Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
здравоохранения Приморского края
от 25.11.2022 N 18/пр/1842
Порядок
перевода пациента между медицинскими организациями Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет правила перевода (медицинской эвакуации) пациента между медицинскими организациями (далее - МО) Приморского края.
2. Перевод пациента между МО осуществляется при необходимости оказания пациенту специализированной медицинской помощи по профилю заболевания при отсутствии условий и возможности оказания этой помощи в МО, где находится пациент.
3. Наличие показаний и отсутствие противопоказаний для перевода пациента в другую МО устанавливает лечащий/дежурный врач на основании диагностических мероприятий (врачебный осмотр, лабораторные и инструментальные методы обследования), проведенных в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, стандартами, алгоритмами, стандартными операционными процедурами, для установления диагноза и определения дальнейшей тактики ведения пациента.
4. Решение о переводе пациента из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи в дневное время, принимает руководитель (уполномоченный сотрудник) по представлению лечащего врача и заведующего отделением, а в ночное время, выходные и праздничные дни - дежурный врач или ответственный дежурный врач-администратор (старший врач дежурной смены).
5. При отсутствии профильного специалиста медицинская организация организует консультирование пациента через КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ТЦМК) (8 (423) 2 400-700, 2 400-525).
6. Решение о показаниях для перевода пациента отражается в первичной медицинской документации пациента, заверяется подписями лечащего врача и заведующего отделением/дежурного врача-администратора, согласовывается с заместителем главного врача по медицинской части/лечебной работе или дежурным врачом-администратором принимающей МО.
7. Принимающая МО при необходимости посредством применения телемедицинских технологий либо очного визита профильного специалиста проводит осмотр пациента с целью принятия объективного решения о наличии показаний или противопоказаний для перевода.
8. Лечащий врач несет персональную ответственность за оформление медицинской документации, необходимой для перевода, в том числе переводного эпикриза. Медицинская документация подписывается совместно лечащим/дежурным врачом и заведующим отделением/дежурным врачом-администратором. Ведение медицинской документации осуществляется в форме электронных документов в медицинской информационной системе.
9. Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, к медицинской эвакуации проводится медицинскими работниками данной медицинской организации и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительностью медицинской эвакуации.
10. Лечащий врач/дежурный врач организует перевод пациента в МО по профилю заболевания, в том числе осуществляет вызов СМП.
11. При переводе пациентов между медицинскими учреждениями одного уровня Приморского края или на территории Владивостокского городского округа (далее - ВГО), транспортировка пациента осуществляется силами службы скорой медицинской помощи (или ТЦМК).
11.1. При поступлении в МО Приморского края, кроме ВГО, пациентов старше 18 лет с жизнеугрожающими состояниями необходимо выполнять мероприятия по стабилизации состояния и обеспечить незамедлительную передачу в ТЦМК дежурным врачом по профилю и/или врачом анестезиологом-реаниматологом МО, в которой находится пациент, информации о пациенте по телефонам 8 (423) 240-07-00 или 8 (423) 240-05-25 для связи с главным профильным специалистом МЗ ПК с целью решения вопроса о тактике ведения, возможной коррекции лечения и дальнейшей маршрутизации пациента.
11.2. При возникновении сложных жизнеугрожающих клинических ситуаций у детей старше 28 дней обеспечить незамедлительную передачу дежурным врачом по профилю и/или врачом анестезиологом-реаниматологом МО, в которой находится пациент, информации о пациенте в Краевой детский реанимационно-консультативный центр (РКЦ) на базе ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" по телефонам 8 (423) 239-37-71, 8 (423) 239-37-72 для решения вопроса о дальнейшей маршрутизации и тактике ведения пациента.
11.3. При возникновении сложных жизнеугрожающих клинических ситуаций у новорожденных (детей младше 28 дней) обеспечить незамедлительную передачу дежурным врачом по профилю и/или врачом анестезиологом-реаниматологом МО, в которой находится пациент, информации о пациенте в Краевой неонатальный центр на базе ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" по телефону круглосуточно - 8 (423) 245-57-69 (ОРИТН), в рабочее время - 8 (423) 245-07-69 (РКЦ) для решения вопроса о тактике дальнейшего ведения и маршрутизации пациента.
11.4. При возникновении сложных и жизнеугрожающих клинических ситуаций во время беременности, родов, в послеродовый период и у гинекологических пациенток, находящихся в тяжелом состоянии, проводится консультирование дежурным врачом экстренного отдела консультирования акушерского дистанционного консультативного центре ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (АДКЦ) посредством телефонной связи (тел. 8 (423) 2-393-855) или видеоконференцсвязи (ВКС).
12. Транспортировка пациентов старше 18 лет:
12.1. из медицинских организаций первого уровня в медицинские организации 2-го уровня осуществляется силами службы скорой медицинской помощи направляющей организации или ТЦМК;
12.2. в состоянии лёгкой и среднетяжелой степени из медицинских организаций 1-го и 2-го уровня в медицинские организации 3-го уровня осуществляется силами службы скорой медицинской помощи или ТЦМК;
12.3. в состоянии тяжелой степени с нарушением сознания (оценка по ШКГ 11 баллов и ниже), нарушением дыхания (дыхательная недостаточность 3-4 степени, требующая респираторной поддержки), нарушением гемодинамики (требующей инотропной и вазопрессорной поддержки) из медицинских организаций 1-го и 2-го у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.