Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Яшалтинского РМО РК
от 06 апреля 2023 г. N 172
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (антимонопольном комплаенсе)
1. Общие положения
1.1. Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Яшалтинского РМО РК разработано в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Яшалтинского РМО РК (далее соответственно - Положение, антимонопольный комплаенс, администрация).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
в) повышение уровня правовой культуры в администрации.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Яшалтинского РМО РК
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Яшалтинского РМО РК (ахлачи) (далее - Глава), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное должностное лицо.
2.3. К компетенции уполномоченного должностного лица относятся следующие функции:
а) организация разработки и представления на утверждение Главе постановления об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанное постановление), а также внутренних документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения служащих (работников) администрации по вопросам, связанным соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
и) информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).
2.5. Персональный состав и положение о комиссии утверждается распоряжением администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2.6. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Требования к порядку выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением администрацией своей деятельности
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения администрацией антимонопольного законодательства.
3.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
3.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках или в связи с общей политикой администрации по применению антимонопольного комплаенса;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
- проведение регулярных проверок для выявления у администрации остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации должен содержать классификацию по сферам деятельности органа власти. Указанный анализ проводится не реже одного раза в год.
3.5. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Администрации (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов;
- перечень актов размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
- на официальном сайте администрации размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
- проводится совещание с представителями администрации и бизнес-объединений по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню актов;
- по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица по пересмотру нормативных правовых актов администрации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений.
Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
3.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- проект нормативного правового акта размещается на антимонопольного законодательства;
- обеспечивается возможность направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Уполномоченным должностным лицом организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний;
- по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях администрации, о правоприменительной практике в органе власти;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3.8. При выявлении отдельных рисков уполномоченным должностным лицом проводится их оценка с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности должностных лиц.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации
4.1. Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства по направлениям деятельности структурных подразделений;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации по направлениям деятельности структурных подразделений;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результат мероприятий, указанных в настоящем пункте направляется структурными подразделениями уполномоченному должностному лицу для обобщения и контроля.
4.3. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями администрации в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
Результаты анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства направляются уполномоченному должностному лицу в срок до 25 декабря отчетного года.
4.4. Проведение структурными подразделениями администрации анализа нормативных правовых актов администрации осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на антимонопольного законодательства;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление уполномоченному должностному лицу с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления Главе.
Результат проведенного анализа направляется структурными подразделениями уполномоченному должностному лицу в срок до 25 декабря отчетного года.
4.5. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов администрации осуществляется структурными подразделениями администрации в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в администрации, включая:
а) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Результат проведенного анализа проектов нормативных правовых актов направляется структурными подразделениями уполномоченному должностному лицу ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации уполномоченным должностным лицом совместно со структурными подразделениями администрации, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями администрации в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 2 (карта рисков) к настоящему Положению.
Карта рисков направляется структурными подразделениями уполномоченному должностному лицу в срок до 25 декабря отчетного года.
5. Порядок ознакомления сотрудников администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса
5.1. При поступлении гражданина Российской Федерации на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию на должность, не относящуюся к муниципальной службе, юридическим отделом администрации осуществляется ознакомление с настоящим Положением.
5.2. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.
6.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
а) наименования мероприятий;
б) описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
в) структурное подразделение министерства, ответственное за исполнение мероприятия;
г) срок исполнения мероприятия;
д) показатели выполнения мероприятий.
6.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
6.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса Приложение 4 к настоящему Положению.
7.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации проводится не реже 1 раза в год.
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Проект Доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации предоставляется уполномоченным должностным лицом на подпись Главе не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и в течение 7 рабочих дней направляется на утверждение коллегиальному органу.
8.3. Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Яшалтинского РМО РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.