Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 19.04.2023 N 123
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования"), постановлением Правительства Алтайского края от 29.12.2022 N 530 "О мерах по реализации закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - "субсидии", "работники, находящиеся под риском увольнения").
1.2. Субсидии предоставляются в 2023 году в целях реализации дополнительного мероприятия "Организация временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539 (далее - "дополнительное мероприятие") в рамках регионального проекта "Содействие занятости", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению как получателю бюджетных средств в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
1.4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее соответственно - "работодатели", "участники отбора"), соответствующие следующим критериям:
отсутствие у работодателей ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
наличие работников, находящихся под риском увольнения.
Источником информации об установлении работодателем неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы и проведении мероприятий по высвобождению указанных работников являются исключительно сведения из единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
1.5. Способом проведения отбора работодателей - участников отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Алтайского края о бюджете (закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о бюджете), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении Управлением отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, месте нахождения Управления, порядке подачи заявок и иные сведения, предусмотренные абзацами вторым, седьмым - пятнадцатым подпункта "б" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://portal.22trud.ru) (далее - "официальный сайт Управления") не позднее 01.09.2023.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
в) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
г) не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) иметь не менее одного факта уплаты налогов и (или) иных обязательных платежей в краевой бюджет, обязанность уплаты которых наступила в соответствии с действующим законодательством в текущем году;
и) участники отбора - юридические лица должны иметь в составе среднесписочной численности работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, не менее одного работника.
2.3. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую:
заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - "субсидия на финансовое обеспечение затрат"), и документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка;
либо заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - "субсидия на возмещение затрат"), и документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора представляется в Управление нарочным или направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
Вышеуказанные заявления и документы должны быть оформлены четко и разборчиво (распечатаны посредством печатающих устройств), не должны иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной им информации.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат либо на возмещение затрат составляется в свободной форме, заверяется подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного ими лица и печатью (при наличии печати). Заявление должно содержать:
наименование (Ф.И.О.) участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
письменное подтверждение соответствия требованиям, указанным в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.2, в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются:
справка из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию на дату, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);
информация о среднесписочной численности работников (для юридического лица) за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки (раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет документы, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным ими лицом, а также должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии такого должностного лица), заверенные печатью (при наличии печати), содержащие сведения:
а) в случае представления участником отбора заявления на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат:
о численности работников, находящихся под риском увольнения, с которыми планируется заключение срочных трудовых договоров на период участия во временном трудоустройстве;
о датах начала и окончания организации временного трудоустройства;
о видах работ, которые планируется выполнить в рамках организации временного трудоустройства;
смета расходов на оплату труда участников временного трудоустройства в разрезе каждого работника (планируемый размер начисленной заработной платы с учетом районного коэффициента и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за каждый месяц периода трудоустройства);
смета расходов на материально-техническое оснащение временных рабочих мест для организации временного трудоустройства с указанием количества рабочих мест и средств оснащения (если планируется такое оснащение за счет бюджетных средств);
расчет размера субсидии;
б) в случае представления участником отбора заявления на предоставление субсидии на возмещение затрат:
список участников временного трудоустройства, содержащий сведения по каждому работнику:
номер и дата заключения срочного трудового договора;
номер и дата приказа о приеме на временную работу (при наличии);
должность;
размер начисленной заработной платы и размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за каждый месяц участия во временном трудоустройстве;
заверенные копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оплату труда участников временного трудоустройства (платежных ведомостей выдачи заработной платы из кассы либо платежных поручений на перечисление заработной платы на счета работников с приложением перечня получателей денежных средств (выписки из реестра получателей денежных средств), заверенные копии платежных поручений об уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
заверенные копии документов, подтверждающих фактически произведенную оплату средств материально-технического оснащения временных рабочих мест (счетов на оплату; счетов-фактур; платежных поручений) (если осуществлялось такое оснащение);
расчет размера субсидии.
2.6. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным подпунктами "г" и "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную налоговым органом).
2.7. Расходы и убытки, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.8. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.9. Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет ее рассмотрение на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка (путем запроса сведений у соответствующих органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием соответствующих реестров открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), пунктом 1.4 настоящего Порядка, на соответствие представленных участником отбора заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности содержащейся в представленных документах информации.
По результатам рассмотрения заявки участника отбора Управление принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора, которое оформляется приказом Управления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указываются основания отказа участнику отбора в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.11. Информация о результатах рассмотрения заявок, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, размещается на официальном сайте Управления в срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Управлением решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Отбор признается несостоявшимся, если для участия в отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат () определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- размер финансового обеспечения затрат на заработную плату гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, за 1 месяц участия во временном трудоустройстве, не превышающий величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- прогнозируемый период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
- прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
- планируемые затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, составляющие не более 10 тыс. рублей на весь период.
3.2. Размер субсидии на возмещение затрат () определяется по формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- размер возмещения затрат на заработную плату гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, за 1 месяц участия во временном трудоустройстве, не превышающий величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
- период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
- размер возмещения затрат на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ, не превышающий 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.
3.3. В целях определения максимальной продолжительности периода временного трудоустройства для расчета размера субсидии в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р; под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии между Управлением и получателем субсидии (далее - соглашение"), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии. Получатели субсидии, не подписавшие соглашения в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашений.
3.5. Соглашение должно содержать в том числе:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения и конечные значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
3.6. Дополнительными условиями, подлежащими включению в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета Алтайского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
б) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Результатом предоставления субсидии является численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на основании заключенного соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
3.9. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получателем субсидии в Управление предоставляется отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии, а также в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Управление как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление осуществляет в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Управлением проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, а также недостижения значения результата предоставления субсидии предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.
В случае недостижения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с соглашением;
- фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;
- размер финансового обеспечения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина в соответствии с соглашением;
- период временного трудоустройства (количество месяцев) в соответствии с соглашением;
- численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест в соответствии с соглашением;
- фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, с материально-техническим обеспечением рабочих мест;
- затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ в соответствии с соглашением.
5.4. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.5. Управление в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату финансовых средств получателем субсидии, а также лицами, указанными в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Порядка, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.