Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 03.04.2023 N 502
Положение
о пунктах временного размещения населения,
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории
муниципального образования Узловский район
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Тульской области от 22 января 1998 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области" и методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, разработанных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории муниципального образования Узловский район.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области" следует читать как "от 2 февраля 1998 г."
1.2. Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим создание и функционирование пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Узловский район (далее - ПВР). Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, сотрудниками организаций и учреждений, на базе которых созданы ПВР и обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.3. ПВР создаются заблаговременно, в целях экстренного развертывания и создания условий для сохранения жизни и здоровья людей пострадавших в ЧС и оказавшихся в наиболее сложном в организационном отношении периоде после возникновения ЧС.
1.4. ПВР развертываются в пределах административной границы муниципального образования Узловский район, но вне границ зоны чрезвычайной ситуации.
1.5. ПВР развертываются на базе учреждений, в зданиях, пригодных для жилья, обеспечивающих размещение людей в любую погоду, а в зимний период с возможностью обогрева - гостиниц, пансионатов, учреждений образования, учреждений культуры и т.д.
При выборе учреждений для развертывания ПВР необходимо предусматривать использование инженерной и социальной инфраструктуры.
1.6. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Узловский район, а также настоящим Положением.
II. Порядок создания пунктов временного размещения
2.1. ПВР создаются заблаговременно на базе предприятий, организаций или учреждений (далее - учреждения) и предназначены для экстренного размещения населения, пострадавшего при ЧС локального или муниципального характера на территории муниципального образования Узловский район.
2.2. ПВР создаются решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район и утверждаются постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
2.3. ПВР в своей деятельности подчиняются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район.
2.4. На основании настоящего Положения руководитель учреждения, на базе которого создается ПВР, своим приказом утверждает объектовое "Положение о пункте временного размещения", организационно-штатный состав (администрацию) ПВР, функциональные обязанности личного состава ПВР в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2.5. Начальником пункта временного размещения назначается руководитель учреждения, на базе которого он создается. Начальник ПВР несёт персональную ответственность за организацию работы ПВР, подготовку его администрации и размещение в нём населения, пострадавшего при ЧС на территории муниципального образования Узловский район.
2.6. Начальник ПВР по вопросам размещения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и председателю эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район.
Начальник ПВР отвечает за:
- назначение и подготовку администрации ПВР;
- подготовку помещений ПВР к приёму и размещению населения, пострадавшего при ЧС;
- разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
- организацию регистрации и учёта размещаемого на ПВР населения, пострадавшего в ЧС;
- своевременную подачу заявок на поставку (закупку) оборудования и имущества, необходимого для оснащения ПВР.
2.7. Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися на ПВР.
2.8. Приведение в готовность ПВР и размещение в нем населения, пострадавшего при ЧС, производится на основании распоряжения (постановления) администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район.
2.9. В распоряжении (постановлении) на приведение в готовность ПВР населения, пострадавшего при ЧС, в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование учреждений, на базе которых создаются ПВР, их начальники;
- должностные лица и органы управления, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по созданию, функционированию ПВР и первоочередному жизнеобеспечению населения, находящегося в них;
- порядок контроля за организацией функционирования ПВР;
- время и дата готовности ПВР к приёму, регистрации и размещению населения, пострадавшего при ЧС.
2.10. ПВР функционируют только в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении период (до 10 суток), при угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования Узловский район.
2.11. При затяжном характере чрезвычайной ситуации (более 10 суток) или невозможности возвращения граждан в места постоянного проживания проводится перемещение населения, пострадавшего в ЧС, из ПВР в пункты (места) длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории муниципального образования Узловский район или за его пределами, где возможно длительное проживание населения, пострадавшего в ЧС.
2.12. Прекращение функционирования ПВР осуществляется по распоряжению (постановлению) администрации муниципального образования Узловский район.
III. Цель и задачи пунктов временного размещения
1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Узловский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основные задачи ПВР:
- приём и размещение населения, пострадавшего в ЧС;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о нахождении на ПВР граждан, пострадавших в ЧС;
- обеспечение граждан, пострадавших в ЧС, предметами первой необходимости, водой и продуктами питания;
- коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое, медицинское обеспечение граждан, пострадавших в ЧС;
- обеспечение общественного порядка в ПВР.
IV. Организационно-штатная структура
пунктов временного размещения
4.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приёма, учёта и размещения пострадавшего при ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штат администрации ПВР (его численность) назначается и устанавливается приказом руководителя учреждения, на базе которого создается ПВР, зависит от планируемой численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, проходят обучение, теоретическую подготовку и практическую тренировку.
4.2. В состав администрации ПВР входят:
- начальник ПВР;
- заместитель начальника ПВР (1 человек);
- группа встречи, приема, регистрации и размещения эвакуируемого населения (2 - 3 человека);
- группа охраны общественного порядка (1 - 2 человека от учреждения, 1 - сотрудник полиции);
- группа комплектования, отправки и сопровождения (2 человека);
- медицинский пункт (1 - 2 медицинских работников, из них - 1 врач);
- комната матери и ребенка (1 - 2 человека);
- стол справок (1 человек);
- пункт питания (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР населения и возможностей стационарной столовой).
Дополнительно в штат ПВР могут вводиться психолог и педагог для работы с детьми.
4.3. Должностные лица администрации ПВР должны четко знать свои функциональные обязанности.
4.4. В целях повышения эффективности функционирования ПВР распоряжением (постановлением) администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район могут выделяться и привлекаться дополнительные силы и средства для:
- организации медицинского обеспечения граждан, размещенных в ПВР;
- организации работы пункта питания ПВР и осуществления контроля за поставкой спальных принадлежностей и товаров первой необходимости для нужд граждан, размещенных в ПВР, в соответствии с заключенными с организациями договорами;
- оказания транспортных услуг и пассажирских перевозок.
V. Режимы функционирования пунктов временного размещения
5.1. В режиме Повседневной деятельности:
Учреждения, на базе которых создаются ПВР, занимаются плановой работой:
- назначение и утверждение штатного состава ПВР;
- разработка и утверждение плана-схемы приёма и размещения пострадавшего населения;
- разработка схемы оповещения штатного состава ПВР в рабочее и нерабочее время;
- разработка графика круглосуточного дежурства штатного состава ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработка отчётной документации, в соответствии с инструкцией по организации и ведению хозяйства ПВР;
- разработка порядка взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район", ОМВД России по Узловскому району, медицинскими учреждениями, комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, другими учреждениями, необходимыми для организации работы ПВР;
- изготовление указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;
- обучение должностных лиц, назначенных в состав ПВР;
- участие штатного состава ПВР в учениях и тренировках, проводимых муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район".
5.2. В режиме Повышенной готовности:
Учреждения, на базе которых создаются ПВР, проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность ПВР к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме Повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения на ПВР;
- подготовка помещений, в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район", ОМВД России по Узловскому району, медицинскими учреждениями, комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, другими учреждениями, необходимыми для организации работы ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме Повышенной готовности - "Ч" + 04.00 часа.
5.3. В режиме Чрезвычайной ситуации:
Учреждения, на базе которых создаются ПВР, проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность ПВР к выполнению задач:
- оповещение и сбор штатного состава ПВР;
- организация круглосуточного дежурства штатного состава ПВР, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме Чрезвычайной ситуации;
- установка указателей рабочих мест ПВР для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;
- подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приёма и размещения пострадавшего населения;
- организация взаимодействия и связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район", ОМВД России по Узловскому району, медицинскими учреждениями, комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, другими учреждениями, необходимыми для организации работы ПВР;
- приём и размещение населения, пострадавшего в ЧС;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;
- составление заявок на предметы первоочередного жизнеобеспечения по количеству фактически принятых граждан, в соответствии с инструкцией по организации и ведению хозяйства ПВР;
- ведение отчетной документации, в соответствии с инструкцией по организации и ведению хозяйства ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме Чрезвычайной ситуации - "Ч" + 02.00 час.
5.4. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации при получении распоряжения на приведение ПВР в готовность определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
VI. Оснащение (дооснащение) пунктов временного размещения
6.1. Для размещения в ПВР населения, пострадавшего в ЧС, должны быть подготовлены и укомплектованы (доукомплектованы) необходимым имуществом соответствующие помещения:
- для женщин с детьми возрастной группы до 3-х лет отводится отдельное помещение - комната матери и ребенка;
- для остального населения - спальные помещения.
6.2. В целях поддержания соответствующих санитарно-гигиенических требований санитарные узлы для комнаты матери и ребенка и спальных помещений должны быть раздельными.
VII. Подготовка лиц, назначенных в состав
пунктов временного размещения
7.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
7.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав ПВР, осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, проводимых муниципальным учреждением "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район"
VIII. Порядок материального обеспечения
пунктов временного размещения
8.1. Материальное и финансовое обеспечение ПВР осуществляется учреждением, на базе которого создается ПВР, а также из резервов материальных и финансовых ресурсов, создаваемых заблаговременно органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
Администрация ПВР для качественного и своевременного жизнеобеспечения граждан, размещаемого на ПВР, заблаговременно обязана составить заявки на поставку материальных средств.
8.2. Материальные ресурсы, созданные администрацией муниципального образования Узловский район, находящиеся на хранении в учреждениях - формирователях ПВР, являются муниципальной собственностью муниципального образования Узловский район.
8.3. Учреждения - формирователи ПВР ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, в соответствии с инструкцией по организации и ведению хозяйства ПВР.
8.4. Использовать материальные ресурсы, созданные органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решений, принятых главой администрации муниципального образования Узловский район.
Администрация ПВР для качественного и своевременного жизнеобеспечения эвакуированного (размещенного на ПВР) населения заблаговременно обязана составить заявки на поставку материальных средств.
8.5. Расходы на оснащение и подготовку ПВР к размещению населения, пострадавшего в ЧС, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств осуществляются за счёт средств бюджета муниципального образования Узловский район.
IX. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Должностные лица учреждений, на базе которых создаются ПВР населения, пострадавшего в ЧС, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.