В целях совершенствования правовых актов города, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), утвержденное постановлением администрации города от 25.01.2023 N 41 (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить словами ", а также направлено на достижение целей муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске";
2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, направляемых на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) на соответствующий финансовый год;";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе и получения субсидии, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - отбор).";
4) в абзаце третьем пункта 11 цифры "34-37" заменить цифрами "33-37";
5) в пункте 14:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 9, 10, 15 настоящего Положения и перечень документов для подтверждения соответствия заявителя указанным критериям и требованиям в соответствии с подпунктами 1-9 пункта 23 настоящего Положения, которые заявитель вправе представить самостоятельно;";
в подпункте 6 слова "пункту 20" заменить словами "пунктам 20, 21";
в подпункте 7 слова "основания для возврата" заменить словами "основания для отклонения";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) дату размещения результатов отбора на едином портале и на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (получателей субсидии) в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.";
6) в пункте 15:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заявитель (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю (получателю субсидии) другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель (получатель субсидии) - индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заявитель (получатель субсидии) - физическое лицо, налогоплательщик НПД, не прекращает деятельность в качестве физического лица, налогоплательщика НПД;";
подпункт 4 после слов "главном бухгалтере заявителя" дополнить словами "(получателя субсидии),";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) заявитель (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
в подпункте 6 слова "в целях возмещения одних и тех же затрат (части затрат)" исключить;
в подпункте 7 слова "не должен находиться" заменить словами "не находится";
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в управление делами администрации города пакет документов, предусмотренный пунктами 20-21 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Для участия в отборе (дополнительном отборе) заявитель может подать один пакет документов.
Регистрация и передача уполномоченному органу пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня при его поступлении в управление делами администрации города.";
8) абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленных в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за датой их регистрации, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц) или по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, направляет уведомления об отклонении пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 24 настоящего Положения.";
9) в пункте 20:
в подпункте 8 слова "согласно ОКВЭД" заменить словами "в соответствии с ОКВЭД";
в подпункте 11 слова "(для физических лиц, налогоплательщиков НПД)" заменить словами "(для физического лица, налогоплательщика НПД)";
10) во втором предложении пункта 21 слова "пакетов документов" исключить;
11) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Документы (их копии) или сведения в составе пакета документов, указанные в подпунктах 6 (за исключением копии документа о переименовании российской лизинговой организации, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью лизингодателя, в случае смены наименования без изменения организационно-правовой формы российской лизинговой организации, с которой после переименования заявителем заключен (ы) договор (ы) лизинга оборудования), 13 пункта 20 настоящего Положения, на дату, установленную абзацем первым пункта 15 настоящего Положения, но не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дате заседания комиссии по отбору, запрашиваются уполномоченным органом в государственном органе, в распоряжении которого находятся указанные документы, если заявитель не представил их самостоятельно.";
12) в пункте 23:
в подпункте 1 слова "от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@" заменить словами "от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) сведения по идентификационному номеру налогоплательщика о российской лизинговой организации, состоящей на учете в Росфинмониторинге.";
13) в пункте 24:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) отсутствие достаточного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на предоставление субсидии в текущем финансовом году, в результате их распределения решением комиссии. Достаточный объем бюджетных ассигнований устанавливается в размере испрашиваемой субсидии в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, определенном в соответствии с пунктами 43-46 настоящего Положения;";
в подпункте 3 слова "пунктом 10 и (или)" заменить словами "пунктом 10, и (или)";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) с даты признания заявителя (получателя субсидии) совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения заявителем (получателем субсидии) такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного главным распорядителем, оказавшим поддержку, и (или) органом муниципального финансового контроля, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания заявителя (получателя субсидии) совершившим такое нарушение прошло менее трех лет. Положения, предусмотренные настоящим подпунктом, распространяются на виды поддержки, в отношении которых главным распорядителем, оказавшим поддержку, и (или) органом муниципального финансового контроля выявлены нарушения заявителем (получателем субсидии) порядка и условий оказания поддержки, в том числе в результате проверки;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) представление заявителем документов, имеющих приписки, подчистки, исправления, помарки, неустановленные сокращения, формулировки и повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, а также документов, которые не поддаются прочтению;";
в подпункте 13 слова "(получателем субсидии)" исключить;
подпункт 14 после слов "указанных документов" дополнить словами ", которые получатель субсидии должен представить самостоятельно";
14) в пункте 25 слова "получателю субсидии на основании" заменить словами "получателю субсидии, на основании";
15) в пункте 32:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"32. Пакеты документов, участвующие в отборе, рассматриваются и оцениваются членами комиссии по критериям и требованиям (далее - критерии оценки), в том числе по дополнительному критерию, установленным приложением 3 к настоящему Положению, с учетом перечня видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", приоритетных для оказания поддержки за счет средств бюджета города в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске", и очередности поступления пакетов документов заявителей. По итогам оценки членами комиссии пакетов документов каждому заявителю присваиваются итоговые баллы.";
в абзаце четвертом слова ", установленными пунктом 24" заменить словами ", установленными подпунктами 2-16 пункта 24";
16) в пункте 34 слова ", установленным пунктом 24" заменить словами ", установленным подпунктами 2-16 пункта 24";
17) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Уполномоченный орган на основании протокола об итогах отбора в течение 3 рабочих дней, следующих за датой подведения итогов отбора, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц) или по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, направляет уведомления об отклонении пакета документов на стадии его рассмотрения и оценки и (или) об отказе в предоставлении субсидии по итогам отбора с указанием оснований, установленных подпунктами 2-16 пункта 24 настоящего Положения.";
18) в пункте 40:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"40. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу акта администрации города, указанного в пункте 39 настоящего Положения, письменно почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц) или по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, уведомляет получателей субсидии:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) о необходимости подписания с главным распорядителем договоров субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации в управлении делами администрации города письменных уведомлений, указанных в настоящем подпункте.";
19) абзац четвертый пункта 42 изложить в следующей редакции:
"информацию о заявителях (получателях субсидии), пакеты документов которых отклонены с указанием оснований отклонения пакета документов (отказа в предоставлении субсидии), установленных пунктом 24 настоящего Положения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие пакеты документов;";
20) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Субсидия предоставляется не чаще одного раза в течение двух лет в размере до 50 процентов от произведенных получателем субсидии затрат по направлениям, установленным пунктом 44 настоящего Положения, но не более 400,00 тыс. рублей субъекту малого и среднего предпринимательства и не более 100,00 тыс. рублей физическому лицу, налогоплательщику НПД (с учетом НДС - для получателя субсидии, применяющего специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателя субсидии, применяющего общую систему налогообложения).";
21) пункты 44-46 после слова "заявитель" в соответствующем падеже дополнить словами "(получатель субсидии)" в соответствующем падеже;
22) пункты 47, 48 изложить в следующей редакции:
"47. Достигнутым заявителем (получателем субсидии) результатом предоставления субсидии является количество единиц оборудования во временном владении и пользовании по договору (-ам) лизинга, заключенному (-ым) с российскими лизинговыми организациями, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
48. Условиями предоставления субсидии являются:
1) осуществление (непрекращение) деятельности:
по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
в течение 12 месяцев после даты получения субсидии для получателя субсидии - физического лица, налогоплательщика НПД;
в течение 24 месяцев после даты получения субсидии для получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Осуществление (непрекращение) деятельности означает наличие сведений о получателе субсидии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также наличие сведений о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (для получателя субсидии - физического лица, налогоплательщика НПД).
Датой получения субсидии считается дата, следующая за третьим рабочим днем после дня списания средств со счета главного распорядителя в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
2) сохранение количества рабочих мест (единиц):
по состоянию на 31 декабря года получения субсидии в размере не менее 100 процентов по сравнению с его значением на начало года получения субсидии;
через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 настоящего пункта, в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников за финансовый год, предшествующий году получения субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем).
Количество рабочих мест соответствует:
значению списочной (фактической) численности работников (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
единице (для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и не являющегося работодателем; для физического лица, налогоплательщика НПД);
3) сохранение среднесписочной численности работников (человек) за каждый отчетный период (месяц или квартал) в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 настоящего пункта, в размере не менее 80 процентов списочной (фактической) численности работников по состоянию на начало года получения субсидии (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем).
Среднесписочная численность работников соответствует:
значению в расчете по страховым взносам (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем) за отчетный период;
единице (для индивидуального предпринимателя, не имеющего работников и не являющегося работодателем; для физического лица, налогоплательщика НПД);
4) сохранение субъектом малого и среднего предпринимательства, имеющим работников и являющимся работодателем, размера среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника (рублей) за год получения субсидии, под бюджетные ассигнования которого заключен договор субсидии, не ниже уровня, определенного в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 настоящего Положения.";
23) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. В договор субсидии включается условие о согласовании новых условий договора субсидии или о расторжении договора субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в размере, определенном договором субсидии.";
24) в абзаце втором пункта 51 слова "в соответствии с разделом II" заменить словами "в соответствии с пунктом 23";
25) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Для осуществления уполномоченным органом контроля (мониторинга) за исполнением положений, установленных пунктами 47, 48 настоящего Положения, получатель субсидии направляет в управление делами администрации города в сроки:
1) не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидии, по состоянию на 31 декабря года получения субсидии отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, установленной договором субсидии, с приложением подтверждающих документов:
сведений о среднесписочной численности работников у субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем, за каждый месяц года получения субсидии;
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 31 декабря года получения субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством получения информации с помощью программного обеспечения;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
2) через 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой представления в налоговый орган установленной приказом Федеральной налоговой службы России периодичной отчетности, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, установленной договором субсидии, с приложением подтверждающих документов:
сведений о среднесписочной численности работников у субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем, за каждый месяц в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копии первичного или уточненного с последним номером корректировки (при наличии) расчета по страховым взносам (за исключением раздела 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах"), представленного в налоговый орган, за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения (для субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего работников и являющегося работодателем);
копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ, установленная приказом Федеральной налоговой службы России от 15.10.2021 N ЕД-7-11/903@) за год получения субсидии или иной налоговой отчетности за каждый отчетный период в течение 12 месяцев после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения (для субъекта малого и среднего предпринимательства, не имеющего работников и не являющегося работодателем);
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, посредством получения информации с помощью программного обеспечения;
справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии;
справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за отчетный период по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии;
3) через 24 месяца получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, но не позднее 10-го рабочего дня после даты получения субсидии, установленной абзацем шестым подпункта 1 пункта 48 настоящего Положения, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, установленной договором субсидии, с приложением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на дату, установленную в договоре субсидии, которую получатель субсидии вправе представить. В случае если получатель субсидии не представил выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП самостоятельно, уполномоченный орган запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Документы, указанные в настоящем пункте, в том числе составленные более чем на одном листе, не прошиваются, должны быть пронумерованы, подписаны получателем субсидии, удостоверены печатью (при наличии) и сопровождаться их описью.";
26) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Главный распорядитель осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части подтверждения достигнутого значения результата предоставления субсидии, в соответствии с постановлением администрации города от 17.02.2016 N 91 "О порядке проведения проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, в том числе грант в форме субсидии, в целях финансового обеспечения и (или) возмещения части затрат, соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, их получателями".
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
27) пункт 65 признать утратившим силу;
28) в пункте 66 слова "договор о предоставлении субсидии" заменить словами "договор субсидии";
29) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. За нарушение условий предоставления субсидии, а также в случае неподтверждения (отсутствия) достигнутого результата предоставления субсидии, указанного в пункте 47 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, получателю субсидии устанавливается мера ответственности о возврате субсидии в полном объеме, указанном в договоре субсидии.";
30) в подпункте 4 пункта 68 слово "заявитель" заменить словами "получатель субсидии";
31) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта администрации города, содержащего решение о возврате субсидии, письменно почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в договоре субсидии, уведомляет получателя субсидии о возврате субсидии на основании принятого решения о возврате субсидии с приложением его копии.";
32) абзац первый пункта 72 изложить в следующей редакции:
"72. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты отправки письменного уведомления о возврате субсидии, указанной в пункте 71 настоящего Положения, обязан произвести возврат полученной субсидии на лицевой счет главного распорядителя.";
33) приложения 1, 3 к Положению изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и проведение контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, предоставляемых их получателям по итогам проведения отбора получателей субсидий, объявленного до 01.03.2023, применяются в редакции Положения, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления.
Глава города |
В.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Красноярска от 20 апреля 2023 г. N 255 "О внесении изменений в постановление администрации города от 25.01.2023 N 41"
Вступает в силу с 26 апреля 2023 г.
Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и проведение контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, предоставляемых их получателям по итогам проведения отбора получателей субсидий, объявленного до 1 марта 2023 г., применяются в редакции Положения, действовавшей до 26 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Красноярска (http://pravo.admkrsk.ru/)
газета "Городские новости", 26 апреля 2023 г. N 46