Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов Тюкалинского
муниципального района Омской области
от 30.01.2023 N 5
Местные нормативы
градостроительного проектирования Тюкалинского муниципального района Омской области
1. Основная часть
1.1. Термины и определения
Обеспеченность - показатель, характеризующий наличие и параметры объектов местного значения, подлежащих нормированию.
Территориальная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на передвижение до объектов местного значения, подлежащих нормированию.
Пешеходная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на достижение объекта нормирования от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3,5 км/ч в условиях стандартной для данной местности погоды.
Транспортная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на преодоление расстояния от дома до объекта нормирования при помощи общественного транспорта (при средней скорости движения 40 км/ч) без учета времени ожидания на остановочных пунктах.
Групповые системы расселения - это территориально и функционально взаимосвязанная совокупность населенных пунктов. Связность населенных пунктов с центром системы расселения по принципу единой системы обслуживания объектами повседневного и периодического пользования выступает основным критерием при определении ее границ. Групповые системы расселения не привязаны к административным границам муниципальных образований и могут включать в себя населенные пункты из разных поселений.
Плотность сети автомобильных дорог - это отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования - суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования.
1.2. Общие положения
Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны на основании пункта 2 части 2 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны с учетом целей и задач стратегии социально-экономического развития Тюкалинского муниципального района Омской области до 2030 года, утвержденной Решением Совета Тюкалинского муниципального района Омской области от 18.01.2018 года N 1 "О Стратегии социально-экономического развития Тюкалинского муниципального района Омской области до 2030 года".
Области нормирования приняты в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Омской области.
Расчетные показатели обеспеченности объектами местного значения выражены в виде:
- удельной мощности какого-либо вида инфраструктуры, приходящейся на единицу населения или единицу площади; в отдельных случаях показатель обеспеченности населения объектами выражен отношением количества объектов определенного типа к территории муниципального образования;
- удельного размера земельного участка, приходящегося на единицу мощности объекта определенного вида;
- интенсивности использования территории.
Интенсивность использования территории выступает в качестве предельного расчетного показателя обеспеченности населения объектами жилищного строительства и представляет собой максимальное значение расчетной плотности населения на территории многоквартирной жилой застройки. Расчетная плотность населения учитывает требования по обеспеченности населения объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, объектами благоустройства, требования противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности.
В иных областях расчетные показатели обеспеченности населения объектами определяют минимальные значения.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения выражены в виде пешеходной и транспортной доступности.
Значения расчетных показателей учитывают:
- природно-климатические условия и ресурсы;
- демографическую ситуацию;
- систему расселения муниципального района (групповые системы расселения);
- фактический уровень обеспеченности населения инфраструктурными объектами;
- общественные приоритеты в сфере градостроительного развития территории муниципального образования.
Расчетные показатели установлены для объектов местного значения с учетом предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Омской области.
Значения расчетных показателей учитывают предпочтения населения относительно развития территории, выявленные в ходе социологического исследования по выявлению общественного запроса на улучшение качества жизнеустройства, проведенного при подготовке настоящих местных нормативов градостроительного проектирования.
По вопросам, не урегулированным в настоящих нормативах, следует применять нормативные и нормативно-технические документы, действующие на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", иные федеральные нормативные правовые акты, а также нормативные правовые акты, действующие на территории Омской области.
1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района
Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности в области электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, в области автомобильных дорог, в области физической культуры и массового спорта, в области образования, в области культуры и искусства, в области жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 5 раздела IV Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 N 71, расчетные показатели в области молодежной политики, в области архивного дела, в области обращения с безнадзорными животными, в области содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг принимаются равными предельным значениям расчетных показателей для объектов местного значения, установленным региональными нормативами градостроительного проектирования Омской области.
1.3.1. В области автомобильных дорог
Таблица 1 - Расчетные показатели для объектов местного значения муниципального района в области автомобильных дорог
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения муниципального района вне границ населенных пунктов поселений в границах муниципального района |
Плотность автомобильных дорог местного значения муниципального района вне границ населенных пунктов поселений в границах муниципального района, км/1000 кв. км |
74 |
1.3.2. В области электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения
Таблица 2 - Расчетные показатели для объектов местного значения муниципального района в области электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Электростанции (в том числе солнечные, ветровые и иные электростанции на основе нетрадиционных возобновляемых источников энергии) мощностью менее 5 МВт. Понизительные подстанции, переключательные пункты номинальным напряжением до 35 кВ включительно. Трансформаторные подстанции, распределительные пункты номинальным напряжением от 10 (6) до 20 кВ включительно. Линии электропередачи напряжением от 10 (6) до 35 кВ включительно |
Удельная расчетная коммунально-бытовая электрическая нагрузка, кВт на 1 человека [1] |
Без стационарных электроплит - 0,41. Со стационарными электроплитами - 0,5 |
|
Котельные. Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. Сети теплоснабжения |
Удельный расход тепла на отопление и горячее водоснабжение жилых зданий, ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания |
Застройка |
Значение [2] |
1 этаж |
80,19 |
||
2 этажа |
80,19 |
||
3 этажа |
68,97 |
||
4 этажа |
63,31 |
||
5 - 9 этажей |
58,16 |
||
Удельный расход тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение административных и общественных зданий, ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания |
Застройка |
Значение [2] |
|
1 этаж |
119,17 |
||
2 этажа |
115,43 |
||
3 этажа |
113,48 |
||
4 - 5 этажей |
102,26 |
||
Пункты редуцирования газа. Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов. Газонаполнительные станции, газонаполнительные пункты. Межпоселковые газораспределительные сети. Газораспределительные сети |
Удельный расход природного газа для приготовления пищи, куб. м/ч на 1 человека |
0,06 |
|
Удельный расход природного газа для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, куб. м/ч на 1 человека [1] |
0,3 |
||
Удельный расход сжиженного углеводородного газа для приготовления пищи, кг на человека в год |
85 |
||
Водозаборы, станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Насосные станции. Резервуары для хранения воды. Водонапорные башни. Водопроводы |
Удельное среднесуточное водопотребление (за год), л/сут. на 1 человека [1] |
Здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, без ванн - 130. Здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с централизованным горячим водоснабжением или с местными водонагревателями - 220 |
|
Канализационные очистные сооружения, иловые площадки, биологические пруды глубокой очистки сточных вод. Канализационные насосные станции. Сети канализации (напорной, самотечной) |
Удельное среднесуточное водоотведение (за год), л/сут. на 1 человека |
Принимается равной удельному среднесуточному водопотреблению |
|
Примечания: 1. Расчетный показатель учитывает нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности). 2. Значения удельного расхода тепла на отопление для населенных пунктов следует принимать равными значениям параметров ближайшего к нему населенного пункта, приведенного в таблице. |
1.3.3. В области образования
Таблица 3 - Расчетные показатели для объектов местного значения муниципального района в области образования
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
||
Дошкольные образовательные организации |
Уровень обеспеченности, |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [12, 14] |
||
500 - 1000 |
30 |
|||
1000 - 2000 |
40 |
|||
2000 - 5000 |
50 |
|||
более 20000 |
60 |
|||
Размер земельного участка, кв. м на 1 место [3] |
Для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью: до 100 мест - 40; от 101 места - 35; в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30. Для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 9 |
|||
Территориальная доступность, мин |
Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 10; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 |
|||
Общеобразовательные организации |
Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек общей численности населения [1, 2, 4] |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [12, 14] |
||
500 - 1000 |
100 |
|||
1000 - 2000 |
110 |
|||
2000 - 5000 |
120 |
|||
более 20000 |
130 |
|||
При вместимости общеобразовательной организации: до 400 - 55; от 401 до 500 мест - 65; от 501 до 600 мест - 55; от 601 до 800 мест - 45; от 801 до 1100 мест - 36; от 1101 до 1500 мест - 23; от 1501 до 2000 мест - 18; свыше 2000 мест - 16 |
||||
Территориальная доступность, мин [8] |
Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения от 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 |
|||
Организации дополнительного образования |
Уровень обеспеченности, мест по программам дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет [1, 9, 10, 13] |
80, из них реализуемых на базе общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций |
||
групповые системы расселения (отдельные населенные пункты), в составе которых присутствуют городские населенные пункты |
36 |
|||
групповые системы расселения, в составе которых присутствуют только сельские населенные пункты |
70 |
|||
Размер земельного участка, кв. м на 1 место [11] |
Для встроенных объектов - 7,5. Для отдельно стоящих объектов: вместимостью до 500 мест - 15; вместимостью более 500 мест - 12 |
|||
Территориальная доступность, мин |
Для населенных пунктов с численностью населения до 3000 человек транспортная доступность - 30. Для населенных пунктов с численностью населения более 3000 человек в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной жилой застройки пешеходная доступность - 15; для индивидуальной жилой застройки транспортная доступность - 10 |
|||
Примечания: 1. Значение расчетного показателя включает в себя число мест в организациях всех форм собственности. 2. При численности населения групп населенных пунктов (отдельных населенных пунктов) до 2000 человек размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций необходимо осуществлять в составе образовательных и/или многофункциональных комплексов. 3. Размер земельного участка дошкольной образовательной организации может быть уменьшен не более чем на 30% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию дошкольной образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования дошкольной образовательной организации. 4. Вместимость планируемых к размещению общеобразовательных организаций необходимо определять с учетом их односменного режима работы. 5. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены не более чем на 40% при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования общеобразовательной организации. 6. Размещение спортивного ядра общеобразовательной организации может быть предусмотрено за границами земельного участка общеобразовательной организации, в пределах 350 м от земельного участка общеобразовательной организации. 7. При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать не менее, чем на 0,2 га. 8. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, необходимо предусматривать пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации. 9. Дифференциацию организаций дополнительного образования по направлениям дополнительных образовательных программ необходимо определять исходя из количества детей, фактически охваченных определенным направлением, а также с учетом целевых показателей и индикаторов документов стратегического планирования в области образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, предпочтения населения относительного градостроительного развития территории. 10. При определении единовременной вместимости здания организации дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе потребного числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности. 11. Размер земельного участка организаций дополнительного образования необходимо определять из расчета единовременной вместимости здания. 12. Для автономных населенных пунктов, не относящихся к групповым системам расселения, значение расчетного показателя необходимо определять исходя из численности населения населенного пункта. 13. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности необходимо применять поправочные коэффициенты, отражающие дополнительную нагрузку в пользовании объектами населением муниципального образования. Поправочные коэффициенты представлены в Приложении В. 14. Дифференциация групповых систем расселения в муниципальных районах по численности населения приведена в Приложении Б.
|
1.3.4. В области физической культуры и массового спорта
Таблица 4 - Расчетные показатели для объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
122 |
||
в том числе: |
|
|
|
физкультурно-спортивные залы |
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [9, 10] |
|
500 - 1000 [2] |
1 х 30 |
||
1000 - 2000 [2] |
2 х 30 |
||
2000 - 5000 |
3 х 30 |
||
более 20000 |
6 х 30 |
||
Транспортная доступность, мин |
30 |
||
плоскостные спортивные сооружения [7] |
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [9, 10] |
|
500 - 1000 |
(3 - 4) х 30 |
||
1000 - 2000 |
(3 - 6) х 30 |
||
200 - 5000 |
(3 - 6) х 30 |
||
более 20000 |
(15 - 20) х 30 |
||
Транспортная доступность, мин |
30 |
||
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
г. Тюкалинск - 1 х 60 |
||
Транспортная доступность, мин |
60 |
||
манежи легкоатлетические, футбольные [4] |
Уровень обеспеченности, количество объектов х единовременная пропускная способность |
г. Тюкалинск - 1 х 30 |
|
Транспортная доступность, мин |
60 |
||
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
г. Тюкалинск - 1 х 32 |
||
Транспортная доступность, мин |
60 |
||
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
г. Тюкалинск - 1х30 |
||
Транспортная доступность, мин |
60 |
||
лыжные базы |
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [9, 10] |
|
1000 - 2000 [2] |
1 х 25 |
||
2000 - 5000 [2] |
1 х 25 |
||
более 20000 |
4 х 25 |
||
сооружения для стрелковых видов спорта [4] |
Уровень обеспеченности, количество объектов (объект) х единовременная пропускная способность (человек) |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [9, 10] |
|
1000 - 2000 [2] |
1 х 4 |
||
2000 - 5000 [2] |
1 х 4 |
||
более 20000 |
4 х 4 |
||
Примечания: 1. К спортивным сооружениям относятся объекты всех видов и форм собственности, используемые для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий для населения в возрасте от 3 до 79 лет включительно. При оценке уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта учитываются спортивные сооружения в составе общеобразовательных организаций. 2. Объекты спортивной инфраструктуры необходимо размещать при образовательных организациях. 3. Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности установлено как усредненное количество объектов в целом на групповую систему расселения. 4. Спортивные сооружения рекомендуется размещать в центре районной системы расселения. 5. При игре в хоккей единовременная пропускная способность крытого спортивного объекта с искусственным льдом составляет не менее 30 человек, при массовом катании - 80 человек. 6. Приведено нормативное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности крытыми плавательными бассейнами с ванной не менее 25 м и 6 дорожками (без учета плавательных бассейнов в составе общеобразовательных организаций), из условия размещения не менее 1 объекта на муниципальный район. 7. В группе населенных пунктов от 500 человек рекомендуются к размещению универсальные игровые спортивные площадки (25х15 м), малые площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой (воркаут) - 8х5 м, физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа (ФОКОТ), при условии размещения не менее 1 объекта на населенный пункт с численностью населения от 50 человек. 8. Муниципальное образование самостоятельно определяет количество мест на трибунах в зависимости от потребности. 9. Для автономных населенных пунктов, не относящихся к групповым системам расселения, значение расчетного показателя необходимо определять исходя из численности населения населенного пункта. 10. Дифференциация групповых систем расселения по численности населения приведена в Приложении Б. |
В иных областях в связи с решением вопросов местного значения Тюкалинского муниципального района Омской области.
1.3.5. В области культуры и искусства
Таблица 6 - Расчетные показатели для объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства
По-видимому, в названии таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "Таблица 5"
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Уровень обеспеченности, объектов на муниципальный район |
Районная библиотека - 1 Детская библиотека - 1 |
||
Размер земельного участка, га на объект |
0,3 |
||
Уровень обеспеченности, объектов |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [13, 14] |
||
от 500 до 1000 |
1 на центр групповой системы расселения |
||
от 1000 до 2000 от 2000 до 5000 |
1 на 1000 |
||
более 20000 |
2 на 10000 |
||
Размер земельного участка, га на объект |
0,3 |
||
Транспортная доступность, мин |
30 |
||
Центры культурного развития/районные дома культуры |
Уровень обеспеченности, объектов на муниципальный район |
1 [1] |
|
Учреждения культурно-досугового (клубного) типа [5, 6, 7, 8] |
Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. населения |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [13, 14] |
|
500 - 1000 |
180 |
||
1000 - 2000 |
230 |
||
2000 - 5000 |
170 |
||
более 20000 |
65 |
||
Транспортная доступность, мин |
30 |
||
Краеведческий/тематический музей [9] |
Уровень обеспеченности, объектов |
1 на муниципальный район [1] |
|
Размер земельного участка, га на объект |
0,5 |
||
Уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. населения |
Для групповых систем расселения (отдельных населенных пунктов) в зависимости от численности населения, человек [13, 14] |
||
500 - 1000 1000 - 2000 2000 - 5000 |
100 |
||
более 20000 |
30 |
||
Размер земельного участка, га на объект |
0,3 |
||
Примечания: 1. Объекты культуры необходимо размещать в центрах районных систем расселения. 2. Детские библиотеки могут размещаться как самостоятельные объекты, так и объединенные библиотеки для детей и молодежи с отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей, либо в качестве структурных подразделений районных библиотек. 3. В составе общедоступных библиотек рекомендуется размещать детские отделения. 4. Если расстояние между населенным пунктом, включенным в групповую систему расселения, и ближайшим объектом библиотечного обслуживания превышает 3 км, необходимо размещение общедоступной библиотеки/библиотечного пункта в зависимости от численности населения: более 500 человек - общедоступная библиотека, менее 500 - библиотечный пункт. 5. В составе учреждений культурно-досугового клубного типа (домов культуры) следует размещать объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов. 6. Обязательно размещение учреждения культурно-досугового (клубного) типа, общедоступной библиотеки в центре групповой системы расселения. 7. В групповых системах расселения с численностью менее 1 тыс. человек целесообразно размещение учреждений культурно-досугового (клубного) типа, общедоступных библиотек в составе многофункциональных культурных центров. 8. В муниципальных районах для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры, создается передвижной многофункциональный культурный центр - 1 транспортная единица. 9. При наличии музейных предметов и коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создаются музеи независимо от численности групповой системы расселения. 10. В составе учреждений культурно-досугового (клубного) типа, в центрах культурного развития/районных домах культуры рекомендуется размещать кинозалы. 11. При наличии в кинотеатре нескольких кинозалов к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица. Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждениях культуры либо в коммерческих организациях. 12. За сетевую единицу принимаются объекты всех форм собственности. 13. Для автономных населенных пунктов, не относящихся к групповым системам расселения, значение расчетного показателя необходимо определять исходя из численности населения населенного пункта. 14. Дифференциация групповых систем расселения по численности населения приведена в Приложении Б. |
1.3.6. В области жилищного строительства
Таблица 6 - Расчетные показатели для объектов жилищного строительства
Наименование вида объекта |
Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
||
Объекты жилищного строительства |
Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки, человек/га [1] |
Размер элемента планировочной структуры |
Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки |
|
малоэтажная застройка |
среднеэтажная застройка |
|||
от 4 до 10 га |
200 |
355 |
||
от 10 до 40 га |
160 |
260 |
||
от 40 до 80 га |
110 |
180 |
||
более 80 га |
105 |
165 |
||
Примечания: 1. Расчетная плотность населения выражена в виде максимальной численности населения, приходящейся на единицу территории в целях соблюдения требований по обеспеченности населения объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, объектами благоустройства, требований противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности. 2. Плотность населения в границах элемента планировочной структуры застроенной части населенного пункта, в которой предполагается жилищное строительство, не должна превышать установленные показатели расчетной плотности населения. |
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основой части местных нормативов градостроительного проектирования
2.1 Результаты анализа административно-территориального устройства, природно-климатических и социально-экономических условий развития, влияющих на установление расчетных показателей
2.1.1 Административно-территориальное устройство
В соответствии с Законом Омской области от 15.10.2003 N 467-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения" Тюкалинский муниципальный район относится к административно-территориальным образованиям Омской области.
В рамках муниципального устройства в границах Тюкалинского муниципального района Законом Омской области от 30.07.2004 N 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" образовано 1 городское и 16 сельских поселений, которые в свою очередь объединяют 72 населенных пунктов.
2.1.2 Система расселения
В муниципальном районе выделено 16 групповых систем расселения. Плотность населения - 5 человека на кв. км.
2.1.3 Природно-климатические условия
Территория Тюкалинского муниципального района согласно СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" относится к I климатическому району, подрайону - IВ, расположена в лесной и лесостепной зонах.
2.1.4 Социально-демографический состав и плотность населения
Численность постоянного населения Тюкалинского муниципального района на 01.01.2022 составила 21 753 человек.
Численность постоянного населения Тюкалинского муниципального района по состоянию на 01.01.2022 г.
|
На 1 января 2022 г. |
Среднегодовая за 2021 г. |
||||
все население |
в том числе |
все население |
в том числе |
|||
городское |
сельское |
городское |
сельское |
|||
Тюкалинский муниципальный район |
21753 |
10076 |
11677 |
22003 |
10118 |
11885 |
Тюкалинское г/п |
10076 |
10076 |
- |
10118 |
10118 |
- |
г. Тюкалинск |
10076 |
10076 |
- |
10118 |
10118 |
- |
Атрачинское с/п |
1103 |
- |
1103 |
1116 |
- |
1116 |
Бекишевское с/п |
848 |
- |
848 |
865 |
- |
865 |
Белоглазовское с/п |
479 |
- |
479 |
482 |
- |
482 |
Валуевское с/п |
671 |
- |
671 |
682 |
- |
682 |
Кабырдакское с/п |
796 |
- |
796 |
813 |
- |
813 |
Коршуновское с/п |
594 |
- |
594 |
607 |
- |
607 |
Красноусовское с/п |
842 |
- |
842 |
864 |
- |
864 |
Малиновское с/п |
578 |
- |
578 |
588 |
- |
588 |
Нагибинское с/п |
659 |
- |
659 |
668 |
- |
668 |
Никольское с/п |
477 |
- |
477 |
485 |
- |
485 |
Новокошкульское с/п |
767 |
- |
767 |
780 |
- |
780 |
Октябрьское с/п |
1119 |
- |
1119 |
1125 |
- |
1125 |
Сажинское с/п |
682 |
- |
682 |
692 |
- |
692 |
Старосолдатское с/п |
755 |
- |
755 |
777 |
- |
777 |
Троицкое с/п |
643 |
- |
643 |
646 |
- |
646 |
Хуторское с/п |
664 |
- |
664 |
695 |
- |
695 |
2.2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
2.2.1. В области электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения
Расчетный показатель минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области электроснабжения установлен в соответствии с РД 34.20.185-94 "Инструкция по проектированию городских электрических сетей", СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.08.2012 N 136/38 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории города Омска и Омской области".
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области теплоснабжения установлены в соответствии с СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети", СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий" по укрупненным показателям расхода тепла, отнесенным к 1 кв. м общей площади зданий, СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология" и с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.06.2016 N 59/27 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении тепловой энергии. В СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99 Строительная климатология" отсутствуют данные для Тюкалинского муниципального района, в связи с чем данные взяты по ближайшему населенному пункту, по которому они приведены (город Омск).
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения установлены на основании СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.08.2012 N 134/38 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении природного газа. Удельный расход природного газа для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения учитывает нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности). Удельный расход сжиженного углеводородного газа определен для целей приготовления пищи (кг на человека в год).
Расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области водоснабжения населения, водоотведения установлены на основании СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация, наружные сети и сооружения" и с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 11.09.2014 N 118/46 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении холодной и горячей воды. Удельные среднесуточные показатели водопотребления и водоотведения учитывают нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности).
2.2.2. В области автомобильных дорог
Расчетный показатель плотности автомобильных дорог местного значения муниципального района вне границ населенных пунктов установлен с учетом сложившейся сети дорог и системы расселения.
2.2.3. В области образования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования установлены с учетом:
- демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения в муниципальном образовании (1 - 7, 7 - 18, 5 - 18 лет);
- оценки фактического уровня обеспеченности населения образовательными организациями и анализа спроса на услуги образовательных организаций (наличие очередности на предоставление услуг);
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития муниципального района в области образования, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития территории муниципального образования.
В соответствии с документами стратегического планирования к приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района относятся:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- ликвидация обучения во вторую смену;
- развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения муниципальных организаций дополнительного образования, а также популяризация системы дополнительного образования.
Размеры земельных участков для объектов местного значения в области образования установлены с учетом положений СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных общеобразовательных организаций. Правила проектирования", СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также с учетом сложившейся практики проектирования и строительства.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности до объектов местного значения в области образования установлены с учетом сложившейся системы расселения в муниципальном образовании, морфологии жилой застройки, положений СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", экономической целесообразности строительства и содержания образовательных организаций малой мощности.
2.2.4. В области физической культуры и массового спорта
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом:
- демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения в муниципальном образовании (3 - 79 лет);
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития муниципального района в области физической культуры и массового спорта, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития территории муниципального образования.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности до объектов местного значения в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом сложившейся системы расселения в муниципальном образовании.
2.2.5. В области культуры и искусства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области культуры и искусства установлены с учетом:
- демографической ситуации;
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами в области культуры и искусства;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития муниципального района в области культуры и искусства, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития территории муниципального образования.
Размеры земельных участков для объектов местного значения в области культуры и искусства установлены с учетом сложившейся практики проектирования и строительства.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности до объектов местного значения в области культуры и искусства установлены с учетом сложившейся системы расселения в муниципальном образовании.
2.2.6. В области жилищного строительства
Расчетные показатели в отношении объектов жилищного строительства установлены с учетом баланса территорий в границах элемента планировочной структуры исходя из его площади.
Многоквартирная жилая застройка на территории Тюкалинского муниципального района в зависимости от этажности подразделяется на следующие типы:
- малоэтажная жилая застройка - застройка многоквартирными, блокированными жилыми домами высотой до 4 этажей включительно, без земельных участков;
- среднеэтажная жилая застройка - застройка многоквартирными жилыми домами высотой от 5 этажей.
Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки является показателем обеспеченности населения территорией для размещения объектов жилищного строительства, позволяет определить численность населения в границах элемента планировочной структуры с учетом потребности в размещении объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур необходимой мощности в границах заданной территории.
Расчетная плотность населения в границах элемента планировочной структуры планируемой застройки определена с учетом показателя средней жилищной обеспеченности общей площадью квартир для среднеэтажной многоквартирной жилой застройки - 25 кв. м на человека, для малоэтажной жилой застройки - 30 кв. м на человека. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, чел./га для среднеэтажной многоквартирной жилой застройки следует определять по формуле:
,
где:
- показатель плотности населения при 25 кв. м жилых помещений на 1 человека;
- расчетная жилищная обеспеченность, кв. м жилых помещений на 1 человека.
Для малоэтажной жилой застройки с жилищной обеспеченностью, отличной от 30 кв. м жилых помещений на 1 человека, расчетную нормативную плотность населения Р, человек/га следует определять по формуле:
,
где:
- показатель плотности населения при 30 кв. м жилых помещений на 1 человека;
- расчетная жилищная обеспеченность, кв. м жилых помещений на 1 человека.
При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 450 человек на гектар.
3. Правила и область применения расчетных показателей
Действие местных нормативов градостроительного проектирования распространяется на всю территорию муниципального образования.
Местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовой формы.
Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются только на вновь разрабатываемую градостроительную и иную документацию, а также проекты внесения изменений в такую документацию.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, установленные настоящими нормативами градостроительного проектирования, применяются в соответствии с настоящим разделом.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, принятые равными предельным значениям расчетных показателей региональных нормативов градостроительного проектирования Омской области, применяются в соответствии с правилами и областью применения указанных региональных нормативов.
При разработке схемы территориального планирования муниципального района расчетные показатели применяются для определения характеристик и местоположения объектов местного значения муниципального района.
При разработке документации по планировке территории расчетные показатели применяются для определения характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории, размеров земельных участков.
При выдаче разрешения на строительство расчетные показатели применяются для проведения проверки соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
При организации конкурсов на разработку документации архитектурно-строительного проектирования, проектов благоустройства расчетные показатели применяются для установления требований к проектным решениям по развитию территории и размещению объектов, содержащихся в конкурсной документации.
При разработке проектной документации, проектов благоустройства расчетные показатели применяются для установления параметров и характеристик территорий, зданий и сооружений.
При комплексном развитии территории расчетные показатели применяются для определения характеристик планируемого развития территории, в том числе параметров застройки территории, видов разрешенного использования и размеров земельных участков в решениях органа местного самоуправления о комплексном развитии, в документации по планировке территории комплексного развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.