Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города
от 20.04.2023 N 2434
Приложение N 2
к постановлению администрации
города
от 05.04.2013 N 1228
Методические рекомендации
по расчету тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
Основной персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, непосредственно оказывающий услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги.
Административно-управленческий и вспомогательный персонал муниципального образовательного учреждения - персонал, обеспечивающий деятельность муниципального образовательного учреждения по оказанию услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг (администрация, бухгалтерия, хозяйственный персонал и др. работники, участвующие в обеспечении условий для оказания услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ основным персоналом муниципального образовательного учреждения).
Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу - сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу.
Потребители услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг - физические лица, пользующиеся предоставляемыми услугами муниципальных образовательных учреждений.
Исполнители услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг - муниципальные образовательные учреждения.
1.2. Платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги предоставляются муниципальными образовательными учреждениями на основании договоров с потребителями.
1.3. Методические рекомендации применяются при расчете тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.4. Тарифы на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги должны быть экономически обоснованы.
1.5. При установлении тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
достижение баланса экономических интересов потребителей услуг и интересов исполнителей, обеспечивающих доступность платных услуг для потребителей и эффективное функционирование организации;
стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
1.6. Срок действия установленных тарифов на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги не может быть менее одного года, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.7. В проектируемых калькуляциях на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ необходимо указывать следующие показатели:
наименование платной услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы;
возраст обучающихся/класс;
период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
количество занятий в месяц;
количество занятий за период реализации дополнительной общеобразовательной программы;
продолжительность одного занятия в минутах;
тариф за дополнительную общеобразовательную программу;
тариф за месяц;
тариф за одно занятие.
1.8. Тарифы на платные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги могут быть рассчитаны следующими методами:
методом индексации;
методом сравнения аналогов;
методом расчета.
Муниципальное образовательное учреждение самостоятельно выбирает метод расчета тарифов (за исключением метода сравнения аналогов, который применяется в случаях, предусмотренных подпунктом 1.8.2).
1.8.1. Метод индексации предусматривает изменение ранее установленного тарифа на величину уровня инфляции в среднегодовом исчислении, определенного федеральным законом Российской Федерации о федеральном бюджете на соответствующий год, по данным прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области.
1.8.2. Метод сравнения аналогов основан на анализе стоимости аналогичных видов услуг, оказываемых другими подобными организациями различных форм собственности. Метод сравнения аналогов применяется при определении тарифов на услуги муниципальных учреждений в области спорта, а также на услуги по прокату оборудования и инвентаря.
Сравнительный анализ стоимости аналогичных видов услуг должен быть составлен в виде таблицы в сопоставимых ценах и единицах измерения и учитывать ценовые предложения не менее чем от четырех организаций, оказывающих аналогичные услуги.
2. Метод расчета тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу
2.1. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу () включает в себя затраты на оказание услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги (), прибыль от оказания услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги () и определяется с учетом числа потребителей данной услуги ().
2.2. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу определяется по формуле:
,
где:
- тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу;
- затраты на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги;
- прибыль от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги;
- число потребителей платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги.
2.3. Число потребителей платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги определяется с учетом:
максимально возможного количества обучающихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг, рассчитанного в соответствии с наполняемостью (групп, классов и т.д.) образовательного учреждения;
планируемого количества обучающихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг;
количества обучавшихся по данному виду платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ платных услуг в предшествующем периоде.
2.4. Тариф на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ определяется в расчете на продолжительность реализуемой общеобразовательной программы и является существенным условием договора на оказание услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
2.5. К расчету тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу должны быть приложены анализ динамики тарифов учреждения за 2 предыдущих года и результаты мониторинга тарифов на аналогичные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования.
2.6. При оказании одной платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги разными категориями преподавателей составляется единая калькуляция на данную платную услугу.
3. Расчет затрат на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги
3.1. Для расчета затрат на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги () их следует группировать в соответствии с экономическим содержанием по следующим укрупненным элементам - прямые () и косвенные () затраты:
.
3.2. Расчет прямых затрат.
К прямым затратам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги и потребляемые в процессе ее оказания:
затраты на заработную плату основного персонала;
начисления на заработную плату основного персонала;
прямые материальные затраты.
Величина прямых затрат () рассчитывается по формуле:
,
где:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- материальные затраты.
3.2.1. Затраты на оплату труда основного персонала:
3.2.1.1. Фонд оплаты труда основного персонала () определяется как сумма произведений размеров оплаты труда работников за один час работы (), занятых оказанием платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги, на количество часов оказываемой работниками услуги ():
,
где:
- фонд оплаты труда основного персонала;
- размер оплаты труда i-го работника за 1 час работы;
- количество часов оказываемой услуги i-м работником.
- резерв предстоящих расходов по выплатам персоналу. В резерв включаются резерв отпусков. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- средняя заработная плата в месяц. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество месяцев отпуска;
- норма (процент) резерва отпусков. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество месяцев, оказываемой услуги.
3.2.1.2. Расчет оплаты труда основного персонала, непосредственно оказывающего платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу, определяется в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода, в том числе постановлением исполняющего обязанности главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 N 5202 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода".
3.2.1.3. При этом размер оплаты труда за 1 час работы определяется посредством умножения:
действующего размера минимального оклада по должностям педагогических работников соответствующей профессиональной квалификационной группы/квалификационного уровня на диапазон коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях:
профессор, доктор наук - 0,02 - 0,14;
доцент, кандидат наук, учитель высшей квалификационной категории, педагогический работник высшей квалификационной категории - 0,02 - 0,12;
учитель первой квалификационной категории, педагогический работник первой квалификационной категории - 0,02 - 0,09;
лица, не имеющие ученой степени или высшей (первой) квалификационной категории - 0,02 - 0,06;
действующего размера минимального оклада по должностям работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня соответствующей профессиональной квалификационной группы/квалификационного уровня на диапазон коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях:
лица, не имеющие ученой степени или высшей (первой) квалификационной категории - 0,04 - 0,12.
3.2.1.4. При расчете затрат на оплату труда следует учитывать время оказания услуг.
3.2.1.5. Если работник не состоит в штате учреждения, то для обоснования суммы вознаграждения по договору гражданско-правового характера необходимо определить соответствие выполненных им видов и объемов работ конкретной должности и профессиональной квалификационной группе.
3.2.1.6. В случае если в течение планируемого периода оказания платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг ожидается повышение действующей заработной платы, расчет размера заработной платы осуществляется с учетом планируемой индексации.
3.2.2. Начисления на оплату труда основного персонала.
Общая ставка начислений на заработную плату определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3.2.3. Прямые материальные затраты.
Материальные затраты () рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период. При отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде используются планово-нормативные показатели материальных затрат на оказание платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги или на основе потребностей в материальных ресурсах по учебному плану (общеобразовательной программе).
В материальные затраты включаются затраты на приобретение методических материалов и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом (пункт 1 статьи 254 НК РФ). Если в ходе оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги выдается раздаточный материал, то закладываются затраты на его изготовление (размножение, брошюрование, ламинирование и т.д.).
Материальные затраты должны быть подтверждены документально (оборотно-сальдовые ведомости, копии заключенных договоров с поставщиками, товарные накладные, рекламные каталоги, скриншоты из Интернета, коммерческие предложения и т.д.).
Материальные затраты рассчитываются как произведение средних цен на материалы (услуги, работы) на их объем потребления в процессе оказания по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги.
3.3. Расчет косвенных затрат.
3.3.1. К косвенным затратам относятся затраты, необходимые для оказания платных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платных услуг, но которые не могут быть включены в себестоимость методом прямого счета:
затраты на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала;
начисления на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала;
общехозяйственные затраты;
коммунальные затраты.
Величина косвенных затрат () рассчитывается по формуле:
,
где:
- оплата труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- начисления на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- общехозяйственные затраты;
- коммунальные затраты.
3.3.2. Сумма оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала () не должна превышать 30% от суммы оплаты труда основного персонала ().
3.3.3. Общая ставка начислений на заработную плату административно-управленческого и вспомогательного персонала () определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3.3.4. Общехозяйственные затраты () включают общеучрежденческие общехозяйственные затраты, включая приобретение канцелярских товаров, справочной литературы, картриджей, бумаги, амортизационные затраты на используемое оборудование (компьютеры, интерактивное оборудование, музыкальные инструменты, швейное оборудование и т.п.), текущий ремонт оборудования, а также затраты по оплате налогов на имущество, земельного налога.
Сумма оплаты общехозяйственных затрат () не должна превышать 30% от суммы материальных затрат ().
3.3.5. Возмещение затрат на коммунальные услуги () осуществляется исходя из плановых размеров оплаты коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м площади учреждения пропорционально занимаемой площади и времени оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги (в астрономических часах) и определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановая общая сумма оплаты коммунальных услуг в расчете на год;
- общая площадь помещений, используемых для оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги;
- время оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платные услуги (астрономические часы);
- общая площадь помещений муниципального образовательного учреждения;
- количество часов работы учреждения за день.
4. Размер прибыли от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги, налоги
4.1. Размер прибыли от оказания платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги устанавливается муниципальным образовательным учреждением самостоятельно и не должен превышать 25% от затрат на оказание этой услуги.
4.2. Налог на прибыль определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4.3. В случае отсутствия льгот по уплате НДС муниципальное образовательное учреждение включает в расчет тарифа на платную услугу по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платную услугу размер НДС, производя расчет в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ.
4.4. Оплата налога на прибыль и НДС муниципальным образовательным учреждением должна подтверждаться документально. Если учреждение не оплачивает данные налоги, то они не учитываются при расчете стоимости платной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ и платной услуги.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 апреля 2023 г. N 2434 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.