Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных цифр
приема по профессиям, специальностям
для обучения по образовательным программам
среднего профессионального образования
за счет средств республиканского
бюджета Республики Мордовия для
профессиональных образовательных организаций,
подведомственных Министерству образования
Республики Мордовия, образовательных
организаций - участников федерального
проекта "Профессионалитет"
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности среднего профессионального образования распределяются профессиональным образовательным организациям, подведомственным Министерству образования Республики Мордовия, образовательным организациям - участникам федерального проекта "Профессионалитет", в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
- знак суммы;
- нормированное значение i показателя деятельности образовательной организации;
- значение i показателя деятельности образовательной организации (i = 1, 2, ..., 14):
- продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по заявленной профессии, специальности;
- доля штатных преподавателей, мастеров производственного обучения, имеющих ученую степень / звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных преподавателей и мастеров производственного обучения;
- доля преподавателей, мастеров производственного обучения, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности;
- доля преподавателей и мастеров производственного обучения из числа внешних совместителей, являющихся работниками предприятий, являющихся работниками предприятий, в общем количестве внешних совместителей из числа преподавателей и мастеров производственного обучения;
- доля студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности на основе договора о целевом обучении в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности;
- доля студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности, прошедших промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена, в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности;
- доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по заявленной профессии, специальности, в общей численности студентов, обучающихся по заявленной профессии, специальности;
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности;
- наличие победителей и призеров чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы", чемпионата высоких технологий ФП "Профессионалитет", чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" республиканского, федерального и международного уровней по заявленной профессии, специальности;
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией;
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям в году, предшествующем году проведения конкурса;
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленной профессии, специальности;
R - показатель подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса по заявленной профессии, специальности;
D - показатель наличия профессионально-общественной аккредитации образовательной программы по заявленной профессии, специальности;
K - показатель выполнения контрольных цифр приема по заявленной профессии, специальности в предыдущем учебном году;
S - показатель оснащения зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
4. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации (i = 1, 2, ..., 14) осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинговое значение каждого i показателя деятельности строится из уникальных значений показателя из полного набора данных по данному показателю по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, по следующей формуле:
,
где:
V - число уникальных значений i показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;
- позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.
5. Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.
При этом значение показателя для образовательной организации, занимающей первую позицию в рейтинге, принимается равным 100, значение показателя для образовательной организации, занимающей последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к 0.
6. Образовательные организации, имеющие на основании результатов расчета показателей деятельности одинаковый показатель потенциала, занимают позицию в рейтинге участника конкурса в следующей последовательности:
в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности имеет наибольшее значение;
во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности имеет наибольшее значение;
в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности имеет наибольшее значение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.