Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Омского городского Совета
от 19 апреля 2023 года N 61
"Приложение
к Решению
Омского городского Совета
от 22 марта 2017 года N 519
Нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области
Часть 1. Основная часть
Раздел 1.1. Общие положения
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Омской области от 09.03.2007 N 874-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Омской области", Решения Омского городского Совета от 17.12.2014 N 295 "О порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области", иных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Омск Омской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительную деятельность.
Настоящие нормативы разработаны в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города Омска, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей города Омска.
Настоящие нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска.
В части 2 настоящих нормативов приведены материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска.
В части 3 настоящих нормативов определены правила и область применения указанных расчетных показателей.
Раздел 1.2. Основные понятия, используемые в нормативах градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области
В настоящих нормативах используются следующие понятия:
1) место хранения транспортного средства - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей, мототранспортных средств, велосипедов, средств индивидуальной мобильности. Временное хранение транспортного средства подразумевает хранение (стоянку) не более 12 часов (гостевые стоянки), постоянное - более 12 часов;
2) обеспеченность - показатель, характеризующий наличие и параметры объектов местного значения города Омска, объектов благоустройства территории;
3) пешеходная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на достижение объекта местного значения города Омска, объекта благоустройства территории от дома при пешеходном движении со средней скоростью 3,5 км/ч в условиях стандартной для данной местности погоды;
4) территориальная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на передвижение до объектов местного значения города Омска, объектов благоустройства территории;
5) точечная застройка - строительство многоквартирных домов в условиях сложившейся многоквартирной и (или) общественно-деловой застройки, приводящее к увеличению фактической плотности населения;
6) транспортная доступность - показатель, характеризующий затраты времени на преодоление расстояния от дома до объекта местного значения города Омска, объекта благоустройства территории при помощи общественного транспорта при средней скорости движения в границах муниципального образования город Омск 18 км/ч без учета времени ожидания на остановочных пунктах.
Раздел 1.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска
Подраздел 1.3.1. В области электро-, тепло-, газои водоснабжения населения, водоотведения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области электро-, тепло-, газои водоснабжения населения, водоотведения приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Электростанции мощностью менее 5 МВт. Понизительные подстанции, переключательные пункты номинальным напряжением до 35 кВ включительно. Линии электропередачи напряжением от 10 (6) до 35 кВ включительно |
Удельная расчетная коммунально-бытовая электрическая нагрузка, кВт на 1 человека* |
1) без стационарных электроплит: - в целом на город - 0,51; - центр города - 0,77**; - жилая застройка - 0,43; 2) со стационарными электроплитами: - в целом на город - 0,6; - центр города - 0,85**; - жилая застройка - 0,53 |
|
Котельные. Центральные тепловые пункты. Тепловые перекачивающие насосные станции. Сети теплоснабжения |
Удельный расход тепла на отопление и горячее водоснабжение жилых зданий, ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания |
Застройка |
Значение |
1 этаж |
80,19 |
||
2 этажа |
68,97 |
||
3 этажа |
63,31 |
||
4 этажа |
61,55 |
||
5 - 9 этажей |
58,16 |
||
10 - 11 этажей |
53,73 |
||
12 и более этажей |
52,25 |
||
Удельный расход тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение административных и общественных зданий, ккал/ч на 1 кв. м общей площади здания |
Застройка |
Значение |
|
1 этаж |
119,17 |
||
2 этажа |
115,43 |
||
3 этажа |
113,48 |
||
4 этажа |
102,26 |
||
5 - 9 этажей |
96,22 |
||
10 и более этажей |
89,10 |
||
Пункты редуцирования газа. Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов. Газонаполнительные станции, газонаполнительные пункты. Газораспределительные сети |
Удельный расход природного газа для приготовления пищи, куб. м/ч на 1 человека |
0,032 |
|
Удельный расход природного газа для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, куб. м/ч на 1 человека* |
0,3 |
||
Удельный расход сжиженного углеводородного газа для приготовления пищи, кг на 1 человека в год |
85 |
||
Водозаборы. Станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Насосные станции. Водопроводы |
Удельное среднесуточное водопотребление (за год), л/сут. на 1 человека* |
- здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, без ванн - 130; - здания, оборудованные внутренним водопроводом и канализацией, с централизованным горячим водоснабжением или с местными водонагревателями - 230 |
|
Канализационные очистные сооружения, иловые площадки, биологические пруды глубокой очистки сточных вод. Канализационные насосные станции. Сети канализации (напорной, самотечной) |
Удельное среднесуточное водоотведение (за год), л/сут. на 1 человека |
Принимается равной удельному среднесуточному водопотреблению |
_____________________
* Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска учитывает нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности).
** Территория города, условно ограниченная улицей Фрунзе - улицей Маршала Жукова - улицей Масленникова - рекой Иртыш.
Подраздел 1.3.2. В области автомобильных дорог местного значения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области автомобильных дорог местного значения приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Автомобильные дороги местного значения в границах города Омска |
Плотность сквозных велосипедных и пешеходных путей, соединяющих территории общего пользования в жилых зонах, зонах общественно-деловой и смешанной застройки площадью более 2 га, км на 1 кв. км |
7,4 |
Расчетное количество индивидуальных легковых автомобилей на расчетный срок, автомобилей на 1000 человек |
369 |
|
Линии общественного пассажирского транспорта |
Плотность линий общественного пассажирского транспорта в границах населенного пункта, км на 1 кв. км |
- трамвайные линии - 0,2; - троллейбусные линии - 0,18 |
Велосипедные дорожки |
Плотность велосипедных дорожек в границах населенного пункта, км на 1 кв. км |
0,47 |
Транспортно-пересадочные узлы |
Уровень обеспеченности в местах пересечения пассажирских потоков с суммарным пассажиропотоком во всех направлениях более 15000 человек в час, объектов |
1 |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска местами хранения индивидуальных транспортных средств приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Места постоянного хранения индивидуального автотранспорта при размещении многоквартирного дома |
Общая обеспеченность местами постоянного хранения для многоквартирного дома, мест |
- 1 на 90 кв. м общей площади жилых помещений; - 1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирном доме муниципального специализированного жилищного фонда города Омска, муниципального жилищного фонда социального использования города Омска |
Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности |
Количество мест хранения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (планируется размещение многоквартирного дома), мест |
1 на 150 кв. м общей площади жилых помещений |
Примечания: 1. Размещение мест постоянного хранения индивидуального автотранспорта в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (планируется размещение многоквартирного дома), допускается в подземных стоянках, многоуровневых пристроенных стоянках или на плоскостных открытых стоянках. 2. В границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (планируется размещение многоквартирного дома), размещается не менее 50 процентов мест от общей потребности в местах хранения индивидуального автотранспорта. Оставшиеся места постоянного хранения индивидуального автотранспорта должны быть размещены в пределах 500 м от многоквартирного дома в границах магистральных улиц. 3. При точечной застройке не менее 70 процентов мест от общей потребности мест хранения индивидуального автотранспорта размещается в границах земельного участка, на котором расположена точечная застройка. Оставшиеся места постоянного хранения индивидуального автотранспорта должны быть размещены в пределах 500 м от земельного участка, котором планируется размещение многоквартирного дома, в границах магистральных улиц. 4. Места хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности допускается размещать внутри объекта капитального строительства в специально оборудованном для этого помещении. |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска местами временного хранения легковых автомобилей у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Наименование вида объекта |
Значение расчетного показателя, мест |
Группа I | |
Дошкольные образовательные организации |
2 на 100 мест |
Общеобразовательные организации |
1 на 100 мест |
Организации дополнительного образования |
2 на 100 мест |
Образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального и высшего образования |
5 на 100 студентов очной формы обучения |
Объекты культурно-досугового (клубного) типа (учреждения культуры клубного типа, многофункциональные культурные центры, дома народного творчества, дворцы культуры и пр.). Зрелищные организации (театры, концертные залы, филармонии, цирки, кинотеатры и пр.) |
25 на 100 мест |
Объекты культурно-просветительного назначения (библиотеки, музеи, выставочные залы и пр.) |
1 на 100 кв. м общей площади |
Спортивные сооружения с единовременной пропускной способностью более 100 человек |
12 на 100 единовременных посетителей |
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью до 500 зрителей |
7 на 100 мест на трибунах |
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью от 500 до 8000 зрителей |
10 на 100 мест на трибунах |
Спортивные сооружения с трибунами вместимостью от 8001 до 15000 зрителей |
7 на 100 мест на трибунах |
Парки культуры и отдыха. Тематические парки. Благоустроенные пляжи, места массовой околоводной рекреации |
6 на 1 га территории |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
10 на 100 коек |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
5 на 100 посещений |
Кладбища |
0,8 на 1 га территории |
Группа II | |
Гостиницы |
7 на 100 мест |
Нежилые здания с апартаментами |
1 на 100 кв. м общей площади |
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты в первых этажах жилых зданий |
2 на 100 кв. м общей площади |
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания, торговые и торгово-развлекательные объекты |
2,5 на 100 кв. м общей площади |
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы, базы кратковременного отдыха |
10 на 100 мест |
Административные и офисные объекты |
1 на 100 кв. м общей площади |
Объекты производственного и коммунального назначения |
22 на 100 человек, работающих в двух смежных сменах |
Иные объекты, в том числе помещения, функция которых не определена |
2,5 на 100 кв. м общей площади |
Примечания: 1. Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения с одной функцией количество мест временного хранения легковых автомобилей рассчитывается исходя из общей площади здания. 2. Для многоквартирных домов со встроенными, пристроенными, встроенно-пристроенными помещениями количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется как сумма мест временного хранения легковых автомобилей, рассчитанных отдельно исходя из общей площади жилых помещений и площади нежилых помещений с учетом их функционального назначения. В случае если функциональное назначение нежилых помещений не указано, количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется исходя из нормы 2,5 места на 100 кв. м площади нежилых помещений. 3. Для нежилых зданий, сочетающих в себе несколько функций, количество мест временного хранения легковых автомобилей определяется как сумма мест временного хранения легковых автомобилей, рассчитанных для каждой функции исходя из площади нежилых помещений таких функций, включая помещения, функции которых не определены. Сумма площадей здания с различными функциями должна быть не менее общей площади здания. 4. До 80 процентов расчетного количества мест временного хранения легковых автомобилей для объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения могут быть обеспечены за счет свободного использования мест постоянного хранения легковых автомобилей многоквартирного дома, при условии размещения объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения в первых этажах указанного дома. 5. Для отдельно стоящих объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого назначения места парковки автомобилей предусматриваются за счет: - закрытых и открытых паркингов в границах земельных участков этих объектов, в том числе парковок общего пользования; - парковок, расположенных в границах территорий общего пользования. 6. При объектах социальной инфраструктуры, объектах коммерческого назначения необходимо предусматривать места для временного хранения велосипедов из расчета 1 место для хранения велосипеда на 50 посетителей в день, включая сотрудников, но не менее 2 мест. Места хранения велосипедов размещаются не далее 50 метров от входа в здание. Места хранения велосипедов должны размещаться вне пешеходной части тротуара, пешеходной части улицы. 7. Для объектов группы II 50 процентов расчетного количества мест временного хранения легковых автомобилей должно быть расположено в границах земельного участка таких объектов, остальное количество мест - не далее 250 м от объекта. |
Подраздел 1.3.3. В области физической культуры и массового спорта
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области физической культуры и массового спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Спортивные сооружения (объекты всех форм собственности, используемые для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий для населения), в том числе: |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
70,0 |
спортивные залы (с учетом спортивных сооружений в составе образовательных организаций) * |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
25,5 |
Территориальная доступность, мин. |
- транспортная доступность для индивидуальной жилой застройки - 10; - пешеходная доступность для многоквартирной жилой застройки - 15 |
|
плавательные бассейны (с учетом спортивных сооружений в составе образовательных организаций)* |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
2,5 |
Транспортная доступность, мин. |
15 |
|
манежи легкоатлетические, футбольные |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
0,3 |
стадионы с трибунами |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
0,3 |
крытые спортивные объекты с искусственным льдом* |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
1,0 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
лыжные базы |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
1,2 |
велодромы, велотреки |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
0,3 |
плоскостные спортивные сооружения** (в том числе стадионы без трибун, футбольные поля) |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
- для стадионов без трибун, футбольных полей - 4,5; - для остальных плоскостных спортивных сооружений - 17,2 |
Пешеходная доступность, мин. |
10 |
|
объекты городской и рекреационной инфраструктур, приспособленные для занятий физической культурой и спортом (универсальные игровые площадки, дистанции (велодорожки), тренажерные площадки, катки сезонные, спот (плаза начального уровня)) |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
18,5 |
прочие спортивные сооружения, в том числе яхт-клубы, трамплины, учебно-тренировочные базы, спортивные сооружения для экстремальных видов спорта, скалодромы и другие, являющиеся объектами капитального строительства |
Уровень обеспеченности, единовременная пропускная способность на 1000 человек в возрасте от 3 до 79 лет |
1,0 |
_____________________
* К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области физической культуры и массового спорта необходимо применять поправочные коэффициенты, отражающие дополнительную нагрузку в пользовании объектами населением города Омска, в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области.
** Доля многофункциональных спортивных площадок круглогодичного использования в суммарной единовременной пропускной способности открытых плоскостных сооружений составляет 15 - 20 процентов.
Подраздел 1.3.4. В области образования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 6.
Таблица N 6
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Дошкольные образовательные организации |
Уровень обеспеченности, мест на 1000 человек общей численности населения |
65 |
Размер земельного участка, кв. м на 1 место |
1) для отдельно стоящих дошкольных образовательных организаций вместимостью: - до 100 мест - 40; - от 101 места -35; 2) в комплексе дошкольных образовательных организаций свыше 500 мест - 30; 3) для встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных образовательных организаций - 9 |
|
Территориальная доступность, мин. |
- транспортная доступность для индивидуальной жилой застройки - 10; - пешеходная доступность для многоквартирной жилой застройки - 10 |
|
Общеобразовательные организации |
Уровень обеспеченности, мест на 1000 человек общей численности населения |
130 |
Размер земельного участка, кв. м на 1 место |
При вместимости общеобразовательной организации: - до 400 мест - 55; - от 401 до 500 мест - 65; - от 501 до 600 мест - 55; - от 601 до 800 мест - 45; - от 801 до 1100 мест - 36; - от 1101 до 1500 мест - 23; - от 1501 до 2000 мест - 18; - свыше 2000 мест - 16 |
|
Территориальная доступность, мин. |
- транспортная доступность для индивидуальной жилой застройки - 10; - пешеходная доступность для многоквартирной жилой застройки - 15 |
|
Организации дополнительного образования |
Уровень обеспеченности, мест на программах дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет |
85 |
из них реализуемых на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций |
26 |
|
Размер земельного участка, кв. м на 1 место |
1) для встроенных объектов - 7,5; 2) для отдельно стоящих объектов вместимостью: - до 500 мест - 15; - более 500 мест - 12 |
|
Территориальная доступность, мин. |
- транспортная доступность для индивидуальной жилой застройки - 10; - пешеходная доступность для многоквартирной жилой застройки - 15 |
|
Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
Уровень обеспеченности, объектов на 5000 детей в возрасте до 18 лет |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Примечания: 1. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами дошкольного, общего и дополнительного образования включают в себя число мест в организациях всех форм собственности. На долю частных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций может приходиться до 10 процентов от требуемой мощности объектов, организаций дополнительного образования - до 15 процентов. 2. Размер земельного участка дошкольной образовательной организации может быть уменьшен не более чем на 30 процентов при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию дошкольной образовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования дошкольной образовательной организации. 3. Вместимость планируемых к размещению общеобразовательных организаций необходимо определять с учетом их односменного режима работы. 4. Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть уменьшены не более чем на 40 процентов при условии соблюдения технических, пожарных, санитарных требований к организации территории и зданию общеобразовательной организации, соответствия требованиям к организации процесса функционирования общеобразовательной организации. 5. Размещение спортивного ядра общеобразовательной организации может быть предусмотрено за границами земельного участка общеобразовательной организации в пределах 350 м от земельного участка общеобразовательной организации. 6. При определении единовременной вместимости здания планируемых к размещению организаций дополнительного образования необходимо учитывать особенности образовательного процесса - сменность режима обучения, продолжительность занятий, количество занятий в неделю, возможность посещения в период обучения одним ребенком двух и более организаций. Таким образом, при переводе требуемого числа мест на программах дополнительного образования в показатель мощности организаций дополнительного образования необходимо использовать коэффициент сменности. 7. Размер земельного участка организаций дополнительного образования необходимо определять из расчета единовременной вместимости здания. 8. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами дошкольного, общего и дополнительного образования необходимо применять поправочные коэффициенты, отражающие дополнительную нагрузку в пользовании объектами населением города Омска, в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области. |
Подраздел 1.3.5. В области культуры и искусства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области культуры и искусства и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 7.
Таблица N 7
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Общедоступные библиотеки |
Уровень обеспеченности, объектов на 30 000 человек |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Детские библиотеки |
Уровень обеспеченности, объектов на 10 000 человек в возрасте до 14 лет |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Молодежные библиотеки |
Уровень обеспеченности, объектов на 200 000 человек |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Учреждения культуры клубного типа |
Уровень обеспеченности, мест на 1 000 человек |
6 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Многофункциональные культурные центры |
Уровень обеспеченности, объектов на 200 000 - 300 000 человек |
1 |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Музеи |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
2 |
Театры |
Уровень обеспеченности, объектов на 500 000 человек |
1 |
мест на 10 000 человек |
3 |
|
Зоопарки |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
1 |
Примечания: 1. В составе общедоступных библиотек необходимо предусматривать детские отделения. 2. При оценке потребности мест в учреждениях культуры клубного типа необходимо учитывать проектные мощности многофункциональных культурных центров. 3. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области культуры и искусства необходимо применять поправочные коэффициенты в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области. |
Подраздел 1.3.6. В области молодежной политики
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области молодежной политики и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 8.
Таблица N 8
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Учреждения по работе с детьми и молодежью (многофункциональные молодежные центры) |
Уровень обеспеченности, объектов на 200000 человек общей численности населения |
1 |
Размер земельного участка, га на объект |
0,5 |
|
Транспортная доступность, мин. |
30 |
|
Клубы для детей и молодежи |
Уровень обеспеченности, объектов на 5000 детей в возрасте от 7 до 18 лет |
2 |
или кв. м общей площади на 1000 человек в возрасте от 7 до 18 лет |
86 |
|
Территориальная доступность, мин. |
- транспортная доступность для индивидуальной жилой застройки - 10; - пешеходная доступность для многоквартирной жилой застройки - 10 мин. |
|
Примечание. Клубы для детей и молодежи размещаются, как правило, во встроенных (пристроенных) помещениях в многоквартирных домах. На площадь помещения для размещения клуба для детей и молодежи должно приходиться не менее 250 кв. м общей площади (с учетом площади, необходимой для осуществления систематической работы с молодежью в форме клубных, кружковых занятий, секций, проведения молодежных мероприятий, дополнительных технических и административных площадей, составляющих не менее 40 процентов от площадей, используемых для непосредственной работы с молодежью, площади, необходимой для реализации программ дополнительного образования детей). |
Подраздел 1.3.7. В области жилищного строительства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области жилищного строительства приведены в таблице N 9.
Таблица N 9
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|||
Объекты жилищного строительства |
Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки, человек/га |
Размер элемента планировочной структуры |
Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки |
||
малоэтажная застройка |
среднеэтажная застройка |
многоэтажная застройка |
|||
от 4 до 10 га |
350 |
400 |
450 |
||
от 10 до 40 га |
160 |
260 |
320 |
||
от 40 до 80 га |
110 |
180 |
220 |
||
более 80 га |
105 |
165 |
170 |
||
Примечания: 1. Расчетная плотность населения выражена в виде максимальной численности населения, приходящейся на единицу территории в целях соблюдения требований по обеспеченности населения объектами социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, объектами благоустройства, требований противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности. 2. Общая плотность населения в границах элемента планировочной структуры застроенной части города Омска, в которой предполагается жилищное строительство, не должна превышать установленные показатели расчетной плотности населения. |
Подраздел 1.3.8. В области архивного дела
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области архивного дела и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 10.
Таблица N 10
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Архивы |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
1 |
Размер земельного участка, га на объект |
0,3 |
Подраздел 1.3.9. В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 11.
Таблица N 11
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Кладбища |
Суммарная требуемая площадь территорий для размещения кладбищ, га |
68 |
Подраздел 1.3.10. В области обращения с животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области обращения с животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались, приведены в таблице N 12.
Таблица N 12
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Объекты по содержанию животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
1 |
Подраздел 1.3.11. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска приведены в таблице N 13.
Таблица N 13
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Озелененные территории общего пользования |
Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования, кв. м на 1 человека |
16* |
Пешеходная доступность, мин. |
10** |
|
в том числе: | ||
парки (кроме спортивных парков) |
Транспортная доступность, мин. |
15 |
спортивные парки |
Транспортная доступность, мин. |
12 |
скверы |
Пешеходная доступность, мин. |
15 |
озелененные и благоустроенные территории |
Пешеходная доступность, мин. |
10 |
Иные общественные пространства | ||
Набережные |
Уровень обеспеченности, км |
- вдоль реки Иртыш - 15,0; - вдоль реки Оми - 1,0 |
Благоустроенные пляжи |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
5 |
Места массовой околоводной рекреации |
Уровень обеспеченности, объектов на городской округ |
3 |
Детские игровые площадки |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 человека |
0,3 |
Пешеходная доступность, мин. |
10 |
|
Площадки для выгула собак |
Уровень обеспеченности, кв. м на 1 человека |
0,15 |
Размер земельного участка, кв. м |
400 |
|
Площадки для дрессировки и выгула собак |
Размер земельного участка, кв. м |
1500 |
Транспортная доступность, мин. |
15 |
|
Примечания: 1. При определении потребности в спортивных парках следует учитывать парки культуры и отдыха, на территории которых имеются объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом. 2. При проектировании объектов благоустройства и озеленения общего пользования необходимо руководствоваться Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска". |
_____________________
* Значение расчетного показателя установлено в целом на город Омск без дифференциации по территории и включает в себя озелененные территории общего пользования общегородского значения и озелененные территории общего пользования жилых районов.
** В пределах указанной пешеходной доступности необходимо наличие одного из объектов озеленения (парки (в т.ч. спортивные парки), скверы, озелененные и благоустроенные территории).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска площадками придомового благоустройства и озеленением земельного участка приведены в таблице N 14.
Таблица N 14
Наименование вида объекта |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Многоквартирные дома |
Суммарная площадь площадок придомового благоустройства, кв. м на 100 кв. м общей площади жилых помещений |
4,4 |
Многоквартирные дома. Нежилые здания с апартаментами |
Суммарная площадь озеленения земельного участка, кв. м на 100 кв. м общей площади жилых помещений |
12 |
Гостиницы |
Доля озеленения от территории земельного участка, свободной от застройки, проценты |
30* |
Предприятия общественного питания и бытового обслуживания. Торговые и торгово-развлекательные объекты. Административные и офисные объекты и иные объекты без конкретного функционального назначения |
Доля озеленения от территории земельного участка, свободной от застройки, проценты |
20* |
Парки культуры и отдыха. Тематические парки. Скверы |
Доля озеленения земельного участка, проценты |
70 |
Примечания: 1. К площадкам придомового благоустройства относятся площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, площадки для хозяйственных целей. 2. Обеспеченность площадками придомового благоустройства предусматривается в границах земельного участка обеспечиваемого объекта. 3. Не более 70 процентов озеленения на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, нежилое здание с апартаментами, может размещаться на застроенных частях земельного участка (в том числе на надземных частях зданий и сооружений) не выше отметки второго надземного этажа здания, при условии размещения не менее 20 процентов озеленения при толщине грунтового слоя не менее 1,0 м и не более 50 процентов озеленения при толщине грунтового слоя менее 0,3 м. Площадь озеленения земельного участка может быть уменьшена не более чем на 25 процентов от расчетной площади в случае, если в границах элемента планировочной структуры на расстоянии не более 200 м от многоквартирных домов, нежилых зданий с апартаментами образован земельный участок для существующих озелененных территорий общего пользования. Земельный участок для озелененных территорий общего пользования должен отвечать следующим требованиям: - площадь земельного участка должна быть не менее значения, на которое сокращена площадь озеленения земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, нежилое здание с апартаментами; - земельный участок должен быть расположен вне границ охранных зон объектов коммунального обслуживания, если иное не предусмотрено режимами использования земельных участков в границах указанных охранных зон. В случае обоснования сокращения озеленения земельных участков, на которых расположены несколько многоквартирных домов, нежилых зданий с апартаментами, площадь земельного участка для озелененных территорий общего пользования должна быть не менее суммарного значения, на которое сокращена площадь озеленения земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, нежилые здания с апартаментами. |
_____________________
* Значение расчетного показателя применимо только для отдельно стоящих объектов. В случае если объекты размещаются во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях в многоквартирных домах, озеленение земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, рассчитывается только исходя из общей площади жилых помещений в многоквартирном доме.
Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом:
- административно-территориального устройства города Омска;
- природно-климатических условий города Омска;
- социально-демографического состава и плотности населения на территории города Омска;
- стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
- предложений органов местного самоуправления города Омска и заинтересованных лиц.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска установлены не ниже предельных значений этих показателей, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска не превышают предельных значений этих показателей, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области.
Раздел 2.1. Результаты анализа административно-территориального устройства, природно-климатических и социально-экономических условий развития города Омска, влияющих на установленные расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска
Подраздел 2.1.1. Административно-территориальное устройство города Омска
Город Омск - административный центр Омской области, город областного значения, расположен в Сибирском федеральном округе Российской Федерации. Город Омск - один из ведущих промышленных, транспортных, научно-образовательных и культурных центров Российской Федерации, расположен на пересечении важнейших коммуникаций - железнодорожных (Транссибирская железнодорожная магистраль), водных (река Иртыш), автомобильных, авиационных и др., связывающих европейский и азиатский континенты, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития.
Территория города Омска делится на 5 административных округов: Советский, Кировский, Центральный, Октябрьский и Ленинский.
Советский административный округ города Омска расположен в северной части города на правом берегу реки Иртыш. На севере и востоке округ граничит с Омским муниципальным районом Омской области, на юге - с Центральным административным округом города Омска, на западе граница проходит по реке Иртыш. Советский административный округ города Омска разделен на несколько жилых массивов: городок Водников, городок Нефтяников, СибНИИСхоз, поселки Николаевка и Юбилейный. В состав Советского административного округа города Омска входят отдаленные территории: микрорайоны "Береговой", "Новоалександровский", "Омский", "Николаевка", "Юбилейный", поселок Большие Поля.
Кировский административный округ города Омска - это левобережная часть города Омска. Кировский административный округ города Омска имеет границу только с Омским муниципальным районом Омской области, от других административных округов города Омска отделен рекой Иртыш.
Центральный административный округ города Омска расположен в центральной части города Омска. Граничит на северо-западе с Советским административным округом города Омска, на северо-востоке с Омским муниципальным районом Омской области, на юго-востоке с Октябрьским административным округом города Омска, на юге с Ленинским административным округом города Омска, на западе граница проходит по реке Иртыш. На территории Центрального административного округа города Омска расположены микрорайон Загородный, поселок Степной.
Октябрьский административный округ города Омска расположен в правобережной части города Омска. Округ имеет границу с Ленинским и Центральным административными округами города Омска, а также с Омским муниципальным районом Омской области. В состав Октябрьского административного округа города Омска входят отдаленные территории: микрорайоны "Крутая Горка", "Осташково", поселок Волжский.
Ленинский административный округ города Омска расположен в южной части города Омска. Округ расположен в южной части города на правом берегу реки Иртыш. На севере граничит с Октябрьским и Центральным административными округами города Омска, на востоке и юго-востоке с Омским муниципальным районом Омской области, на юго-западе и западе граница проходит по реке Иртыш. В состав Ленинского административного округа города Омска входят микрорайон "Булатово", поселки Дальний, Черемушки, Черемуховское, Новая Станица.
Подраздел 2.1.2. Природно-климатические условия города Омска
Город Омск расположен в южной части Западно-Сибирской равнины, на месте впадения в реку Иртыш реки Оми, в центре южной части Омской области. Местность относительно плоская, с преобладающими абсолютными отметками 100 - 140 м. Однообразный рельеф на отдельных участках нарушается понижениями плоских западин, древних ложбин стока, озерными котловинами, увалами.
Согласно СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" город Омск относится к I климатическому району, подрайону - IВ.
Город Омск относится к умеренной климатической зоне с континентальным климатом лесостепи Западно-Сибирского пояса. Расположение Омской области на обширной низменной равнине в центре Азиатского материка, вдали от морей, открытость ее территории как с севера, так и с юга способствуют тому, что климат здесь формируется под сильным воздействием физических свойств суши, которая летом быстро и сильно прогревается, а зимой также быстро охлаждается. Основными воздушными массами, определяющими погоду в Омске и его окрестностях, являются: арктический воздух, воздух умеренных широт, тропический воздух, характеризующиеся низкими температурами, малым влагосодержанием и большой прозрачностью атмосферы. Как зимой, так и летом вторжение арктического воздуха сопровождается резким похолоданием.
Зима в Омске холодная, чаще суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Переходные периоды короткие, особенно весна. После зимних холодов быстро наступает летняя жара и также быстро происходит переход от лета к зиме. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет минус 17,6°С. Минимальные температуры в отдельные дни могут понижаться до минус 49°С. Средняя температура самого теплого месяца (июля) составляет плюс 19,4°С, максимальные температуры могут достигать плюс 40°С.
В городе Омске свыше 80 процентов годового количества осадков выпадает в теплый период и лишь около 20 процентов - в холодный.
Общая циркуляция атмосферы обуславливает преобладание на территории города Омска в холодный период года юго-западного и западного ветров, в теплый период - северо-западного и северного ветров. Средняя скорость ветра зимой 4 - 5 м/с, летом несколько меньше при большей порывистости ветра. Весной, осенью и особенно во второй половине зимы наиболее часто наблюдаются сильные ветры, что является причиной частых метелей и пыльных бурь.
Раздел 2.2. Обоснование значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области
Подраздел 2.2.1. В области электро-, тепло-, газои водоснабжения населения, водоотведения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области электроснабжения установлены в соответствии с Инструкцией по проектированию городских электрических сетей, РД 34.20.185-94, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07.07.1994, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31.05.1994, с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.08.2012 N 136/38 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории города Омска и Омской области".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области теплоснабжения установлены в соответствии с СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" (по укрупненным показателям расхода тепла на 1 кв. м общей площади зданий), СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.06.2016 N 59/27 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении тепловой энергии.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области газоснабжения установлены в соответствии с СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб" с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.08.2012 N 134/38 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении природного газа. Удельный расход природного газа для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения учитывает нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности). Удельный расход сжиженного углеводородного газа определен для целей приготовления пищи (кг на 1 человека в год).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в областях водоснабжения населения, водоотведения установлены в соответствии с СП 31.13330.2021 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация, наружные сети и сооружения" с учетом приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 11.09.2014 N 118/46 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории города Омска и Омской области" и сведений о фактическом потреблении холодной и горячей воды. Удельные среднесуточные водопотребление и водоотведение учитывают нагрузку жилых и общественных зданий, коммунально-бытовых объектов (за исключением промышленности).
С целью сохранения архитектурного облика города Омска следует предусмотреть строительство подземных инженерных коммуникаций (сетей электро-, тепло-, газоснабжения). Кабельные подземные линии электропередачи напряжением до 10 кВ должны размещаться на территории жилых зон в застройке зданиями 4 этажа и выше, воздушные линии - в застройке зданиями 3 этажа и ниже. Прокладка наземных тепловых сетей допускается в виде исключения при невозможности подземного их размещения.
Подраздел 2.2.2. В области автомобильных дорог местного значения
Дефицит мест постоянного хранения легковых автомобилей для населения города Омска составляет около 20000 мест. Обеспеченность местами хранения транспортных средств неравномерная. Наблюдается высокая запаркованность дворов многоквартирных домов в ночное время. Наибольшие проблемы с парковкой выявлены в районах новостроек с высокой плотностью населения, где преобладают квартиры небольшой площади. В то же время натурное обследование показало, что существующие гаражные кооперативы, расположенные в пешеходной доступности от густонаселенных микрорайонов, не используются на 100 процентов. Процент используемых гаражей напрямую зависит от удаленности от жилых домов: в пределах 250 м от жилых домов используется регулярно 50 - 70 процентов гаражей, при расстоянии около 800 м от жилых домов - не более 10 процентов. Неполную загрузку демонстрируют и немногие существующие многоуровневые парковки в связи с высокой стоимостью мест. Население продолжает хранить машины во дворах многоквартирных домов.
В ходе социологического исследования по выявлению общественного мнения об улучшении качества жизнеустройства в городе Омске, проведенного при подготовке настоящих нормативов, были подтверждены данные натурного обследования. Согласно проведенному опросу граждан лишь 10 процентов ответили, что хранят свой автомобиль в гаражах. 86 процентов опрошенных автовладельцев паркуют автомобили во дворе дома или на неорганизованных местах (проезжая часть, газоны) около дома. При этом 93 процента опрошенных тратят на подход к месту хранения не более 10 минут, что также характеризует нежелание хранить автотранспорт далее 500 м от дома.
Общая потребность в местах постоянного хранения транспорта для многоквартирных домов принята исходя из прогнозируемого уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями при условии, что каждый автомобиль обеспечен местом для стоянки. Нормирование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения города Омска в области автомобильных дорог местного значения на единицу общей площади жилых помещений позволяет производить расчет унифицировано для жилых объектов различного уровня комфортности независимо от сложившейся обеспеченности жилой площадью на человека.
Количество мест временного хранения легковых автомобилей суммируется для помещений различного назначения, расположенных в объекте капитального строительства, или на территориях, для которых производится расчет.
При точечной застройке следует предусматривать размещение всего расчетного количества индивидуального автотранспорта в границах земельного участка, на котором планируется размещение объекта. В данном случае размещение многоквартирного дома не должно увеличивать дефицит мест для хранения индивидуального автотранспорта для жителей элемента планировочной структуры. Допускается размещение мест хранения автотранспорта за границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и которые примыкают к территориям общего пользования, при условии размещения всех элементов поперечного профиля с нормативными требованиями.
Обеспечение местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта объектов капитального строительства жилого назначения предусматривается в пределах 500 м. При этом места хранения автотранспорта не менее 50 процентов от общей потребности необходимо обеспечивать в границах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. В зависимости от параметров планируемого объекта допускается размещение мест хранения автотранспорта в границах земельных участков в подземных стоянках, пристроенных многоуровневых паркингах или на плоскостных открытых стоянках автомобилей.
Размещение мест хранения автотранспорта за границами земельного участка, на котором планируется размещение многоквартирного дома, возможно как в наземных, так и в подземных стоянках. С учетом этапности строительства многоуровневых паркингов размещение мест хранения автотранспорта возможно на плоскостных стоянках.
В границах земельного участка, на котором планируется размещение многоквартирного дома, необходимо размещать места для хранения велосипедов и иных средств индивидуальной мобильности. Обеспеченность данными местами принята исходя из данных научных исследований, выполненных при подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области. В ходе исследований также проводился опрос жителей города, которым задавался вопрос о предпочитаемых способах передвижения, велосипед указали 7 процентов опрошенных. Кроме использования для ежедневного передвижения, данный вид транспорта используется в качестве прогулочного. Места хранения велосипедов могут быть оборудованы как на дворовой территории, так и внутри многоквартирных домов или паркингов.
Потребность в местах временного хранения легковых автомобилей у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения принята исходя из прогнозного уровня обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями и с учетом данных социологического исследования по выявлению общественного мнения об улучшении качества жизнеустройства в муниципальном образовании город Омск, проведенного в ходе подготовки настоящих нормативов. 17 процентов опрошенных указали на трудности парковки возле дома, 14 процентов - на трудности поиска мест стоянки у работы, 13 процентов - у дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, театров и кинотеатров, 15 процентов - у административных и офисных зданий. Кроме размещения мест временного хранения автомобилей у объектов социальной инфраструктуры, объектов коммерческого, производственного и коммунального назначения, необходимо предусматривать места для временного хранения велосипедов посетителей и сотрудников организаций.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска местами хранения индивидуальных транспортных средств установлены с учетом Методических рекомендаций по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения, подготовленных Федеральным автономным учреждением "Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве" (2017 год).
Подраздел 2.2.3. В области физической культуры и массового спорта
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом:
- демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения (от 3 до 79 лет);
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области физической культуры и массового спорта, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения города Омска объектов местного значения города Омска в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом фактического уровня обеспеченности населения такими объектами.
Подраздел 2.2.4. В области образования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области образования установлены с учетом:
- демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения (от 1 до 7 лет, от 7 до 18 лет, от 5 до 18 лет);
- оценки фактического уровня обеспеченности населения образовательными организациями и анализа спроса на услуги образовательных организаций (наличие очередности на предоставление услуг);
- роли предоставления образовательных услуг населению частными образовательными организациями;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области образования, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития.
Размеры земельных участков установлены с учетом положений СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования", СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также с учетом сложившейся практики проектирования и строительства объектов местного значения города Омска в области образования.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения города Омска в области образования для населения города Омска установлены с учетом СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", экономической целесообразности строительства и содержания образовательных организаций малой мощности.
Подраздел 2.2.5. В области культуры и искусства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области культуры и искусства установлены с учетом:
- демографической ситуации;
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами культуры и искусства;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области культуры и искусства, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития территории.
Размеры земельных участков установлены с учетом сложившейся практики проектирования и строительства объектов местного значения города Омска в области культуры и искусства.
Подраздел 2.2.6. В области молодежной политики
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области молодежной политики установлены с учетом:
- демографической ситуации, в том числе возрастной структуры населения (от 7 до 18 лет, от 14 до 35 лет включительно), и прогноза ее изменения;
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами в области молодежной политики;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области молодежной политики, установленных документами стратегического планирования;
- общественных приоритетов в сфере градостроительного развития.
Размеры земельных участков установлены с учетом сложившейся практики проектирования и строительства объектов местного значения города Омска в области молодежной политики.
Подраздел 2.2.7. В области жилищного строительства
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области жилищного строительства установлены с учетом баланса территорий в границах элементов планировочных структур исходя из их площади.
Расчетная плотность населения в границах элементов планировочных структур планируемой застройки определена с учетом показателя средней жилищной обеспеченности общей площадью квартир многоквартирной жилой застройки - 30 кв. м жилых помещений на 1 человека.
При этом расчетная плотность населения микрорайонов, как правило, не должна превышать 450 человек на гектар.
Подраздел 2.2.8. В области архивного дела
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области архивного дела установлены с учетом:
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами в области архивного дела;
- приоритетов и целевых показателей (индикаторов) развития в области архивного дела, установленных документами стратегического планирования.
Размеры земельных участков установлены с учетом сложившейся практики проектирования и строительства объектов местного значения города Омска в области архивного дела
Подраздел 2.2.9. В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска кладбищами установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также с учетом:
- демографической ситуации, в том числе уровня смертности в муниципальном образовании город Омск;
- фактической обеспеченности объектами в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Подраздел 2.2.10. В области обращения с животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска в области обращения с животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались, установлены методом экспертной оценки исходя из анализа сложившейся обеспеченности населения данными объектами.
Подраздел 2.2.11. Обоснование значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", а также с учетом:
- природно-климатических условий муниципального образования городской округ город Омск Омской области;
- сложившейся практики проектирования и строительства объектов благоустройства территории;
- анализа потребности населения в объектах благоустройства территории и возможностей территории муниципального образования город Омск.
Часть 3. Правила и область применения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска
Действие настоящих нормативов распространяется на всю территорию муниципального образования. Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности на территории города Омска независимо от их организационно-правовой формы.
Настоящие нормативы подлежат применению при подготовке Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (проектов планировки территории, проектов межевания территории), а также проектов внесения изменений в указанную градостроительную документацию.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска, установленные настоящими нормативами, применяются в соответствии с настоящим разделом.
При подготовке Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска применяются для определения параметров функциональных зон, основных характеристик и местоположения объектов местного значения города Омска.
При подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска применяются для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков в градостроительных регламентах. В случае если в указанных Правилах определены территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территорий, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска применяются для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в градостроительных регламентах.
При подготовке документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Омска объектами местного значения города Омска, объектами благоустройства территории города Омска и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Омска применяются для определения характеристик планируемого развития территории, в том числе плотности и параметров застройки территории, характеристик планируемых к размещению объектов капитального строительства, размеров земельных участков.
______________________"
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 19 апреля 2023 г. N 61 "О внесении изменения в Решение Омского городского Совета от 22.03.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.