендную плату за земельный участок в размере 24 тыс. рублей (т. 1, л. д. 42 - 79).
Администрация протокол разногласий в установленный срок не рассмотрела, что послужило основанием для обращения общества с иском в арбитражный суд.
Поскольку общество является собственником объекта недвижимости, заключение договора аренды земельного участка, необходимого для его использования, обязательно для администрации (статья 36 Земельного кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в случаях, когда в соответствии с данным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение 30 дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 названного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В рассматриваемом случае у сторон возникли разногласия относительно размера арендной платы за земельный участок, находящийся в муниципальной собственности.
Из разъяснений, приведенных в пунктах 16 и 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", следует, что к договору аренды земельного участка, заключенному после вступления в силу Земельного кодекса, пункт 3 статьи 65 которого предусматривает необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен.
Поскольку арендная плата за использование спорного земельного участка носит регулируемый характер, определение условий пункта 3.2 проекта договора необходимо производить исходя из положений принятых уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих ставки арендной платы и методику их расчета.
При формулировании условий пункта 3.2 проекта договора администрация руководствовалась пунктом 2 постановления N 210, согласно которому размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи, определяется на основании отчета об их рыночной оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ.
В пунктах 5.1 - 5.5 постановления N 210 приведены случаи расчета арендной платы (по ставкам арендной платы, методическим указаниям, на основании кадастровой стоимости, по результатам торгов) применительно к отдельным категориям участков. Для всех иных земельных участков применяется порядок определения размера годовой арендной платы на основании отчета об их рыночной оценке (пункты 5.7 и 9 постановления N 210).
Судебные инстанции при разрешении спора установили, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204015:54 к перечисленным в пунктах 5.1 - 5.5 постановления N 210 категориям не относится, поэтому признали, что арендную плату за его использование следует определять исходя из рыночной стоимости.
Согласно пункту 8 постановления N 210 для установления размера годовой арендной платы применяются расчеты рыночной стоимости размера годовой арендной платы, проведенные в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 данного постановления.
Пункт 4.1 Правил г. Сочи определяет, что, если иное не установлено федеральным законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, размер арендной платы на основании рыночной стоимости рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка, определяемой на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды, ставки арендной платы и коэффициента инфляции.
В пункте 4.1 Правил, утвержденных постановлением N 50, установлено, что размер арендной платы на основании рыночной стоимости рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка, определяемой на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды и ставки арендной платы (АП = Р х С). При этом пункт 5.2 данных Правил устанавливает, что арендная плата ежегодно подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
В силу пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно принципу экономической обоснованности арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования цен и предоставления субсидий для организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.
При этом принцип запрета необоснованных предпочтений (в редакции, действовавшей на момент разрешения спора судом первой инстанции) исключал возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из статуса уполномоченного на распоряжение землей публичного органа.
С учетом содержания названных принципов, а также норм пунктов 4.1 и 5.2 Правил, утвержденных постановлением N 50, пункта 4.1 Правил г. Сочи судебные инстанции правомерно отклонили довод ответчиков о необходимости применения для определения условий пункта 3.2 договора пункта 2 постановления N 210 и отчета о рыночной стоимости арендной платы. В отсутствие соответствующего регулирования в муниципальных нормативных актах, суд апелляционной инстанции обоснованно применил для расчета ставку арендной платы (1,5% от рыночной стоимости), установленную для земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов пунктом 1 постановления N 50 (т. 1, л. д. 174 - 176).
В то же время, апелляционный суд, применяя для расчета размера арендной платы коэффициент-дефлятор К1 (пункт 5.2 Правил г. Сочи), не учел, что для муниципальных земельных участков пункт 9.2 постановления N 210 предусматривает возможность ежегодного, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка одностороннего изменения арендной платы на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды. Положения данного нормативного акта не противоречат содержанию пункта 5.2 Правил, утвержденных постановлением N 50.
При этом коэффициент-дефлятор К1 мог применяться для расчета размера арендной платы в случае, если иное не установлено федеральным законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края (пункт 4.1 Правил г. Сочи).
Кроме того, обсуждая вопрос о применении соответствующего коэффициента, суды не учли, что исходя из содержания приведенных нормативных правовых актов, изменение (арендодателем в одностороннем порядке) арендной платы на размер уровня инфляции допускается не ранее, чем через год после заключения договора аренды земельного участка. При этом из логической конструкции пункта 3.2 проекта договора следует, что при определении указанного в нем размера арендной платы (за первый год аренды) в формуле расчета (Ап = Р х С х Ки) применяется значение Ки, равное "1".
Таким образом, годовой размер арендной платы, подлежащий включению в пункт 3.2 договора от 29.01.2013 N 4900008400, должен составлять 17 728 рублей 62 копейки (1 181 908 рублей х 1,5% х 1).
Определение размера арендной платы за последующие периоды производится с учетом действующих нормативных правовых актов (пункт 3.5 договора).
Поскольку выводы суда апелляционной инстанции, относящиеся к возможности использования коэффициента-дефлятора К1, основаны на неправильном применении норм материального права, с учетом пункта 2 части 1 статьи 287 Кодекса постановление от 02.01.2015 надлежит изменить и определить спорное условие договора в соответствии с требованиями закона (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса).
Иные доводы ответчиков не влияют на оценку законности принятых по делу судебных актов, поэтому не могут служить основанием для удовлетворения жалобы в полном объеме.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе арбитражный суд округа не рассматривает, поскольку администрация и департамент (органы местного самоуправления) освобождены от ее уплаты (пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.01.2015 по делу N А32-2133/2014 изменить, уменьшив размер годовой арендной платы за участок до 17 728 рублей 62 копеек.
В остальной части постановление от 02.01.2015 по настоящему делу оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.С. Мазурова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.