Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
Администрации Томской области
от 18.04.2023 N 199а
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам, выделяемой из областного бюджета на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Субсидия).
2. Субсидия предоставляется местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Томской области (далее - муниципальные образования, получатели Субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Томской области на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципальных образований (в том числе на обустройство пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами (в первоочередном порядке предусматривается их оснащение вблизи школ и других образовательных организаций) и ремонт пешеходных дорожек).
3. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований Томской области на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет девяносто пять процентов.
4. В случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в местном бюджете на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, размер Субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения установленного пунктом 3 настоящего Порядка уровня софинансирования.
5. Общий объем Субсидии утверждается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение Субсидии между местными бюджетами производится в соответствии с Методикой расчета субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
6. Изменение в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется в случае выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований и (или) перераспределения экономии, сложившейся у муниципальных образований, в установленном порядке.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, находящихся в собственности муниципального образования (за исключением муниципальных образований "Город Томск" и "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области").
8. Для получения Субсидии муниципальные образования в срок до 1 февраля текущего года представляют в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) письмо о заключении соглашения на предоставление Субсидии;
2) реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления городского округа или муниципального района, с которым будет заключаться Соглашение о предоставлении местному бюджету субсидии из областного бюджета на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области" (далее - Соглашение);
3) копии смет на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) копии заключений о достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) копии документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт, и (или) Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт (с обязательным отражением типа покрытия существующих автомобильных дорог и протяженности);
6) схемы территориального расположения автомобильных дорог общего пользования местного значения;
7) выписку из местного бюджета, подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
8) отчет и (или) протокол по итогам проведения общественного обсуждения Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производиться капитальный ремонт и (или) ремонт;
9) копии актов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производиться капитальный ремонт и (или) ремонт;
10) копию письменного ответа территориального подразделения органа ГИБДД о наличии (отсутствии) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам.
Документы, представленные в Департамент в соответствии с настоящим порядком, должны быть подписаны и заверены в установленном законом порядке.
9. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) наличие в году предоставления Субсидии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
2) заключение Соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления и Департаментом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличие документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объекты капитального ремонта и (или) ремонта;
4) наличие в муниципальных программах муниципальных образований - получателей Субсидии мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5) направление в первоочередном порядке Субсидии на обустройство пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам в границах муниципального образования, оставшаяся часть средств Субсидии предоставляется на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения после предоставления документов указанных в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 10) пункта 8 настоящего Порядка, на обустройство всех пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам, согласно представленным данным от территориальных подразделений органов ГИБДД;
6) в случае предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов, сельских поселений из средств Субсидии - наличие утвержденного администрацией муниципального района Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов, сельских поселений на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселений.
10. При выделении в текущем финансовом году дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии местным бюджетам предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, после получения письменного обращения муниципального образования (далее - заявка).
При отсутствии заявки муниципального образования на получение дополнительной Субсидии лимиты перераспределяются между бюджетами муниципальных образований Томской области, подавшими такие заявки, в соответствии с пунктом 3 Методики.
Информирование муниципальных образований Томской области о распределенных дополнительных лимитах осуществляется Департаментом на официальном сайте https://dts.tomsk.gov.ru в течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета, предусматривающих предоставление местным бюджетам дополнительных средств.
11. Показателями результативности использования Субсидии являются:
1) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (продольная ровность и отсутствие повреждений проезжей части в отношении автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием), в результате ремонта автомобильных дорог, км;
2) прирост количества обустроенных пешеходных переходов, соответствующих национальным стандартам, в результате обустройства, шт.;
3) прирост протяженности отремонтированных тротуаров (пешеходных дорожек) в результате ремонта, км.
Значения показателей результативности использования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
13. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована муниципальными образованиями на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
1) представление в Департамент документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) заключение дополнительного соглашения к Соглашению;
3) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия.
14. Условиями расходования Субсидии муниципальными образованиями Томской области являются:
1) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков до 1 июня года, в котором предоставлена Субсидия;
2) обеспечение контроля за:
а) целевым и эффективным использованием Субсидии;
б) размещением в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации требования о разработке подрядчиком проекта производства работ;
в) выполнением работ в соответствии с представленной проектной и (или) сметной документацией;
г) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав проекта производства работ;
д) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
е) недопущением использования средств Субсидии на объекты, отсутствующие в Соглашении;
ж) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
з) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет средств Субсидии;
4) обеспечение завершения выполнения работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств Субсидии в срок до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия (за исключением выполнения работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Перечень объектов ремонта по результатам сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур);
5) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с Приказом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта";
6) обеспечение участия представителей общественности и сотрудников областного государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Томской области" в приемке выполненных работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог, результаты которой оформить актами приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги, составленными в произвольной форме.
15. Получатели Субсидии представляют в Департамент отчет о достижении показателей результативности использования Субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателем Субсидии отчета о достижении показателей результативности устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Отчет представляется в Департамент на бумажном носителе и в виде электронного документа.
К отчету о достижении значений показателей результативности использования Субсидии прилагаются следующие документы по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках заключенного соглашения о предоставлении Субсидии:
1) копии муниципальных контрактов, договоров;
2) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), составленных по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;
3) копии отчетов строительного контроля;
4) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя Субсидии) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;
5) фотоотчет отремонтированных объектов (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения ремонта с привязкой к статичным предметам - километровый столб, номер дома и т.д.);
6) копии актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги;
7) копии актов приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений в соответствии с приложением А.2. к "ГОСТ 32755-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ";
8) копии результатов диагностики отремонтированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием (инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог), проведенной в соответствии с Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" по показателям:
продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;
объем и вид повреждений проезжей части;
9) копии актов оценки технического состояния отремонтированных автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием).
Копии прилагаемых к отчету документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.
Отчет представляется в Департамент сопроводительным письмом с указанием прилагаемых к отчету документов.
16. Средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет из бюджета муниципального образования в случаях:
1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;
2) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;
3) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям нормативно-правовых актов;
4) недостижения значений показателей результативности использования Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
5) несоблюдения уровня софинансирования мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, предусмотренного пунктом 3 Порядка, - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру фактически обеспеченного софинансирования;
6) непредставления отчета согласно пункту 15 настоящего Порядка - в полном объеме.
17. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) по результатам проведенных проверок условий предоставления и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное уведомление о подлежащей возврату сумме Субсидии;
2) в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате Субсидии муниципальное образование осуществляет возврат Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;
3) в случае отказа муниципального образования от добровольного возврата Субсидии Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае, если муниципальным образованием Томской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии показатели результативности не достигнуты, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления Субсидии, не обеспечено достижение показателей результативности, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидий x k x m / n), где:
V субсидий - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется по следующей формуле:
Di= 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидии местным бюджетам
на капитальный ремонт
и (или) ремонт автомобильных
дорог общего пользования
местного значения
Методика
расчета субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципальных районов и городских округов (далее - Субсидия) между бюджетами муниципальных образований Томской области.
2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Томской области (Сi), определяется по следующей формуле:
, где:
S - общий объем Субсидии;
Mi - количество муниципальных образований Томской области, которым предоставляется Субсидия, ед.;
K - коэффициент за своевременность проведенных работ и обеспечение соответствующего качества ремонта дорог общего пользования местного значения в отчетном финансовом году, выполнение условий Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и настоящего Порядка, утверждаемый протоколом заседания Комиссии по оценке выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области" не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Mi = qi x (1 + ki / 4), где:
qi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования Томской области, в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, км;
ki - количество соответствий i-го муниципального образования Томской области следующим условиям:
1) fi x zi x ui = 0, где:
fi = 1, если mi / qi < 60%; в иных случаях fi = 0, где:
mi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, находящихся в собственности i-го муниципального образования Томской области, в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, км;
zi = 1, если qi > 250 км; в иных случаях zi = 0;
ui = 1, если ai < 100%; в иных случаях ui = 0, где:
ai - темп роста объема перевозки грузов грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий i-го муниципального образования Томской области в отчетном финансовом году к объему предыдущего отчетного финансового года в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, %;
2) gi > 90 тыс. тонн и выполняется одно из следующих условий:
а) pi = 0 км, где:
gi - объем перевозки грузов грузовыми автомобилями крупных и средних предприятий i-го муниципального образования Томской области за отчетный финансовый год в соответствии с данными статистической отчетности, тыс. тонн;
pi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования Томской области, не отвечающих нормативным требованиям, в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, км;
б) wi > 0, где:
wi - количество паромных переправ в i-м муниципальном образовании Томской области в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, ед.;
3) wi > 0 и mi > 200 км;
4) ti = 0 и выполняется одно из следующих условий:
а) Hi / Ri < 10 чел./км, где:
ti - количество населенных пунктов с положительным транспортным разрывом по автомобильным дорогам с твердым покрытием по кратчайшему направлению до автомобильной дороги общего пользования i-го муниципального образования Томской области с нулевой численностью жителей в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на начало года (форма N 2-ДГ), ед.;
, где:
di - количество населенных пунктов с положительным транспортным разрывом по автомобильным дорогам с твердым покрытием по кратчайшему направлению до автомобильной дороги общего пользования i-го муниципального образования Томской области в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на начало года (форма N 2-ДГ), ед.;
hij - численность жителей в j-м населенном пункте с положительным транспортным разрывом по автомобильным дорогам с твердым покрытием по кратчайшему направлению до автомобильной дороги общего пользования i-го муниципального образования Томской области в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на начало года (форма N 2-ДГ), чел.;
, где:
rij - транспортный разрыв j-го населенного пункта по автомобильным дорогам с твердым покрытием по кратчайшему направлению до автомобильной дороги общего пользования i-го муниципального образования Томской области в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на начало года (форма N 2-ДГ), км;
< 100 чел. и > 1000 чел.
3. Объем дополнительных средств Субсидии, перераспределенных согласно пункту 6 настоящего Порядка, для i-го муниципального образования Томской области (Сi) определяется по следующей формуле:
= S x , где:
S - общий дополнительный объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете в текущем финансовом году;
Q - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Томской области, представивших заявку, в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, км;
Qi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности i-го муниципального образования Томской области, подавшего заявку на получение дополнительного объема субсидии, в соответствии с данными статистической отчетности по состоянию на конец отчетного финансового года, км.
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 18 апреля 2023 г. N 199а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.