Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 18.04.2023 N 115-02
Приложение
к постановлению
администрации
Вологодского муниципального округа
от 18.04.2023 N 115-02
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Вологодский муниципальный округа Вологодской области"
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Вологодский муниципальный округ Вологодской области" (далее - Перечень налоговых расходов, налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок проведения оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).
1.3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Вологодский муниципальный округ Вологодской области" (далее - муниципальное образование) финансовое управление администрации Вологодского муниципального округа (далее - финансовое управление):
а) формирует Перечень налоговых расходов ежегодно в сроки, установленные настоящим Порядком;
б) формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов, необходимую для проведения их оценки, ежегодно в срок до 1 апреля;
в) осуществляет сбор информации о целевых характеристиках налоговых расходов;
г) направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, ежегодно в срок до 15 мая;
д) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, формирует оценку эффективности налоговых расходов, на основе данных о целевых характеристиках налоговых расходов, представляемых ежегодно в срок до 25 мая кураторами налоговых расходов в финансовое управление;
е) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, ежегодно в срок до 15 июня;
ж) направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный год, ежегодно в срок до 1 августа;
и) осуществляет иные полномочия уполномоченного органа в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов.
2. Формирование Перечня налоговых расходов муниципального образования и информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется финансовым управлением ежегодно на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект Перечня налоговых расходов).
Проект Перечня налоговых расходов формируется ежегодно до 10 сентября по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование органам и структурным подразделениям администрации Вологодского муниципального округа, ответственным за достижение целей муниципальной программы округа, которые в соответствии с проектом Перечня налоговых расходов определяются в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Органы и структурные подразделения администрации Вологодского муниципального округа, определенные проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, рассматривают Проект перечня налоговых расходов ежегодно до 25 сентября на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ округа и (или) целями социально-экономической политики округа, не относящимися к муниципальным программам округа, и определения кураторов налоговых расходов.
Органы и структурные подразделения администрации Вологодского муниципального округа, определенные проектом Перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов, ежегодно до 25 сентября направляют в финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта Перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня налоговых расходов не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект Перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики округа, не относящимися к муниципальным программам, проект Перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение совещания при заместителе главы Вологодского муниципального округа по финансам с соответствующими органами и структурными подразделениями администрации Вологодского муниципального округа по проекту Перечня налоговых расходов в срок до 30 сентября.
Итоги совещания оформляются протоколом, который направляется органам и структурным подразделениям администрации Вологодского муниципального округа, участвовавшим в совещании, в течение 5 рабочих дней со дня проведения совещания.
2.3. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики муниципального образования, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ муниципального образования, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).
Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).
2.4. Не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением администрации Вологодского муниципального округа и размещается на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий куратора налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовое управление информацию для уточнения Перечня налоговых расходов.
В случае принятия решений Представительным Собранием Вологодского муниципального округа, предусматривающих введение и (или) отмену налоговой льготы (иной преференции по налогам), изменение срока действия налоговой льготы (иной преференции по налогам), в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Представительного Собрания Вологодского муниципального округа, предусматривающего указанное изменение, направляют в финансовое управление информацию для уточнения Перечня налоговых расходов.
Уточненный Перечень налоговых расходов утверждается распоряжением администрации Вологодского муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в настоящем пункте, и размещается на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Куратор налогового расхода для оценки налоговых расходов самостоятельно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на основании Перечня налоговых расходов.
Для формирования информации куратором используются такие данные, как объем льготы, численность ее получателей, востребованность льготы.
2.7. Перечень налоговых расходов, информация о нормативных характеристиках налоговых расходов учитывается кураторами налоговых расходов при формировании основных параметров и мероприятий муниципальных программ, а также непрограммных направлений деятельности органов администрации Вологодского муниципального округа в целях формирования проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов муниципального образования
3.1. Кураторами налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов в срок, определенный пунктом 3.3 настоящего раздела.
Оценка эффективности налоговых расходов, распределенных в соответствии с целями муниципальных программ, осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований к оценке налоговых расходов.
В результатах оценки эффективности налоговых расходов, проведенной кураторами налоговых расходов, должна содержаться следующая информация:
- цель предоставления налоговых льгот;
- показатель достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономической политики округа в связи с предоставлением налоговых льгот;
- код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);
- результат оценки эффективности налогового расхода;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов;
- выводы о целесообразности установления, продления или отмены налоговых льгот;
- выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам.
3.2. В целях оценки налоговых расходов по запросу куратора налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса финансовое управление округа представляет куратору налоговых расходов информацию, необходимую для проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов в соответствии с пунктами 9 - 19 Общих требований к оценке налоговых расходов:
осуществляют оценку эффективности курируемых налоговых расходов и представляют в финансовое управление результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов, ежегодно в срок до 25 мая;
уточняют оценку налоговых расходов области на основании информации, представленной финансовым управлением в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и представляют уточненные результаты в финансовое управление в срок до 10 августа.
3.4. Финансовое управление на основании обобщения предоставленных кураторами налоговых расходов данных, формирует отчет об оценке налоговых расходов, содержащий предложения о целесообразности сохранения, увеличения или уменьшения налоговых расходов в результате предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, либо об их отмене.
3.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.