Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 17 апреля 2023 г. N 588
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, подготовку к проведению и проведение эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район.
1.2. Под эвакуационными мероприятиями понимаются действия по перемещению граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасных район (место).
1.3. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях:
а) спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях;
в) сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
1.4. Основными принципами проведения эвакуационных мероприятий являются:
а) планирование и подготовка маршрутов эвакуации, мест размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (местах);
б) приоритетное использование транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
в) обеспечение охраны общественного порядка и сохранение имущества населения в зонах чрезвычайных ситуаций при проведении эвакуационных мероприятий и в безопасных районах (местах);
г) обеспечение возвращения граждан в места постоянного проживания, а также материальных и культурных ценностей в места постоянного хранения после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) информирование населения о ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны сложившейся или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
1.6. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планах эвакуации населения (персонала), материальных и культурных ценностей.
1.8. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тульской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район соответственно федерального и межрегионального характера, регионального и межмуниципального характера, муниципального характера, и руководителей организаций, либо на основании правовых актов, принимаемых исполнительным органом Тульской области, органами местного самоуправления Узловского района на основании решений соответствующих комиссий о проведении эвакуационных мероприятий.
1.9. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения:
1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия;
2) экстренная (безотлагательная) эвакуация населения - проводится в случае возникновения ЧС.
Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.10. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация:
1) общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
2) частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС, при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие).
1.11. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
1) заблаговременной разработкой планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
2) подготовкой районов размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения, для размещения материальных и культурных ценностей;
3) подготовкой всех видов транспорта;
4) созданием необходимых структур управления на период эвакуации;
5) проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.12. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы возникновения или возникновении ЧС, при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при чрезвычайной ситуации.
1.13. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных соответствующими комиссиями (руководителями организаций), с последующим принятием решения на заседании соответствующей комиссии (руководителем организации).
1.14. Общее руководство эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район.
1.15. В решении либо в правовом акте, принимаемом исполнительным органом Тульской области или органами местного самоуправления Узловского района, на основании решения соответствующей комиссии о проведении эвакуационных мероприятий, определяются:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места), а также перечень материальных и культурных ценностей, вывозимых (выносимых) за пределы воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения, вывоза (выноса) материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых пунктов временного размещения и питания в безопасных районах (местах), места хранения вывозимых (выносимых) материальных и культурных ценностей.
1.16. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования органы местного самоуправления Узловского района:
а) осуществляют оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организуют перевозку (вывод) населения, вывод (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
в) предоставляют эвакуированным гражданам пункты временного размещения и питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
1.17. При подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район организуется взаимодействие между комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район, муниципальных образований сельских поселений Узловского района и организаций и подразделениями (работниками) муниципальных образований и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.18. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципу.
1) производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
- производственного персонала организаций;
- студентов (учащихся) образовательных учреждений;
- воспитанников детских специализированных учреждений;
- лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
- транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
2) территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.19. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения, имеющимся транспортом.
1.20. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.21. Эвакуированное население, материальные и культурные ценности, размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
2. Порядок планирования, организации и проведения эвакуации
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возлагается на эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район, эвакуационные органы муниципальных образований сельских поселений Узловского района и организаций, о также на органы (работников) муниципальных образований и организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС.
2.2. Планированию эвакуации предшествует изучение нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов временного размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии со службами гражданской обороны муниципального образования Узловский район, военным комиссариатом Узловского района Тульской области, организациями Узловского района по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.
2.4. План эвакуации оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
2.5. Выбор районов временного размещения пострадавшего населения осуществляется в границах муниципального образования Узловский район.
В исключительных случаях размещение населения, материальных и культурных ценностей проводится на территориях соседних муниципальных образований по согласованию с органами местного самоуправления.
2.6. Районы временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
- находиться за пределами зон действия ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.7. Под пункты временного размещения эвакуируемого населения (далее - ПВР) могут использоваться дома культуры, учебные учреждения, служебно-бытовые помещения, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.
3. Эвакуационные органы, их структура и задания.
Организация и проведение эвакуации
3.1. Для подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера нормативно правовыми актами муниципального образования Узловский район, муниципальных образований сельских поселений Узловского района и организаций создаются эвакуационные комиссии. В безопасных районах заблаговременно формируются и готовятся к действиям эвакоприёмные комиссии, пункты приёма и временного размещения эвакуируемого населения, группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.2. Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:
а) комплектованием эвакуационных и эвакоприёмных комиссий, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;
б) оснащением эвакуационных органов и сил РСЧС материально-техническими средствами;
в) содержанием техники и имущества в состоянии готовности к применению;
г) подготовкой личного состава эвакуационных органов и сил РСЧС, участвующих в эвакуационных перевозках и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
д) постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных органов.
3.3. Эвакуационная комиссия муниципального образования Узловский район, объектовые эвакуационные комиссии, находящихся в зоне прогнозируемых ЧС, совместно с органами ГО и ЧС заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
а) планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
в) распределение транспорта по видам перевозок;
г) выбор маршрутов эвакуации;
д) организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
е) контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
ж) подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;
з) отработку схем управления и другие задачи.
3.4. Эвакоприёмные комиссии органов местного самоуправления Узловского района, находящихся вне зон предполагаемых ЧС, на территории которых планируется размещать пострадавшее население, материальные и культурные ценности, совместно с муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" в установленном порядке осуществляют следующие мероприятия:
а) планирование приёма и размещения эвакуируемого населения;
б) подготовку личного состава эвакуационных органов;
в) подготовку к развертыванию эвакуационных органов;
д) оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории муниципального образования;
е) контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.
3.5. Пункты временного размещения предназначены для организации непосредственного расселения эвакуируемого населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
Численность персонала ПВР определяется с учетом прибывающего населения и объёмов мероприятий по его обеспечению.
3.6. Количество ПВР и их пропускная способность определяется исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.7. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на пунктах приёма и ПВР эвакуируемого населения предусматривается питание и снабжение питьевой водой прибывающего населения. Для этого используются стационарные пункты общественного питания и подвижные пункты питания (ППП).
3.8. Экстренная эвакуация осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи выполняют оперативные группы.
3.9. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного размещения (например, при авариях на химически опасных объектах).
3.10. С получением сигнала на проведение эвакуации населения проводятся следующие мероприятия:
а) оповещение руководителей эвакуационных органов, служб ГО, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
в) сбор и подготовка к отправке на приёмные эвакопункты эвакуируемого населения;
г) формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
д) подача транспорта на пункты (станции) посадки эвакуируемого населения;
е) приём и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по видам первоочередного жизнеобеспечения;
ж) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (пострадавшего) населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.11. Муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" организует взаимодействие с военным комиссариатом Узловского района Тульской области и отделом МВД России по Узловскому району по вопросам:
а) обмена информацией об изменениях обстановки;
б) совместного использования в установленном порядке автозаправочных станций, маршрутов эвакуации;
в) выделения техники с высокими защитными свойствами и степенью проходимости для ведения разведки;
г) организации регулирования движения транспорта и пеших колонн на маршрутах эвакуации и другим вопросам.
3.12. Руководители и эвакуационные органы организаций независимо от форм собственности, расположенных в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.12.1. Заблаговременно, до возникновения ЧС, проводят:
а) планирование эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях;
б) обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
в) подготовку личного состава эвакуационных комиссий и эвакуационных органов;
г) рекогносцировку маршрутов эвакуации;
д) подготовку совместно с органами местного самоуправления Узловского района мест размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения.
3.12.2. При угрозе возникновения ЧС проводят:
а) подготовку к прекращению производственной деятельности;
в) проверку готовности систем связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
г) уточнение плана эвакуации персонала, материальных и культурных ценностей при ЧС и списка эвакуируемого населения;
д) подготовку к вывозу эвакуируемого населения имеющихся автотранспортных средств.
3.12.3. При возникновении ЧС и получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляют:
а) ввод в действие Плана экстренной эвакуации населения из зоны ЧС;
б) оповещение и сбор работающего персонала организаций в местах посадки на транспорт и в местах формирования пеших колонн;
в) первоочередное обеспечение эвакуационных мероприятий.
3.13. Особенности проведения эвакуационных мероприятий при различных видах ЧС:
3.13.1. При угрозе или возникновении ЧС на химически опасном объекте проводится экстренная эвакуация населения, проживающего или находящегося в зоне химического заражения.
Заблаговременная эвакуация населения проводится лишь при получении предварительного прогноза о возможном химическом заражении.
Для защиты населения могут быть использованы защитные сооружения.
На основании прогнозирования и оценки возможной химической обстановки заблаговременно определяются районы, куда может быть эвакуировано население, и маршруты эвакуации. В дальнейшем проводится рекогносцировка выбранных районов и маршрутов.
Транспортное обеспечение и временное размещение эвакуируемого населения при экстренной эвакуации проводится в оперативном порядке.
3.13.2. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного катастрофического затопления, возникающего при ЧС на гидротехнических сооружениях, проводится при наличии времени упреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС, организуется подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные участки местности.
Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
При проведении спасательных работ осуществляется вывоз населения из районов зоны возможного катастрофического затопления и размещение его на пунктах временного размещения.
3.13.3. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населённых пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.
В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия поражающих факторов пожаров. В населённых пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.
3.14. Для проведения экстренной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера из состава эвакуационной комиссии и с привлечением представителей эвакуационных комиссий (эвакуационных органов) организаций создаются оперативные группы.
3.14.1. Основные задачи оперативной группы проведения экстренной эвакуации населения при ЧС:
а) оповещение, сбор, учёт и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
б) распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
в) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования председателя КЧС и ОПБ муниципального образования Узловский район.
3.14.2. Основные задачи оперативной группы управления на маршрутах эвакуации пешим порядком:
а) организация отправки пеших колонн;
б) поддержание общественного порядка и обеспечение управления на маршрутах эвакуации;
в) оказание медицинской помощи заболевшим гражданам в пути следования;
г) при необходимости ведение радиационной и химической разведки на маршрутах эвакуации;
д) подготовка и поддержание маршрутов в исправном состоянии.
3.14.3. Основные задачи оперативной группы размещения эваконаселения в безопасных районах:
а) приём и размещение эвакуируемого населения в общественных зданиях в безопасных районах;
б) организация медицинской помощи заболевшим гражданам в местах размещения;
в) учёт эвакуируемого населения и организация информирования.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому и коммунально-техническому обеспечению, инженерному, связи, оповещения и информирования, разведки.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотнённым графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Для организованного проведения эвакуационных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны и группы автотранспорта.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных организаций. В автомобильные колонны может быть включен автомобильный транспорт, добровольно представленный другими организациями и частными предпринимателями, специализирующимися на пассажирских и грузовых перевозках.
Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном порядке.
4.3. Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
а) планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
б) подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
в) организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных, находящихся в лечебных учреждениях, а также пострадавшего населения, находящегося в зоне ЧС;
г) подготовка к оказанию медицинской помощи эвакуируемому населению в местах формирования пеших и автомобильных колонн, на маршрутах эвакуации, на пунктах временного размещения эвакуируемого населения;
д) контроль санитарного состояния районов временного размещения эвакуируемого населения;
е) непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
ж) обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским инвентарем, имуществом и медикаментами.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
а) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в местах формирования пеших и автомобильных колонн, сбора (посадки) эвакуируемого населения на транспорт, на приёмных эвакопунктах, на эвакуационных маршрутах, на пунктах временного размещения и питания эвакуируемого населения;
б) временное ограничение или запрещение дорожного движения, изменение организации движения на отдельных участках дорог в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах эвакуации, регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
в) организация регистрации эвакуируемого населения в органах МВД в установленном порядке и ведение адресно-справочной работы;
г) выдача специальных пропусков для автомобилей, осуществляющих проведение эвакуационных мероприятий;
д) сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении эвакуации;
е) организация охраны продовольственных складов, банков, жизненно важных объектов;
ж) ведение борьбы с преступностью и пресечение паники среди населения;
з) охрана имущества, оставшегося без присмотра.
4.5. Инженерное обеспечение предусматривает проведение следующих мероприятий:
а) инженерное обеспечение и участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных перевозок;
б) создание запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
в) инженерное оборудование пунктов временного размещения эвакуируемого населения, маршрутов эвакуации, оборудование убежищ и укрытий для населения, приспособление служебных и иных помещений для временного проживания эвакуируемых, оборудование санузлов, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
г) оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование переправ через водные преграды;
д) очистка дорог от снега при проведении эвакуационных мероприятий в зимний период;
е) содержание труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:
а) обеспечение технического обслуживания и ремонта транспорта, привлекаемого для эвакуационных перевозок;
б) обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
в) снабжение населения продуктами питания;
г) снабжение привлекаемого транспорта горюче-смазочными материалами и запчастями.
4.7. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает обеспечение пострадавшего и эвакуируемого населения питьевой водой, бытовым топливом в местах размещения, коммунально-бытовыми услугами.
4.8. Обеспечение связи, оповещения и информирования при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает:
а) оповещение эвакуационных органов всех уровней и населения по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (проводная связь, мобильная связь, радиовещание, по телеканалам). Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов;
б) оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи для организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
в) обеспечение пострадавшего населения услугами почтовой связи;
г) информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, по правилам действий населения при проведении эвакуационных мероприятий и в местах размещения.
4.9. Организация и планирование разведки при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривает:
а) ведение радиационной, химической, бактериологической разведки, наблюдение и контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке;
б) организацию и ведение специальных видов разведки: пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной, фитопатологической.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 17 апреля 2023 г. N 588 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.