Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
Администрации Томской области
от 18.04.2023 N 199а
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на ремонт улично-дорожной сети
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии местным бюджетам, выделяемой из областного бюджета на ремонт улично-дорожной сети (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования) на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части ремонта улично-дорожной сети.
3. Общий объем Субсидии утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в случае выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований и (или) перераспределения экономии, сложившейся у муниципальных образований, в установленном порядке.
4. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части ремонта улично-дорожной сети составляет 95 (девяносто пять) процентов.
5. В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, размер Субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения установленного пунктом 4 настоящего Порядка уровня софинансирования.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие на территории муниципального образования улично-дорожной сети в населенных пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек.
7. Размер Субсидии муниципальным образованиям определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
8. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 1 февраля текущего года представляют в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) письмо о заключении соглашения на предоставление Субсидии;
2) реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, с которым будет заключаться Соглашение;
3) копии проектной документации на ремонт улично-дорожной сети;
4) копии смет на ремонт улично-дорожной сети;
5) копии заключений о достоверности определения сметной стоимости на ремонт улично-дорожной сети;
6) копии документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги, в отношении которых будет производиться ремонт улично-дорожной сети, и (или) Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления, в отношении которых будет произведен ремонт улично-дорожной сети (с обязательным отражением типа покрытия существующих автомобильных дорог и протяженности);
7) схемы территориального расположения автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по ремонту улично-дорожной сети;
9) копии актов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производиться ремонт улично-дорожной сети.
Документы, представленные в Департамент в соответствии с настоящим пунктом, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
9. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в году предоставления субсидии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение) между уполномоченным органом местного самоуправления и Департаментом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
4) наличие документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты ремонта улично-дорожной сети или включения в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления;
5) соблюдение муниципальными образованиями требований настоящего Порядка.
10. При выделении в текущем финансовом году дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии местным бюджетам предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Показателем результативности использования Субсидии является протяженность улично-дорожной сети, приведенной в нормативное состояние.
Значение показателя результативности использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
12. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в форме бумажного документа в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
13. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована муниципальным образованием на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
1) предоставление в Департамент документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) заключение дополнительного соглашения.
14. Условиями расходования Субсидии муниципальным образованием являются:
1) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков до 1 мая года, в котором предоставлена Субсидия;
2) обеспечение контроля за:
а) целевым и эффективным использованием Субсидии;
б) размещением в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации требования о разработке подрядчиком проекта производства работ;
в) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав проекта производства работ;
г) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
д) недопущением использования средств Субсидии на объекты, отсутствующие в Соглашении;
е) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
ж) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети, финансируемых за счет средств Субсидии;
4) обеспечение завершения выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети за счет средств Субсидии в срок до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия (за исключением выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети, включенных в Перечень объектов ремонта по результатам сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур);
5) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети местного значения в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта".
15. Департамент вправе принимать в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, меры по обеспечению контроля за соблюдением условий предоставления Субсидии, в том числе за ее целевым использованием, путем проведения проверок или иных контрольных мероприятий (выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий), в том числе с привлечением подведомственного Департаменту учреждения.
16. Муниципальные образования представляют в Департамент отчет о достижении результата использования Субсидии, указанного в пункте 11 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления муниципальными образованиями отчета о достижении значения результата использования Субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Отчет представляется в Департамент на бумажном носителе и в виде электронного документа.
К отчету о достижении значения результата использования Субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов, договоров;
2) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), составленных по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;
3) копии отчетов строительного контроля;
4) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств субсидии и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;
5) фотоотчеты объектов улично-дорожной сети (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения работ, с привязкой к статичным предметам - километровый столб, номер дома и т.д.).
Копии прилагаемых к отчету документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.
Отчет представляется в Департамент сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов.
17. Средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет из средств местного бюджета муниципального образования в случаях:
1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;
2) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям нормативных и правовых актов;
4) недостижения значения результата использования Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
5) несоблюдения уровня софинансирования на достижение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 4 Порядка, - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру фактически обеспеченного софинансирования;
6) непредоставления отчетности согласно пункту 16 настоящего Порядка - в размере средств Субсидии.
18. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) по результатам проведенных проверок условий предоставления и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное уведомление о подлежащей возврату сумме Субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате Субсидии муниципальное образование осуществляет возврат Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;
3) в случае отказа муниципального образования от добровольного возврата Субсидии Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности, установленное соглашением, в срок не позднее 90 календарных дней с установленной в соглашении даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности по итогам отчетного года Департамент направляет в орган местного самоуправления этого муниципального образования письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидий x k x m / n), где:
V субсидий - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется по следующей формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам
на ремонт улично-дорожной сети
Методика
расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети
1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт улично-дорожной сети (далее - Субсидии).
2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Сi), определяется по следующей формуле:
Сi = T x M x k, где:
T - количество км ремонта улично-дорожной сети в текущем финансовом году, запланированных в i-м муниципальном образовании в границах муниципального образования;
M - стоимость ремонта 1 км улично-дорожной сети, тыс. рублей в текущем финансовом году в соответствии с локальными сметными расчетами;
k - уровень софинансирования из областного бюджета расходов на ремонт улично-дорожной сети, величина которого <= 0,95.
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 18 апреля 2023 г. N 199а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.