Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2023 N 310
Порядок предоставления в 2023 году субсидий из бюджета Санкт-Петербурга Фонду поддержки социальных инициатив Газпрома на компенсацию затрат по подключению к инженерным сетям физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках реализации программы "Газпром - детям"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидии Фонду поддержки социальных инициатив Газпрома на компенсацию затрат по подключению к инженерным сетям физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках реализации программы "Газпром - детям" (код целевой статьи 0430046350) в приложении N 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и в соответствии с разделом 4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в 2023 году на безвозмездной и безвозвратной основе Фонду поддержки социальных инициатив Газпрома (далее - получатель субсидий) в целях возмещения затрат по подключению к инженерным сетям физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК) в рамках реализации программы "Газпром - детям" в соответствии с адресным перечнем строительства ФОК в рамках реализации программы "Газпром - детям", затраты по подключению которых к инженерным сетям возмещаются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждаемым КЭиИО (далее - Адресный перечень).
Под затратами по подключению к инженерным сетям в целях настоящего Порядка понимаются затраты (без учета налога на добавленную стоимость), понесенные получателем субсидий в связи с подключением (технологическим присоединением) ФОК к электрическим сетям, централизованным системам водоснабжения, водоотведения и системе теплоснабжения (далее - затраты).
1.3. Субсидии предоставляются получателю субсидий в пределах средств, предусмотренных КЭиИО Законом о бюджете по целевой статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
осуществление подключения к инженерным сетям ФОК в соответствии с Адресным перечнем;
передача ФОК, указанных в Адресном перечне, в государственную собственность Санкт-Петербурга;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета размера субсидий с расшифровкой по каждому направлению затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие согласия получателя субсидий на осуществление КЭиИО проверки соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - проверка), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
соответствие получателя субсидий требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на предоставление в 2023 году субсидий:
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидий;
получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Иные требования, которым должен соответствовать получатель субсидий:
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - показатель), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;
отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате на момент принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счета получателя субсидий (нарушение указанного условия влечет отказ в перечислении субсидий или их частей на счета получателя субсидий).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатель субсидий представляет в КЭиИО документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидий (далее - документы), в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в КЭиИО для предоставления субсидий на компенсацию затрат по подключению к инженерным сетям физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках реализации программы "Газпром - детям", в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидий, и требований к ним согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 1 Перечня, осуществляет проверку представленных документов.
По результатам проверки, указанной в настоящем пункте, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов требованиям, определенным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидий информации.
3.4. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидий и предельный размер субсидий.
3.5. Предельный размер субсидий не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей расходов бюджета Санкт-Петербурга, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на 2023 год.
3.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидий в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
Соглашение при наличии технической возможности формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидий проект соглашения. Получатель субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидий подписывает дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.7. Возмещению подлежат затраты (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
затраты на подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;
затраты на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения;
затраты на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения;
затраты на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Размер затрат по каждому направлению, указанному в настоящем пункте Порядка, определяется в соответствии с условиями соответствующего договора на подключение (технологическое присоединение), исходя из объема присоединяемой мощности (нагрузки) и размера платы за подключение (технологическое присоединение), установленного Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
3.8. Субсидии предоставляются частями по мере осуществления подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям ФОК, указанных в Адресном перечне, и представления получателем субсидий документов, подтверждающих затраты, в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты).
3.9. Размер субсидий (части субсидий) рассчитывается как сумма фактически понесенных затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяемых на основании документов, подтверждающих затраты, представляемых получателем субсидий в КЭиИО в соответствии с Перечнем, по каждому объекту, указанному в Адресном перечне.
3.10. Получатель субсидий осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидий (далее - Протокол) с указанием ФОК, за подключение (технологическое присоединение) к инженерным сетям которых перечисляется часть субсидий, и размера подлежащей перечислению части субсидий, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидий, и направляет в КЭиИО Протокол с приложением документов, подтверждающих затраты.
Форма Протокола утверждается КЭиИО.
3.11. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, проверяет их и подписывает Протокол либо возвращает указанные документы получателю субсидий в случаях отсутствия подтверждения затрат получателя субсидий или неправильного расчета размера части субсидий.
После подписания КЭиИО Протокола получатель субсидий направляет в КЭиИО справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8-1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), содержащую информацию об отсутствии у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее даты подписания КЭиИО Протокола. В случае непредставления получателем субсидий указанной справки субсидии (часть субсидий) получателю субсидий не предоставляются.
3.12. Субсидии перечисляются частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО Протокола. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.13. Результатом является подключение к инженерным сетям в 2023 году ФОК в рамках реализации программы "Газпром - детям" в соответствии с условиями предоставления субсидий.
Результат подлежит достижению получателем субсидий в срок не позднее 30 декабря 2023 года.
Показатель определяется по следующей формуле:
,
где:
N - показатель;
Фф - фактическое количество ФОК, подключенных к инженерным сетям в 2023 году;
Фп - количество ФОК, подлежащих подключению к инженерным сетям в 2023 году согласно Адресному перечню.
Количественное значение показателя устанавливается в соглашении.
4. Порядок представления отчетности
4.1. Получатель субсидий представляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателя в порядке и сроки, которые установлены КЭиИО, а также отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
К отчетности о достижении значений результата и показателя получатель субсидий прилагает справку, подтверждающую, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и показателя, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, составленную в свободной форме и подписанную руководителем получателя субсидий или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидий.
4.2. Представление отчетности осуществляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. Сроки и форма представления получателем субсидий дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4.5. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидий значений показателя, установленного в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидий отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2023 год не позднее 15.12.2023 в сроки и за период, которые установлены КЭиИО.
По результатам проверок в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты окончания проверок, составляются акты проведения проверок (далее - акты), которые подписываются руководителем проверок, членами комиссии и получателем субсидий.
Копии актов в течение трех рабочих дней со дня их подписания направляются КЭиИО в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий и порядка ее предоставления, а также в случае выявления при проведении оценки факта недостижения значений результата КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий и порядка предоставления субсидий (недостижении значений результата и показателя) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения (недостижения значений результата и показателя) и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значений результата КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значений результата) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (части субсидий), полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (части субсидий).
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значений результата возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидий в объеме, соответствующем недостигнутой доле значения показателя.
5.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий (части субсидий) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. В случае, если средства субсидий (части субсидий) не возвращены получателем субсидий в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (части субсидий) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидий сроков, установленных в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.