Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.04.2023 N 127-п
"О внесении изменений
в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа
от 02.04.2015 N 78-п"
Изменения
в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.04.2015 N 78-п
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 7 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 23.1 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 N 673-оз "О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа" и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:".
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа:
1) в пункте 2:
в подпункте 1 слова "внедрение и" исключить;
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ и при подготовке заключения об экспертизе;";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) участники обсуждения идеи (концепции) и публичных консультаций - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование, заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Ненецкого автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе, заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, органы и организации, действующие на территории Ненецкого автономного округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе те, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов, иные лица, которых целесообразно привлечь к обсуждению идеи (концепции) и публичных консультаций, исходя из содержания проблем, цели и предмета регулирования.
В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, рекомендуется привлечь к обсуждению идеи (концепции) и публичных консультаций общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений;";
дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.";
2) в пункте 3 слова "в проекте акта" исключить;
3) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Экспертиза нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона N 414-ФЗ оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.";
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 414-ФЗ оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Ненецкого автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные отношения;
3) проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
6) подпункт 3 пункта 9 признать утратившим силу;
7) подпункт 3 пункта 29 признать утратившим силу;
8) в пункте 38 слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";
9) абзац третий пункта 40 признать утратившим силу;
10) Приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа
и экспертизы действующих
нормативных правовых актов
Ненецкого автономного округа,
утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого
автономного округа
от 02.04.2015 N 78-п
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта ______________________________________________;
1.2. Вид и наименование проекта _______________________________________;
1.3. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта __________________________________________________________________;
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы ________________
_______________________________________________________________________;
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования ________________
_______________________________________________________________________;
1.6. Краткое описание содержания проекта _______________________________
_______________________________________________________________________;
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о начале обсуждения идеи правового регулирования
с "___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.;
1.8. Количество предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о начале обсуждения идеи правового регулирования:
всего ______________, из них:
учтено полностью ___________;
учтено частично ____________;
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений по
результатам обсуждения идеи ___________________________________________;
1.10. Контактная информация об исполнителе разработчика проекта ________
_______________________________________________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество; номер телефона,
адрес электронной почты)
2. Детальное описание проблемы, целей и планируемых результатов
предлагаемого правового регулирования
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования __________________________________________________;
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах ___
_______________________________________________________________________;
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________;
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка ____________________________________;
2.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы ______________________________________________________;
2.6. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий ________________________________________________;
2.7. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих
сферах деятельности ___________________________________________________;
2.8. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия ___________________________________________________________;
2.9. Дополнительная информация:
N п/п |
Цели предлагаемого проекта |
Индикаторы достижения целей предлагаемого проекта |
Единицы измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
1. |
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор 1.N |
|
|
2. |
|
Индикатор 2.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор 2.N |
|
|
... |
|
Индикатор N.1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Индикатор N.N |
|
|
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения
цели регулирования ____________________________________________________;
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы)
оценки достижения заявленных целей регулирования ______________________.
3. Оценка изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
государственной власти Ненецкого автономного округа, а также порядка их
реализации в связи с принятием предлагаемого проекта
N п/п |
Наименование функции (полномочия, обязанности, права) |
Характер функции (новая, изменяемая, отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование государственного органа 1: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Наименование государственного органа 2: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Наименование государственного органа N: | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
4. Оценка дополнительных расходов (доходов) окружного бюджета, связанных
с принятием предлагаемого проекта
N |
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) в соответствии с пунктом 3 сводного отчета |
Виды возможных расходов (доходов) бюджета |
Количественная оценка возможных расходов (доходов), тыс. рублей |
Наименование государственного органа (от 1 до N): | |||
1 |
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ годы: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __ годы: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период __ годы: |
|
||
2 |
|
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ годы: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __ годы: |
|
||
Возможные доходы (от 1 до N) за период __ годы: |
|
||
... |
|
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ годы: |
|
||
Итого периодические расходы за период ____ годы: |
|
||
Итого возможные доходы за период ____ годы: |
|
Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета, возникающих
в связи с принятием предлагаемого проекта _____________________________;
Источники данных ______________________________________________________.
5. Оценка изменений обязанностей (ограничений) субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и связанных с ними
дополнительных расходов (доходов), оценка рисков неблагоприятных
последствий
Группы потенциальных адресатов предлагаемого проекта |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым проектом (с указанием соответствующих положений проекта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого проекта |
Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
<*> Примечание.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
- риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным
целям;
- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового
регулирования для решения проблемы;
- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования
уровню распространения необходимых технологий;
- риски ухудшения инвестиционного климата;
- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства;
- риски снижения конкуренции;
- риски снижения безопасности и качества продукции;
- экологические риски;
- социальные риски.
Издержки и выгоды адресатов предлагаемого проекта, не поддающиеся
количественной оценке _________________________________________________;
Источники данных ______________________________________________________.
6. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние
конкуренции в Ненецком автономном округе в регулируемой сфере
деятельности __________________________________________________________;
6.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состоянии
конкуренции
N п/п |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
Да/Нет |
Описание положения (ссылка на пункт в проекте) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ограничение количества субъектов предпринимательской деятельности | |||
1.1. |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
|
|
1.2. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
1.3. |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
|
|
1.4. |
Создает барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
|
|
2. Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять деятельность конкурентным способом | |||
2.1. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
|
|
2.2. |
Ограничивает свободы субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
|
|
N п/п |
Виды рисков неблагоприятных последствий |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
... |
Вариант N |
Содержание варианта: | |||
|
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года): | |||
|
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением: | |||
|
|
|
|
Оценка расходов (доходов) окружного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования: | |||
|
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования: | |||
|
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий: | |||
|
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта решения проблемы _________
_______________________________________________________________________;
Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы _____________
_______________________________________________________________________.
8. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость
распространения предлагаемого проекта на ранее возникшие отношения
8.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
"___" _____________ 20__ г.
(если положения вводятся в действие в разное время, то указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения);
8.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого проекта акта: есть (нет)
1) срок переходного периода: _______ дней с момента принятия акта;
2) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____________
дней с момента принятия проекта;
8.3. Необходимость распространения предлагаемого проекта на ранее
возникшие отношения: есть (нет).
Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с
момента принятия проекта;
8.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу проекта либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения _____
_______________________________________________________________________.
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций.
9. Информация о сроках проведения публичных консультаций
9.1. Срок приема предложений и ответов:
с "___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.;
9.2. Количество предложений и ответов, полученных в связи с публичными
консультациями:
всего ___________________;
учтено полностью ___________________;
учтено частично ___________________;
9.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений по
результатам публичных консультаций: ___________________________________.
_____________________________ _______________________________________
(наименование должности (подпись/фамилия, инициалы
разработчика) руководителя разработчика проекта)
* В случае высокой степени регулирующего воздействия заполнению в сводном отчете подлежат все пункты сводного отчета.
В случае средней степени регулирующего воздействия обязательными к заполнению в сводном отчете являются все пункты, за исключением пунктов 2.8, 2.9 сводного отчета.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2023 г. N 127-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.