Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением администрации
Ольского муниципального округа
Магаданской области
от "11" апреля 2023 г. N 263
Положение об аварийно-спасательных службах гражданской обороны муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12.12.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Положение определяет цели создания аварийно-спасательной службы гражданской обороны, ее задачи и состав.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 12.12.1998 N 28-ФЗ" имеется в виду "от 12.02.1998 N 28-ФЗ"
I. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательная служба гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Аварийно-спасательные службы гражданской обороны предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий, вследствие этих действий и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.3. Аварийно-спасательные службы гражданской обороны создаются на муниципальном и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях.
Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны как в мирное, так и в военное время.
1.4. Аварийно-спасательные службы гражданской обороны муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" и объектовые службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственными положениями.
II. Руководство аварийно-спасательными службами гражданской обороны
2.1. Общее руководство аварийно-спасательными службами гражданской обороны осуществляет глава Ольского муниципального округа Магаданской области - руководитель гражданской обороной Ольского муниципального округа Магаданской области.
2.2. Непосредственное руководство службами осуществляют руководители этих служб.
2.3. Координация действий по предназначению и контроль за деятельностью аварийно-спасательных служб гражданской обороны в мирное и военное время осуществляется отделом по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
III. Задачи аварийно-спасательных служб гражданской обороны
3.1. Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб гражданской обороны определяются положениями о каждой конкретной службе, которые разрабатываются руководителями служб, согласовываются с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
3.2. Задачи и мероприятия, выполняемые аварийно-спасательными службами гражданской обороны при ведении военных конфликтов и (или) вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время, законодательно регламентируются статьёй 9 Федерального конституционного закона "О военном положении" от 30.01.2002 N 1-ФКЗ и статьёй 6 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
3.3. Основными задачами аварийно-спасательных служб гражданской обороны, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
3.3.1 В военное время:
- поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
- участие в спасении и эвакуации населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
- охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
- пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.
3.3.2. В мирное время:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб гражданской обороны в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий);
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий);
- ликвидация чрезвычайных ситуаций (аварий) на обслуживаемых объектах или территориях;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий) на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, социальной защиты спасателей.
3.4. Основные задачи аварийно-спасательных служб гражданской обороны по видам их деятельности.
3.4.1. Автотранспортная служба. На спасательную службу возлагается:
- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта, в том числе остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации эвакоперевозок в сжатые (короткие) сроки;
- приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки;
- обеспечение перевозок материалов для строительства защитных сооружений; - обеспечение перевозки в пункты временного размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения из пострадавших населенных пунктов муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок;
- организация создания, использования и пополнения материально-технического резерва автотранспортной спасательной службы. Формирования (автомобильные колонны) создаются на базе автотранспортных организаций, автотранспорта других организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих автотранспорт, а также из автотранспорта частных предпринимателей путем заключения с ними договоров.
3.4.2. Служба энергоснабжения. На спасательную службу возлагается:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей в мирное и военное время;
- ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею действий формирований при проведении спасательных работ в зонах ЧС и в очагах поражения;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов и сетей энергоснабжения;
- обеспечение бесперебойного электроснабжения организаций, продолжающих работу в военное время;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке организаций, продолжающих работу в военное время. В службе создаются аварийно-технические команды, группы, звенья, формируемые на базе специализированных (профильных) организаций находящихся на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
3.4.3 Инженерная служба. На спасательную службу возлагается:
- создание органов управления и формирований службы, организация оповещения и взаимодействия;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы внутридомовых сетей коммунального хозяйства, и жилого фонда находящихся в управлении управляющих компаний;
- разработка планов и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу внутридомовых сетей коммунального хозяйства и жилого фонда;
- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на внутридомовых сетях коммунального хозяйства и жилого фонда;
- организация обучения руководящего состава и специалистов службы.
При возникновении угрозы военных конфликтов:
- оповещение органов управления и формирований спасательной службы ЖКХ;
- уточнение укомплектованности формирований мероприятий по гражданской обороне службы;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы внутридомовых сетей коммунального хозяйства и техническое состояние жилого фонда и подсобных помещений;
- организация и взаимодействие с органами управления муниципального звена ТП РСЧС в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
При ведении военных конфликтов:
- обеспечение устойчивой работы внутридомовых сетей коммунального хозяйства и обеспечение исправного состояния домового хозяйства;
- ликвидация аварий на внутридомовых сетях коммунального хозяйства и конструкциях жилого фонда;
- учет сил и средств, входящих в состав службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества службы от поражающих факторов современных средств поражения, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- при разрушениях жилого фонда, организация обеспечения пострадавших жильцов жилым фондом и обеспечение их первоочередным имуществом.
3.4.4. Противопожарная служба. На службу возлагается:
- осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, локализацию и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районе стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах.
3.4.5. Медицинская служба. На службу возлагается:
- осуществление совместно с службой санитарного наблюдения и контроля мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения.
3.4.6. Служба охраны общественного порядка. На службу возлагается:
- поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организация комендантской службы.
3.4.7. Служба оповещения и связи. На службу возлагается:
- обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций связью в мирное и военное время. Организация и контроль за обслуживанием средств связи, поддержание их в постоянной готовности. Организация технического обеспечения передачи и приёма сигнала оповещения по указаниям соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3.4.8. Служба санитарного наблюдения и контроля (СНЛК) На службу возлагается:
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических правил и норм на пунктах управления, в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, проведение дезактивации и дезинфекции зараженной территории, различных сооружений, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
3.4.9. Служба речной разведки. На службу возлагается:
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах проведению аварийно-спасательных работ, общей разведки в очагах поражения, районах массовых пожаров, местах размещения формирований и населения на маршрутах ввода сил гражданской обороны, а также для наблюдения за радиационной и химической обстановкой в мирное и военное время.
IV. Обязанности руководителей аварийно-спасательных служб гражданской обороны
4.1. Обязанности руководителей спасательных служб.
Руководство деятельностью спасательных служб и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют руководители этих спасательных служб.
Общими обязанностями руководителей спасательных служб различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательных служб;
- управление силами и средствами спасательных служб при проведении АСДНР в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением резервов материально-технических ресурсов;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательных служб при проведении АСДНР, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти спасательные службы;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны, руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решений на проведение АСДНР и выполнения других мероприятий гражданской обороны, а также при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
4.2. Указания вышестоящих руководителей спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.