Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета по труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края
от 17 апреля 2023 г. N 58
"УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета по труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края
от 6 июля 2012 г. N 96
Административный регламент
предоставления государственной услуги по участию в урегулировании коллективных трудовых споров
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие при предоставлении комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) на территории Хабаровского края (далее также - край) государственной услуги по участию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга) посредством:
- уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с трудовым законодательством в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
- содействия урегулированию коллективных трудовых споров.
Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются стороны коллективного трудового спора, наделенные полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- организации профсоюзов (их объединения) и объединения работодателей, иные представители работодателей, определенные в соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Российской Федерации, при возникновении коллективного трудового спора по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на соответствующем уровне социального партнерства, за исключением федерального уровня;
- работники (их представители) и работодатели (их представители) при возникновении коллективных трудовых споров по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров в организациях края, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, отдела развития социального партнерства Комитета (далее - Отдел), адресах электронной почты Комитета размещена на Интерактивном портале Комитета (https://sz27.ru) (далее - Интерактивный портал), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее - Портал), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде (далее - стенд) по месту нахождения Комитета.
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации, предусмотренной абзацем первым настоящего подпункта, в течение пяти рабочих дней со дня изменения справочной информации.
1.3.2. Требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность;
- доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации об оказании государственной услуги;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;
- дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;
- в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Отдела), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности указанного должностного лица Отдела;
- использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;
- время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении Комитета, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая Единый портал, Портал, Интерактивный портал.
1.3.4. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить через индивидуальное консультирование должностным лицом Отдела при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
1.3.5. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на Интерактивном портале учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия Интерактивного портала для слабовидящих граждан.
1.3.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Комитета при предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Должностное лицо Отдела в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение настоящего Административного регламента на Портале, Интерактивном портале в форме электронного документа, а также на стендах Комитета на бумажном носителе.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Отдела.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Комитетом. Участие в предоставлении государственной услуги принимает Отдел.
2.2.2. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный нормативным правовым актом края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- отказ в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие урегулированию коллективного трудового спора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга в части уведомительной регистрации коллективного трудового спора, отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора предоставляется в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Отдел.
2.4.2. Государственная услуга в части содействия урегулированию коллективного трудового спора на всех этапах коллективного трудового спора предоставляется в течение 15 рабочих дней на локальном уровне социального партнерства, 24 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства, за исключением случаев продления по согласованию сторон коллективного трудового спора сроков проведения примирительных процедур.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", Едином портале, Портале, Интерактивном портале.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на Интерактивном портале, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования таких актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора и по участию в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в том числе в форме электронного документа, с приложением, содержащим информацию о коллективном трудовом споре;
- копии документов (в свободной форме):
содержащих сведения о наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора в установленном действующим законодательством порядке (копии устава профсоюза (объединения профсоюзов), положения о первичной профсоюзной организации, протокола общего собрания (конференции) работников, приказа (распоряжения) руководителя, учредительных документов юридического лица (организации), решения общего собрания акционеров, участников общества либо выписка из них);
протокол собрания (конференции) работников об утверждении требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников, уполномоченным ими на разрешение коллективного трудового спора. При невозможности проведения собрания (созыва конференции) - решение представительного органа работников о выдвижении требований с подписями более половины работников в их поддержку;
требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников, уполномоченным ими на разрешение коллективного трудового спора, и утвержденные на соответствующем собрании (конференции) работников, направленные работодателю, если коллективный трудовой спор возник на локальном уровне;
требования профессиональных союзов и их объединений, выдвинутые их выборными коллегиальными органами, уполномоченными на это уставами профессиональных союзов и уставами их объединений, и направленные соответствующим сторонам социального партнерства, если коллективный трудовой спор возник на соответствующем уровне социального партнерства, за исключением федерального уровня;
решение работодателя, объединения работодателей, иных представителей работодателей, определенных в соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Российской Федерации, о результатах рассмотрения полученных требований;
протокол разногласий примирительной комиссии в случае, когда коллективный трудовой спор рассмотрен примирительной комиссией;
соглашение о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника в случае обращения за рекомендацией кандидатуры посредника;
протокол разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, либо протокол об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника при создании трудового арбитража;
соглашение сторон коллективного трудового спора, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, при согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
2.6.2. К документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, предъявляются следующие требования:
- должны быть четкими для прочтения, с использованием шрифта не менее 12 для основного текста;
- оформлены в машинописном виде на государственном языке Российской Федерации (русском языке);
- не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения;
- должны быть скреплены печатями (при наличии) и иметь подписи сторон.
2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего пункта:
- при личном обращении в Комитет;
- почтовой связью;
- с использованием средств электронной связи на адрес электронной почты Отдела trudzan@adm.khv.ru;
- с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (для ее участников);
- с использованием Единого портала или Портала.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.6.5. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора:
не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров и соглашений, заключаемых на соответствующем уровне социального партнерства, за исключением федерального уровня;
не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, финансируется из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки;
- заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
2.10.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления и представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего раздела, не может превышать 15 минут.
2.10.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способов обращения за предоставлением государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги в соответствии со способами, указанными в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством почтовой связи, электронной почты и с использованием Единого портала, Портала
Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется в течение трех рабочих дней со дня его поступления. При поступлении заявления в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется на следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для стоянки автотранспортных средств.
2.12.2. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Для ожидания приема, заполнения заявления заявителям отводятся места, оборудованные необходимой мебелью.
2.12.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах Комитета, Едином портале, Портале, Интерактивном портале.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах Комитета, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.12.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- возможность уведомительной регистрации коллективного трудового спора или отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий без личного взаимодействия заявителя с должностными лицами Комитета.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности заявителей, получивших государственную услугу;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- определение заявителем количества и продолжительности взаимодействий с должностными лицами Комитета при осуществлении содействия урегулированию коллективного трудового спора при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.14.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления;
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- отказ в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие урегулированию коллективного трудового спора.
3.2. Административная процедура "Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Комитет способами, указанными в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства.
3.2.3. Работник Комитета, в должностные обязанности которого входит ведение делопроизводства, осуществляет регистрацию заявления в СЭД в течение трех рабочих дней со дня представления заявления в Комитет.
Передача в Отдел документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, осуществляется в день регистрации заявления.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД, передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.3. Административная процедура "Уведомительная регистрация коллективного трудового спора"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.3.3. При наличии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и (или) отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела составляет уведомление о регистрации коллективного трудового спора по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, которое направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа, либо выдает при личном посещении заявителя.
Коллективный трудовой спор регистрируется должностным лицом Отдела в журнале учета коллективных трудовых споров (далее - журнал), в котором фиксируются:
- порядковый номер записи;
- дата обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
- наименование, адрес организации, в которой имеет место коллективный трудовой спор;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и номера телефонов представителей сторон коллективного трудового спора, сведения о полномочиях сторон коллективного трудового спора;
- содержание требований, выдвинутых работниками (представителями работников);
- дата начала коллективного трудового спора;
- численность работников организации, в том числе участников коллективного трудового спора;
- номер и дата регистрации коллективного трудового спора;
- сведения о предоставлении государственной услуги на всех этапах коллективного трудового спора;
- сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.3.5. Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
3.4. Административная процедура "Отказ в уведомительной регистрации коллективного трудового спора"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.4.3. При отсутствии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента; и (или) наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела составляет уведомление об отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, которое направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа, либо выдает при личном посещении заявителя.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.4.5. Результатом административной процедуры является отказ в уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Должностное лицо Отдела сообщает заявителю о принятом решении с указанием основания отказа и информацией о порядке предоставления государственной услуги по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа, либо при личном посещении заявителя.
3.5. Административная процедура "Содействие урегулированию коллективного трудового спора"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются уведомительная регистрация коллективного трудового спора и наличие в заявлении просьбы об оказании содействия урегулированию коллективного трудового спора.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.5.3. После уведомительной регистрации коллективного трудового спора должностное лицо Отдела осуществляет следующие административные действия:
- выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, основания разногласий между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями);
- уточняет дату начала коллективного трудового спора и необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора;
- разъясняет:
какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;
какие примирительные процедуры предусмотрены законодательством для урегулирования коллективного трудового спора, их порядок и сроки проведения;
права и обязанности сторон коллективного трудового спора;
порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
ответственность за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража;
понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, сроки принятия решения трудовым арбитражем, обязательность его выполнения;
условия, порядок объявления и проведения забастовки;
обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе забастовки;
гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки;
ответственность работников за незаконные забастовки;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- представляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров;
- принимает участие в создании трудового арбитража;
- информирует о незаконных забастовках и ограничении права на забастовку.
Должностное лицо Отдела сообщает заявителю о принятом решении с указанием основания отказа и информацией о порядке предоставления государственной услуги по адресу, указанному в заявлении, в том числе в форме электронного документа, либо при личном посещении заявителя.
Результат завершения каждого этапа рассмотрения коллективного трудового спора фиксируется в журнале.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры -
в течение 15 рабочих дней на локальном уровне социального партнерства, 24 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства:
- на этапе рассмотрения коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства примирительной комиссией - пять рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора (два рабочих дня - на создание примирительной комиссии, три рабочих дня - на рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией), на иных уровнях социального партнерства - восемь рабочих дней (три рабочих дня - на создание примирительной комиссии, пять рабочих дней - на рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией);
- на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника - пять рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий на локальном уровне социального партнерства (два рабочих дня - на согласование кандидатуры посредника, три рабочих дня - на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника со дня приглашения (назначения) посредника), семь рабочих дней на иных уровнях социального партнерства (два рабочих дня - на согласование кандидатуры посредника, пять рабочих дней - на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника со дня приглашения (назначения) посредника);
- на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже - пять рабочих дней после дня составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника на локальном уровне социального партнерства (два рабочих дня - на создание совместно с Комитетом временного трудового арбитража, три рабочих дня - на рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже), девять рабочих дней на иных уровнях социального партнерства (четыре рабочих дня - на создание совместно с Комитетом временного трудового арбитража, пять рабочих дней - на рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже).
В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены при согласии сторон коллективного трудового спора.
Разъяснения, методические материалы, направленные на содействие урегулированию коллективного трудового спора, выдаются (направляются) заявителям в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел.
3.5.5. Результатом административной процедуры является содействие урегулированию коллективного трудового спора.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами Отдела осуществляется:
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности);
- начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки проводятся:
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности);
- начальником Отдела.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
4.2.3. Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании обращения заявителя с жалобой на нарушение настоящего Административного регламента, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится:
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета (по направлению деятельности).
4.2.4. Если в результате плановой или внеплановой проверки были выявлены факты нарушений, должностными лицами Комитета, указанными в подпунктах 4.2.2, 4.2.3 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений даются письменные указания об устранении нарушений. В течение 30 рабочих дней со дня дачи указаний об устранении нарушений данные нарушения подлежат устранению должностным лицом Комитета, участвующим в предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность должностных лиц Отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах (должностных инструкциях).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения Комитета, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
- требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ Комитета, должностного лица Отдела в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Исполнительные органы края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство края.
5.3.2. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", Единого портала, Портала, Интерактивного портала, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:
- текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы;
- при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
- в левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.
5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и его должностных лиц, государственных служащих
6.1. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по участию в урегулировании
коллективных трудовых споров
Председателю комитета по
труду и занятости
населения Правительства
Хабаровского края
Станционный пер., д. 21,
г. Хабаровск, 680021
Заявление
по участию в урегулировании коллективного трудового спора
В __________________________________________________________________
(наименование организации)
начался коллективный трудовой спор по поводу _______________________
____________________________________________________________________
(предмет коллективного трудового спора в соответствии со статьей 398
Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 407 Трудового кодекса Российской Федерации
прошу комитет по труду и занятости населения Правительства
Хабаровского края предоставить стороне _____________________________
____________________________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
государственную услугу по участию в урегулировании коллективного
трудового спора (отметить нужное):
1. Провести уведомительную регистрацию коллективного трудового
спора.
2. Оказать содействие урегулированию коллективного трудового
спора:
- оказать методическую помощь сторонам коллективного трудового
спора;
- предложить кандидатуру посредника;
- принять участие в создании трудового арбитража.
Сообщаю информацию о полномочных представителях сторон коллективного
трудового спора:
представитель работодателя _________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность,
контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты);
представитель работников ___________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность,
контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты).
Приложение:
1. Информация о коллективном трудовом споре (таблица);
2. Документы (копии):
- содержащие сведения о наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора в установленном действующим законодательством порядке (копия устава профсоюза (объединения профсоюзов), положения о первичной профсоюзной организации, протокола общего собрания (конференции) работников, приказа (распоряжения) руководителя, учредительных документов юридического лица (организации), решения общего собрания акционеров, участников общества либо выписка из них);
- протокол собрания (конференции) работников об утверждении требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников, уполномоченным ими на разрешение коллективного трудового спора. При невозможности проведения собрания (созыва конференции) решение представительного органа работников о выдвижении требований с подписями более половины работников в их поддержку;
- требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников, уполномоченным ими на разрешение коллективного трудового спора, и утвержденные на соответствующем собрании (конференции) работников, направленные работодателю, если коллективный трудовой спор возник на локальном уровне;
- требования профессиональных союзов и их объединений, выдвинутые их выборными коллегиальными органами, уполномоченными на это уставами профессиональных союзов и уставами их объединений, и направленные соответствующим сторонам социального партнерства;
- решение работодателя, объединения работодателей, иных представителей работодателей, определенных в соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Российской Федерации, о результатах рассмотрения полученных требований;
- протокол разногласий примирительной комиссии в случае, когда коллективный трудовой спор рассмотрен примирительной комиссией;
- соглашение о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника в случае обращения за рекомендацией кандидатуры посредника;
- протокол разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника либо протокол об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника при создании трудового арбитража;
- соглашение сторон коллективного трудового спора, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, при согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
"__" _________ 20__ г. _____________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение
к заявлению
по участию в урегулировании
коллективного трудового спора
Информация
о коллективном трудовом споре
Дата начала коллективного трудового спора (далее - спор) |
Этап рассмотрения спора на дату обращения (выбрать нужное): 1. Выдвижение требований работников. 2. Рассмотрение спора примирительной комиссией. 3. Рассмотрение спора с участием посредника. 4. Рассмотрение спора в трудовом арбитраже |
Предмет спора - неурегулированные разногласия (выбрать нужное): 1. По поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений. 2. В связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов |
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами спора |
Штатная и фактическая численность работников организации, в которой имеет место спор. Количество работников, участвующих в споре. Численность профорганизации (при наличии) |
Иная информация, характеризующая спор (заполняется при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"__" _________ 20__ г. _____________________ _______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по участию в урегулировании
коллективных трудовых споров
На бланке комитета
по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
Должность, фамилия, имя,
отчество (последнее при
наличии) получателя
государственной услуги,
адрес организации
Уведомление
о регистрации коллективного трудового спора
Руководствуясь статьей 407 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента предоставления государственной услуги по участию в урегулировании коллективных трудовых споров, утвержденного приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июля 2012 г. N 96, комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края сообщает, что коллективный трудовой спор по поводу
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(предмет разногласий)
между ______________________________________________________________
(наименование сторон)
____________________________________________________________________
зарегистрирован ____________________________________________________
(дата регистрации)
регистрационный N ________.
Председатель комитета _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка)
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя, телефон
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по участию в урегулировании
коллективных трудовых споров
На бланке комитета
по труду и занятости населения
Правительства Хабаровского края
Должность, фамилия, имя,
отчество (последнее при
наличии) получателя
государственной услуги,
адрес организации
Уведомление
об отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора
Руководствуясь статьей 407 Трудового кодекса Российской Федерации, подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента предоставления государственной услуги по участию в урегулировании коллективных трудовых споров, утвержденного приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 6 июля 2012 г. N 96, отказать в уведомительной регистрации коллективного трудового спора по следующим основаниям:
1.
2.
3.
Приложение: Разъяснение о порядке рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.
Председатель комитета _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка)
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя, телефон
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2023 г. N 58 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.