Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 19.04.2023 N 276
Региональный план
адаптации к изменениям климата
1. Наименование субъекта адаптации |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; министерство сельского хозяйства Калужской области; министерство транспорта Калужской области |
2. Общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных) |
Под природно-климатическим риском понимается риск, обусловленный воздействием на социально-экономические системы случайных природных (стихийные бедствия) и климатических факторов (аномальные метеорологические, гидрологические и иные подобные явления). Природно-климатические риски относятся к категории "чистых" рисков, когда существует вероятность получения отрицательного результата (убытков, ущерба) без возможности получения положительного результата. В материалах проведенной под эгидой ООН Всемирной конференции по уменьшению опасности бедствий (Кобе, Япония, 2005 г.) отмечено, что "Риск бедствия возникает в том случае, когда гидрометеорологические, геологические и другие опасности вступают во взаимодействие с факторами уязвимости физического, социального, экономического и экологического характера. Причиной подавляющего большинства бедствий являются гидрометеорологические явления". Решение проблем управления природно-климатическими рисками имеет значительную практическую ценность, поскольку является базой для решения широкого спектра задач по предупреждению и минимизации соответствующих рисков, а также компенсации их последствий. Основными целями при разработке методологии управления природно-климатическими рисками являются: - разработка методов оценки природно-климатических рисков; - формирование исходных данных (показатели экономической деятельности, статистика ущербов от неблагоприятных природных и климатических явлений и т.д.); - разработка методов страхования (хеджирования) природно-климатических рисков. Лесные пожары - это один из мощнейших экологических факторов преобразования ландшафтов и изменения лесных биогеоценозов. Возникновение и распространение лесных пожаров зависят от множества факторов: погодных и климатических условий, характеристики растительности, топографии местности, антропогенной нагрузки. Часть этих факторов является динамической с различной скоростью изменения. Возможность появления лесных пожаров появляется при сочетании определенных условий (наличие горючих материалов, погодные условия, способствующие возгоранию горючих материалов, источник огня). В результате воздействия лесных пожаров изменяются процессы лесовозобновления, хода роста насаждений, смены пород, динамики типов леса, а также экологические и лесоводственные показатели насаждений. Пожароопасный сезон в лесном фонде Калужской области в среднем наступает в апреле и заканчивается в сентябре-октябре. Начало пожароопасного сезона в регионе определяют географические, геоморфологические и климатические условия региона. Классификация пожарной опасности в лесах, в зависимости от условий погоды, определяет степень вероятности (возможности) возникновения и распространения лесных пожаров на соответствующей территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Наиболее значимые природно-климатические риски для сельского хозяйства Калужской области обусловлены воздействием экстремальных погодных условий, вредителями и болезнями. К отрицательным последствиям относятся в том числе: рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух, экстремальных осадков; изменение площадей выпаса сельскохозяйственных животных; непрогнозируемые вспышки заболеваний у сельскохозяйственных животных, обусловленные изменением климата; нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; появление новых видов вредителей агрокультуры. Климатическим рискам подвержены автомобильные дороги, которые могут существенно повлиять на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, на режим и безопасность движения, т.е. на условия движения по дороге и режим ее функционирования. Автомобильные дороги подвержены постоянному и разнообразному воздействию природных факторов. Эти воздействия можно разделить на два вида: - воздействие на состояние земляного полотна и дорожные одежды как на несущую конструкцию, в результате которого изменяется ее прочность, долговечность и работоспособность; - воздействие на состояние поверхности дороги как поверхности качения, в результате которого изменяется состояние этой поверхности, сопротивление качению, сцепные качества и, как следствие, ухудшается взаимодействие автомобиля с дорогой. Кроме того, природно-климатические факторы воздействуют на состояние автомобиля и водителя, а также на всю окружающую обстановку, т.е. на все условия движения. Транспортные средства воздействуют на дорогу обычно одновременно с факторами, зависящими от природно-климатических условий (водой, температурой, ветром, солнечной радиацией). Из всего разнообразия природно-климатических факторов наибольшее влияние на состояние дорог и на условия движения автомобилей оказывают грунтово-геологические и гидрологические условия, рельеф и ландшафт местности, а также погодно-климатические условия или факторы |
3. Информация о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня |
Наиболее значимые погодно-климатические риски обусловлены лесными пожарами, воздействием экстремальных погодных явлений, вредителей и болезней леса. Важными факторами, влияющими на состояние лесных экосистем, являются также возможные сдвиги природных зон и уменьшение биоразнообразия. Определяющим фактором риска пожароопасности наряду с ростом температуры является изменение режима увлажнения. Изменение климата создает большие трудности в области водоснабжения и увеличивает риски экстремальных метеорологических явлений. Изменение климата одновременно влечет опасность значительной утраты биоразнообразия, циклов воспроизводства животных и растений и/или миграции животных, продолжительности вегетационного периода, распределения видов и размеров популяций и даже вымирания видов во многих лесных районах по причине приближения к тепловой границе пригодной области распространения |
4. Информация о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости |
Уязвимость зависит от географических и климатических особенностей территории, формирующих определенные характеристики опасных явлений. Значения показателей приемлемого риска зависят от комплекса природных, социально-экономических и политических факторов. Допустимые значения показателей риска могут различаться в зависимости от природного объекта |
5. Общее описание информации о зафиксированном ущербе в результате воздействия климатических рисков |
Современная статистика свидетельствует о растущем во всем мире ущербе от опасных погодных и климатических явлений. Данные говорят о том, что 90 процентов самых тяжелых экономических потерь приходится на опасные гидрометеорологические явления: сильный ветер, сильные атмосферные осадки, жара, паводки, а также и пожарная опасность в лесах. Климат в Калужской области умеренно-континентальный с резко выраженными сезонами года. Наиболее холодная северная часть Калужской области. К умеренно холодной относится её центральная часть. На юге Калужской области, в зоне лесостепи, климат относительно тёплый. Зима умеренно холодная с устойчивым снежным покровом (средняя температура января - 9.0 С). Число дней со снежным покровом 130 - 145. Почва зимой промерзает в глубину от полуметра до метра. Лето умеренно жаркое и влажное (средняя температура июля + 18 0 С). Безморозный период составляет 113 - 127 дней, а вегетационный период, т.е. с температурой выше + 5 0 С, - около 180 дней. Продолжительность солнечного времени 1776 часов. Среднегодовая температура воздуха колеблется от 3,5-4,0 0 С на севере и северо-востоке и до 4,0-4,6 0 С на западе и юге региона. Калужская область находится в зоне достаточного увлажнения. Осадки по территории неравномерны. Их количество колеблется от 780 до 826 мм на севере и западе до 690 - 760 мм на юге. Максимум осадков наблюдается в июле, минимум в феврале и марте. Особенностью климата Калужской области являются частые весенние заморозки, а также чередование жаркого сухого и холодного влажного лета. Калужская область расположена в умеренном климатическом поясе, кроме южной части региона, расположенного в зоне лесостепи. Калужская область вошла в число регионов с меньшими климатическими рисками. На территории Калужской области оборудованы 4 станции по наблюдению за изменением основных параметров природной среды, работающих в круглосуточном режиме, предоставляющие данные для оценки и прогнозирования изменений климата и их последствий. По данным Калужского научно-исследовательского института сельского хозяйства - филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр картофеля имени А.Г. Лорха" прогнозируется, что в 2023 - 2039 годы температура воздуха повысится в зимние месяцы на 0,1-1,5.0С, летние (май-июль) - на 0,6-2,0.0С. Увеличение количества тепла можно было бы считать положительным фактором, однако это влечет за собой уменьшение количества осадков в период формирования урожаев (уменьшение влагообеспеченности отрицательно скажется на урожайности сельскохозяйственных культур), а также увеличение риска возникновения лесных пожаров. За последние 10 лет ущерб, причиненный лесному хозяйству Калужской области вследствие возникновения лесных пожаров, составил 9 782,6 тыс. руб. Наибольший ущерб лесными пожарами был причинен в 2020 году. На землях лесного фонда в 2020 году произошло 80 лесных пожаров на общей площади 162,83 га, из них 4 пожара на землях особо охраняемых природных территорий. Все лесные пожары были обнаружены и потушены в течение первых суток. Крупных лесных пожаров не допущено. В рамках реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" плановый показатель "Ущерб от лесных пожаров по годам" на 2022 год составляет 0,0005 млрд. руб., на 2023 год - 0,0004 млрд. руб., на 2024 год - 0,0003 млрд. руб. В 2021 году показатель "Ущерб от лесных пожаров по годам" составил 0,00007 млрд. руб. при плановом значении 0,0006 млрд. руб., или 857 процентов от планового значения. С целью своевременного выявления лесных пожаров и снижения ущерба мониторинг в лесном фонде Калужской области в режиме реального времени ведется с 48 вышек сотовой связи (Мегафон), оснащенных видеокамерами "Лесохранитель", и 6 пожарно-наблюдательных вышек, оснащенных видеокамерами "Клён" и "Прикладная телеустановка - ПТУ 96", а также с помощью системы космического мониторинга "Информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства" (ИСДМ - Рослесхоз). Для оперативной разведки за лесопожарной обстановкой используются аппаратно-программные комплексы на базе беспилотных летательных аппаратов (квадрокоптеров) |
6. Описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата |
Возможно развитие инфраструктуры, более устойчивой к климатическим воздействиям: - расширение зоны мониторинга пожарной безопасности в лесах; - обеспечение лесопожарных формирований средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, приобретение противопожарного оборудования и снаряжения; - улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии определенных мер); - создание и подбор сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, максимально адаптированных к почвенно-климатическим условиям Калужской области; - внедрение энергосберегающих технологий в организациях и учреждениях Калужской области, обеспечение производства экологически чистой энергии; - перевод транспортных средств на газомоторное топливо; - внедрение и активное использование возобновляемых источников энергии; - использование новейших строительных материалов и технологий |
7. Перечень приоритетных адаптационных мероприятий.
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Вид документа и ожидаемый результат |
Потребность в ресурсах |
Исполнитель |
I. Оптимизация работ по адаптации к изменениям климата | |||||
1. |
Охрана лесов от пожаров, осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, в том числе регулярное отслеживание лесопожарной обстановки в лесах, своевременное введение особых противопожарных режимов |
Во время пожароопасного сезона, 2023 - 2030 годы |
Ликвидация лесных пожаров в течение первых суток с момента их обнаружения, недопущение крупных лесных пожаров (отчет, доклад) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства Калужской области" (пункт 2 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области") |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; специализированное государственное автономное учреждение "Лесопожарная служба Калужской области" (далее - СГАУ КО "Лесопожарная служба Калужской области") (по согласованию) |
2. |
Защита лесов от вредных организмов, в том числе проведение лесопатологических обследований, санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах |
2023 - 2030 годы |
Оценка санитарного состояния лесных насаждений, поврежденных (пораженных) вредителями (болезнями) леса, предупреждение возникновения очагов вредных организмов (акт лесопатологического обследования) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства Калужской области" (пункт 3 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области") |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области |
3. |
Повышение экологической грамотности учащихся, проведение агитационной работы среди населения, информирование населения через средства массовой информации о правилах пожарной безопасности |
2023 - 2030 годы |
Формирование бережного отношения к природным ресурсам, экологическое просвещение и воспитание (отчет) |
Финансирование не требуется |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; государственное бюджетное учреждение Калужской области "Дирекция парков"; подведомственные министерству природных ресурсов и экологии Калужской области государственные казенные учреждения Калужской области - "Лесничества" (далее - ГКУ КО "Лесничества") (по согласованию) |
4. |
Сохранение лесов, в том числе работы по лесовосстановлению и лесоразведению |
2023 - 2030 годы |
Положительный баланс воспроизводства лесов, минимизация негативных последствий изменений климата. Повышение адаптивной способности лесного хозяйства (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства Калужской области" (пункт 7 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области") |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; ГКУ КО "Лесничества" (по согласованию) |
5. |
Лесовосстановление и уход за лесами, в том числе проведение рубок ухода в лесах |
2023 - 2030 годы |
Формирование устойчивых насаждений, увеличение доли хозяйственно-ценных пород (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства Калужской области" (пункт 8 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 97 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие лесного хозяйства в Калужской области") |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; ГКУ КО "Лесничества" (по согласованию) |
6. |
Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения за счет проведения культуртехнических мероприятий для расширения посевных площадей |
2023 - 2030 годы |
Ежегодно вводить в оборот более 2,0 тыс. га неиспользуемых земель (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Калужской области" (подпункт 2.2 пункта 2 раздела 6 государственной программы Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2022 N 49 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса в Калужской области") |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
7. |
Проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв, в том числе применение приемов обработки почвы, направленных на максимальное накопление влаги в почве (вспашка, глубокое безотвальное рыхление плоскорезами, чизелями, глубокорыхлителями, щелевание поперек склонов и применение влагосберегающих технологий в системе предпосевной подготовки почвы и в период ухода за посевами), в хозяйствующих субъектах региона в целях сокращения иссушения пахотного слоя почвы |
2023 - 2030 годы |
Современная система земледелия Калужской области на 2022 - 2026 годы. Увеличение урожайности сельскохозяйственных культур за счет сохранения влаги (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" (пункт 2.9 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области") |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
8. |
Поддержка сельскохозяйственного страхования, в том числе страхование посевов сельскохозяйственных культур |
2023 - 2030 годы |
Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата. Компенсация затрат в случае гибели урожая сельскохозяйственных культур (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области" (пункт 2.9 раздела 5 подпрограммы 6.1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калужской области") |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
9. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (далее - автомобильные дороги), в том числе строительство транспортных развязок и обходов населенных пунктов с целью снижения воздействия на окружающую среду, в том числе уменьшение загрязнения воздуха токсичными веществами из-за выхлопных газов автомобилей в черте населенных пунктов, а также снижение уровня шума, вибрации, пыли от перемещения транспортных средств и т.д. |
2023 - 2030 годы |
Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (пункт 3 раздела 4 подпрограммы 6.1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 06.02.2019 N 68 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области") |
Министерство транспорта Калужской области; государственное казенное учреждение Калужской области "Калугадорзаказчик" (далее - ГКУ КО "Калугадорзаказчик") (по согласованию) |
10. |
Использование новейших строительных материалов и технологий с целью повышения устойчивости дорожных покрытий к атмосферным воздействиям при строительстве, реконструкции, ремонте, капитальном ремонте, а также содержании автомобильных дорог |
2023 - 2030 годы |
Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (пункты 3, 4, 5, 6 раздела 4 подпрограммы 6.1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 06.02.2019 N 68 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области") |
Министерство транспорта Калужской области; ГКУ КО "Калугадорзаказчик" (по согласованию) |
11. |
Содержание автомобильных дорог, в том числе работы по борьбе со скользкостью или профилактике её образования согласно погодным условиям |
2023 - 2030 годы |
Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (пункт 6 раздела 4 подпрограммы 6.1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 06.02.2019 N 68 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области") |
Министерство транспорта Калужской области; ГКУ КО "Калугадорзаказчик" (по согласованию) |
12. |
Применение специальных материалов (геосетка, геотекстиль, георешетка) из прочных синтетических нитей и волокон при устройстве дорожного полотна при строительстве, реконструкции, ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них |
2023 - 2030 годы |
Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата (отчет) |
Дополнительное финансирование не требуется, финансирование осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (пункты 3, 4, 5 раздела 4 подпрограммы 6.1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 06.02.2019 N 68 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области") |
Министерство транспорта Калужской области; ГКУ КО "Калугадорзаказчик" (по согласованию) |
II. Информационное и научное обеспечение | |||||
1. |
Проведение агитационных мероприятий по вопросу противопожарной безопасности в лесах, требованиям соблюдения правил пожарной безопасности в лесах путем публикаций в средствах массовой информации, размещения видеороликов на противопожарную тематику |
Во время пожароопасного сезона, 2023 - 2030 годы |
Сохранение лесов, осторожное обращение с огнем в лесу, противопожарная пропаганда (отчет) |
Финансирование не требуется |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; СГАУ КО "Лесопожарная служба Калужской области") (по согласованию) |
2. |
Разработка комплекса мероприятий по противопожарной профилактике в лесах |
Во время пожароопасного сезона, 2023 - 2030 годы |
Противопожарное обустройство лесов, мониторинг пожарной безопасности в лесах, противопожарная профилактика (отчет) |
Финансирование не требуется |
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области; СГАУ КО "Лесопожарная служба Калужской области" (по согласованию) |
3. |
Направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства в рамках профилактики правонарушений лесопользователям и владельцам земель, прилегающих к землям лесного фонда |
До начала пожароопасного сезона, 2023 - 2030 годы |
Снижение количества нарушений правил пожарной безопасности в лесах со стороны лесопользователей и владельцев земель, прилегающих к землям лесного фонда (отчет) |
Финансирование не требуется |
Министерство природных ресурсов и экологи Калужской области; ГКУ КО "Лесничества" (по согласованию) |
8. Приложения к региональному плану адаптации к изменениям климата.
Приложение N 1 "Результаты оценки климатических рисков территории" в соответствии с рекомендуемой формой, предусмотренной приложением N 4 к Методическим рекомендациям по оценке климатических рисков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2021 N 267 "Об утверждении методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата".
Приложение N 2 "Результаты ранжирования адаптационных мероприятий" в соответствии с рекомендуемой формой, предусмотренной приложением N 2 к Методическим рекомендациям по ранжированию адаптационных мероприятий по степени их приоритетности, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2021 N 267 "Об утверждении методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.