Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 14.04.2023 N 756
Приложение N 4
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 01.06.2015 N 986
Правила
предоставления и распределения субсидии из бюджета муниципального образования "Судогодский район" бюджетам сельских поселений на обеспечение развития сельских территорий Судогодского района
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета народных депутатов МО "Судогодский район" от 22.10.2019 N 81/59 "О порядке предоставления субсидий из бюджета МО "Судогодский район"" (далее - Решение от 22.10.2019 N 81/59) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета МО "Судогодский район" бюджетам сельских поселений на обеспечение развития сельских территорий Судогодского района (далее соответственно - районный бюджет, субсидии, Правила), а также регламентирует представление отчетности об их использовании.
2. Субсидии из районного бюджета предоставляются для софинансирования расходных обязательств сельского поселения Судогодского района (далее - сельское поселение) на реализацию проектов по следующим направлениям:
а) создание (обустройство) объектов спортивной направленности;
б) создание и обустройство зон отдыха и детских игровых площадок;
в) организация освещения территории;
г) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
д) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
з) организация ливневых стоков;
и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок; к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.
3. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Правил.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами сельских поселений (далее - местные бюджеты), предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение развития сельских территорий (Ci), определяется по формуле:
, где:
Ni - объем средств, необходимый для реализации Проектов по развитию сельских территорий, в i-м сельском поселении;
Fi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го сельского поселения из районного бюджета на очередной финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету сельского поселения, по каждому из направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не превышает 1 млн. рублей и составляет не более 85 процентов общего объема финансового обеспечения реализации Проекта. При этом не менее 15 процентов объема финансирования реализации Проекта должно быть обеспечено за счет средств бюджета сельского поселения, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных организаций в форме денежных средств.
Конкретный уровень софинансирования из районного бюджета определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Проекта в бюджете сельского поселения.
Распределение субсидии бюджетам сельских поселений осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- возможность завершения реализации Проекта до конца текущего финансового года;
- социальная значимость Проекта.
Распределение субсидии бюджетам сельских поселений осуществляется на основании перечня Проектов, отобранных в соответствии с Порядком отбора Проектов по развитию сельских территорий, утвержденным приложением к Правилам.
5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до финансового Управления администрации МО "Судогодский район" (далее-финансовое управление).
6. Оценка эффективности использования субсидии оценивается по уровню достижения значений результатов предоставления субсидии.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие критерии:
- результат достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидии признается высокой;
- результат не достигнут - эффективность использования субсидии отсутствует.
7. Перечень результатов использования субсидии - количество реализованных Проектов.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с администрацией сельского поселения (далее - Соглашение) и содержит следующие условия:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением сельским поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения сельским поселением установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидий, а также увеличение сроков реализации, предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случая сокращения размера субсидии.
В целях достижения значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств местного бюджета, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
10. Отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия по формам, установленным Соглашением предоставляется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в финансовое управление.
11. Объем бюджетных ассигнований на финансирование расходного обязательства сельского поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете сельского поселения, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
12. Субсидии перечисляются в установленном порядке с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований районного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год.
13. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход районного бюджета в установленном порядке.
14. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципального образования в соответствии с пунктами 10 и 13 Порядка предоставления субсидий из бюджета МО "Судогодский район", утвержденных Решением от 22.10.2019 N 81/59.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения сельским поселением условий ее предоставления, а также в случае невозврата сельским поселением средств в районный бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Основанием для освобождения сельского поселения от применения мер, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. Решение о наличии потребности в субсидии, предоставленной местному бюджету из районного бюджета и не использованной в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидии), а также об ее возврате в местный бюджет в текущем финансовом году принимает финансовое управление в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в районный бюджет.
В случае принятия решения о наличии потребности в субсидии, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидии в местный бюджет принимается в случае, если у сельского поселения имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии.
18. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется органом внутреннего финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения субсидии
из бюджета МО "Судогодский район" бюджетам
сельских поселений на обеспечение
развития сельских территорий
Порядок
отбора проектов по развитию сельских территорий
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила отбора проектов, направленных на развитие сельских территорий Судогодского района.
2. Отбор проектов по развитию сельских территорий (далее - Проект) осуществляется до 1 июня текущего года конкурсной комиссией по отбору Проектов (далее - конкурсная Комиссия), состав которой определяется приложением N 1 к настоящему Порядку.
В настоящем Порядке используются следующие термины:
"проект" - комплекс мероприятий по развитию на территории одного населенного пункта, расположенного на сельских территориях, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности;
"заявитель" - муниципальное образование, представляющее заявочную документацию в администрацию МО "Судогодский район" (далее-администрация) на отбор Проектов;
"отбор проектов" - устанавливаемая настоящим Порядком процедура балльной оценки Проектов, по результатам которой конкурсной Комиссией принимается решение о включении проекта в перечень отобранных Проектов;
"заявочная документация" - совокупность документов, на основании которых осуществляется отбор Проектов.
2. Порядок формирования проектов и направление заявочной документации на конкурсный отбор
3. Заявители Проектов формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий.
4. С целью обеспечения доступности информации и информирования населения о формируемых Проектах заявителю Проекта рекомендуется создавать либо использовать существующие информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях, а также предоставлять возможность публичного комментирования и обсуждения материалов Проектов, информирования общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5. Направляемая заявочная документация должна быть направлена в
администрацию до 1 мая текущего года и содержать:
а) заявку на участие в отборе Проектов (по форме согласно приложению N 2 к Порядку);
б) паспорт Проекта (по форме согласно приложению N 3 к Порядку);
в) копию утвержденного муниципальным заказчиком локально-сметного расчета в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки (при необходимости);
г) выписку из бюджета, гарантийное письмо муниципального образования на плановый период об объёмах средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств по реализации Проекта;
д) документ о привлечении (планируемом привлечении) средств внебюджетных источников (протокол собрания граждан и (или) гарантийные письма юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций);
6. Заявочная документация не может быть направлена на отбор в случаях:
а) подачи заявочной документации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, по истечении срока их приема;
б) несоответствия документов требованиям пункта 5 настоящего Порядка;
в) наличия в представленных документах недостоверной информации.
3. Отбор проектов и принятие решения о реализации проекта
7. Отбор Проектов осуществляется конкурсной Комиссией в соответствии со следующими критериями:
а) степень участия граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на всех этапах подготовки и реализации Проекта (доля привлеченных средств внебюджетных источников);
б) обоснованность выбора места реализации Проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией Проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования, востребованность реализуемого Проекта (вид, степень значимости объекта для жителей);
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений, современность, долговечных материалов, изделий и конструкций;
г) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Проекта.
8. Для оценки Проекта применяется балльная система оценок в соответствии с критериями отбора Проектов, приведенными в приложении N 4 к Порядку.
9. Первым в перечень включается Проект, набравший наибольшее количество баллов, далее Проекты включаются в перечень в порядке убывания
баллов. Итоговая оценка Проектов определяется путем суммирования всех набранных Проектом баллов.
В случае если несколько Проектов набрали равное количество баллов, преимущество отдается Проекту, заявка по которому представлена более ранней датой.
10. В случае наличия остатка субсидии (в том числе вследствие экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов, связанных с реализацией Проектов) в перечень Проектов, отобранных к финансированию за счет средств районного бюджета, в текущем финансовом году, включается Проект, прошедший отбор, имеющий наибольшее значение итоговой оценки. Дополнительный отбор при этом не проводится.
4. Порядок работы конкурсной Комиссии
11. Конкурсная комиссия:
- оценивает работы, представленные заявителями;
- утверждает итоговую таблицу балльной оценки Проектов.
12. Члены конкурсной Комиссии несут ответственность за качество оценки Проектов.
13. Решения конкурсной Комиссии оформляются протоколами. Председатель конкурсной Комиссии, а в случае его отсутствия -
заместитель председателя, подписывает протоколы конкурсной Комиссии и осуществляет руководство деятельностью конкурсной Комиссией.
14. Заседания конкурсной Комиссией считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной Комиссии осуществляется финансовым управлением администрации.
Приложение N 1
к Порядку отбора проектов по развитию
сельских территорий
Состав
конкурсной комиссией по отбору проектов, направленных на развитие сельских территорий Судогодского района
Сафонов В.В. |
Главы администрации МО "Судогодский район", Председатель Комиссии |
Терлецкий А.А. |
Глава МО "Судогодский район", заместитель председателя Комиссии |
Кулакова Т.А. |
заместитель Главы администрации МО "Судогодский район", начальник финансового управления, секретарь Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Медведева Н.В. |
заместитель Главы администрации МО "Судогодский район" по социальным вопросам, начальник управления образования |
Глазкова И.Ю. |
заместитель Главы администрации МО "Судогодский район" по экономике, начальник контрольно-экономического управления |
Дубровный О.В. |
заместитель заведующего юридическим отделом администрации МО "Судогодский район" |
Абрашнев П.С. |
депутат избирательного округа N 11 Совета народных депутатов МО "Судогодский район |
Козлов СВ. |
депутат избирательного округа N 3 Совета народных депутатов МО "Судогодский район |
Сипко Н.С. |
депутат избирательного округа N 5 Совета народных депутатов МО "Судогодский район" |
Приложение N 2
к Порядку отбора проектов по развитию
сельских территорий
Форма
Заявка
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на участие в отборе проектов по развитию сельских территорий
на __________ год
(тыс. рублей) | |||||
N |
Наименование Проекта |
ВСЕГО |
в том числе: |
||
запрашиваемый объем субсидии |
объем средств местных бюджетов |
объем средств внебюджетных источников |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
" |
|
|
|
Глава муниципального образования __________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку отбора проектов по развитию
сельских территорий
форма
Паспорт
проекта по развитию сельских территорий, заявляемого для
участия в софинансировании в 20____ году
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
1. Общая характеристика проекта по развитию сельских территорий,
заявляемого для участия в софинансировании (далее - Проект)
Наименование Проекта |
|
Направления реализации Проекта |
|
Количественные показатели (показатель) результатов Проекта по объектам, включенным в Проект 1 |
|
Адрес или описание местоположения |
|
Продолжительность реализации Проекта (количество месяцев) |
|
Планируемая дата начала и дата окончания реализации Проекта |
|
Общие расходы по Проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
- районного бюджета |
|
- местного бюджета |
|
- внебюджетных источников |
|
"1" - Указывается краткое наименование объектов: объект спортивной
направленности, детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха,
освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная
дорожка, автомобильная парковка, ограждение, оформление фасада, ливневый
сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов,
водоем, памятник и т.д.
2. Описание Проекта
1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой
направлен Проект, сценарии использования объектов Проекта.
2. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
3. Мероприятия по поддержанию и/или развитию полученных в рамках
Проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов.
Глава (глава администрации) _____________________________________________
муниципального образования (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: ____________________________________________________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку отбора проектов по развитию
сельских территорий
Критерии
отбора проекта по развитию сельских территорий (далее - Проект)
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
||||
1. |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании Проекта проведено исследование территории, в рамках которого выявлены основные предпочтения жителей по реализации Проекта |
определены проблемы территории, требующие решения |
1 |
||||
обоснованность выбора места реализации Проекта |
1 |
|||||||
востребованность реализуемого Проекта, определена группа пользователей Проекта, |
1 |
|||||||
проведена синхронизация мероприятий, связанных с реализацией Проекта, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования |
1 |
|||||||
2. |
Вовлечение граждан (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) в формирование Проекта |
В формировании Проекта активно участвовали представители различных групп населения |
организовано общественное обсуждение Проекта |
1 |
||||
в обсуждении Проекта приняли участие представители различных организаций,активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
|||||||
к разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта |
1 |
|||||||
3. |
Ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации Проекта |
Выбор мероприятий и территории реализации Проекта обеспечивает реализацию целей и задач развития населенного пункта |
развивающаяся территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха и занятия спортом населения, благоустройства территории, имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской активности и т.д. |
1 |
||||
4. |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования Проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения отражают функции территории (размещение объекта) в соответствии с результатами предпроектного исследования |
1 |
||||
решения позволяют использовать территорию (объект) более 6 месяцев в году |
1 |
|||||||
решения учитывают интересы различных социальных и возрастных групп жителей населенного пункта, предусматривая востребованные ими сценарии использования территории (объекта) |
1 |
|||||||
при подготовке Проекта использована типовая или повторного применения проектная документация |
1 |
|||||||
предпочтение отдается энергосберегающим технологиям (при необходимости) |
1 |
|||||||
5. |
Степень участия граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации Проекта (доля привлеченных средств внебюджетных источников) |
|
до 5% до 10% до 15% свыше 15% |
1 2 3 4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 14 апреля 2023 г. N 756 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.