Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к постановлению
Администрации Томской области
от 18.04.2023 N 199а
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, выделяемых из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям "Город Томск" и "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области" (далее - муниципальные образования, получатели Субсидии) в целях достижения результата регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" по муниципальному образованию (далее - результат регионального проекта).
3. Субсидия направляется на осуществление дорожной деятельности в части капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения в целях приведения в нормативное состояние дорожной сети и снижения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах (участках) в границах муниципальных образований.
4. Общий объем Субсидии утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Изменение в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в случае выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований и (или) перераспределения экономии, сложившейся у муниципальных образований, в установленном порядке.
6. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований - получателей Субсидии по осуществлению полномочий органов местного самоуправления в области дорожной деятельности в целях достижения результата регионального проекта составляет 65 (шестьдесят пять) процентов.
7. В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства, направленного на достижение результата регионального проекта, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, размер Субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения установленного пунктом 6 настоящего Порядка уровня софинансирования.
8. Размер Субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета Субсидии местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (далее - Методика).
9. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в границах городских округов Томской агломерации, находящихся в собственности муниципального образования.
10. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 1 февраля текущего года представляют в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент) информацию и следующие документы:
1) письмо о заключении соглашения на предоставление Субсидии;
2) реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления городского округа, с которым будет заключаться Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Соглашение);
3) копии проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) копии смет на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) копии заключений о достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) расчет стоимости капитального ремонта, ремонта с учетом индексов фактической инфляции, применяемых для пересчета сметной стоимости из уровня цен на дату утверждения проектно-сметной документации в уровень цен на дату выполнения работ;
7) копии документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт, и (или) Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт (с обязательным отражением типа покрытия существующих автомобильных дорог и протяженности);
8) схемы территориального расположения автомобильных дорог общего пользования местного значения;
9) выписку из местного бюджета, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, направленных на достижение результата регионального проекта;
10) отчет и (или) протокол по результатам общественного обсуждения Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производиться капитальный ремонт и (или) ремонт;
11) копии актов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, запланированных к капитальному ремонту и (или) ремонту;
12) копии результатов диагностики автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, отремонтированных в рамках государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", начиная с 2020 года, проведенной в соответствии с Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" ежегодно (один раз в год) в течение действия установленных гарантийных сроков в соответствии с подпунктом 5) пункта 15 настоящего Порядка. Представление документов в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется, начиная с 2021 года.
Документы, представленные в Департамент в соответствии с настоящим пунктом, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
11. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) наличие в году предоставления субсидии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
2) заключение Соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления и Департаментом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) соблюдение муниципальными образованиями требований настоящего Порядка.
12. Показателями результативности использования Субсидии являются:
1) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (продольная ровность и отсутствие повреждений проезжей части), в результате ремонта автомобильных дорог, км;
2) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям, включенных в дорожную сеть Томской агломерации в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", км.
Значения показателей результативности использования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
14. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована муниципальными образованиями на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
1) представление в Департамент документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) заключение дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении Субсидии.
15. Условиями расходования Субсидии муниципальными образованиями являются:
1) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков до 1 июня года, в котором предоставлена Субсидия;
2) обеспечение контроля за:
а) целевым и эффективным использованием Субсидии;
б) размещением в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации требования о разработке подрядчиком проекта производства работ;
в) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав проекта производства работ;
г) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
д) недопущением использования средств Субсидии на объекты, отсутствующие в Соглашении;
е) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
ж) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет средств Субсидии;
4) обеспечение завершения выполнения работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств Субсидии в срок до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия (за исключением выполнения работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Перечень объектов ремонта по результатам сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур);
5) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта";
6) обеспечение участия представителей общественности в приемке выполненных работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог, результаты которой оформляются актами приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги.
16. Получатели Субсидии представляют в Департамент отчет о достижении результатов использования Субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателем Субсидии отчета о достижении значений результатов использования Субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Отчет представляется в Департамент на бумажном носителе и в виде электронного документа.
К отчету о достижении значений результатов использования Субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов, договоров;
2) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), составленных по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;
3) копии отчетов строительного контроля;
4) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя Субсидии) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;
5) фотоотчет отремонтированных объектов (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения ремонта, с привязкой к статичным предметам - километровый столб, номер дома и т.д.);
6) копии актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги;
7) копии актов приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии с приложением А.2. к "ГОСТ 32755-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ";
8) копии результатов диагностики отремонтированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, проведенной в соответствии с Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", по показателям:
продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;
объем и вид повреждений проезжей части.
Копии прилагаемых к отчету документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.
Отчет представляется в Департамент сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов.
17. Средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет из средств местного бюджета муниципального образования в случаях:
1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;
2) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям нормативных и правовых актов;
4) недостижения значений результата использования Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
5) несоблюдения уровня софинансирования на достижение результата регионального проекта, предусмотренного пунктом 6 Порядка, - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру фактически обеспеченного софинансирования;
6) непредставления отчета согласно пункту 16 настоящего Порядка - в размере средств Субсидии.
18. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) по результатам проведенных проверок условий предоставления и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное уведомление о подлежащей возврату сумме Субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате Субсидии муниципальное образование осуществляет возврат Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;
3) в случае отказа муниципального образования от добровольного возврата Субсидии Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования Субсидии, установленные Соглашением, в срок не позднее 90 календарных дней с установленной в Соглашении даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по итогам отчетного года Департамент направляет в орган местного самоуправления этого муниципального образования письменное уведомление о возврате Субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидий x k x m / n), где:
V субсидий - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется по следующей формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам
на финансовое обеспечение дорожной
деятельности в рамках реализации
регионального проекта "Региональная
и местная дорожная сеть"
Методика
расчета субсидии местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть"
1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера Субсидии бюджетам муниципальных образований "Город Томск" и "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области".
2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Томской области (Сi), определяется по следующей формуле:
Сi = (S х Mi / M) х K, где:
S - общий объем Субсидии;
Mi - протяженность автомобильных дорог в ненормативном состоянии, включенных в Томскую агломерацию (региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть"), находящихся в собственности i-го муниципального образования Томской области, км;
M - общая протяженность автомобильных дорог местного значения в ненормативном состоянии в муниципальных образованиях, участвующих в распределении, км;
K - коэффициент за своевременность проведенных работ и обеспечение соответствующего качества ремонта дорог общего пользования местного значения в отчетном финансовом году, выполнение условий Соглашения о предоставлении Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" и настоящего Порядка, утверждаемый протоколом заседания Комиссии по оценке выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
<< Приложение N 17 |
Приложение >> N 19 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 18 апреля 2023 г. N 199а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.