Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобразования
Новосибирской области
от 20 апреля 2023 г. N 837
"Приложение
к Положению
о специализированном
медицинском классе
общеобразовательной организации,
расположенной на территории
Новосибирской области
Таблица N 1
Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия впервые специализированного медицинского класса
N п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Раздел ООП, учебный план для специализированного медицинского класса с приложением следующих документов: 1) положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированный медицинский класс; 2) примерный план ("дорожная карта") реализации проекта "Специализированный медицинский класс" с приложением планируемых результатов; 3) программа внеурочной деятельности; 4) перечень планируемых социальных партнеров в реализации конкретных планируемых мероприятий. |
15 |
2. |
Наличие программы по профессиональному самоопределению школьников, профориентации (с приложением аналитических материалов и локальных нормативных актов), в том числе: 1) локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории; 2) количество обучающихся, для которых разработаны индивидуальные образовательные программы для освоения ООП среднего общего образования, в процентном соотношении от общего количества обучающихся 10 - 11 классов (до 30% - 1 балл; 31 - 60% - 3 балла; 61 - 100% - 5 баллов). |
8 |
3. |
Характеристика кадрового состава: 1) доля специалистов, планируемых в реализации ООП с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, наставничества, дополнительных общеобразовательных программ: а) учителей химии, биологии, математики, физики, имеющих высшую квалификационную категорию; б) преподавателей вузов и/или СПО; в) специалистов системы здравоохранения, научных организаций; г) учителей профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов); 2) наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор. |
10 |
4. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по биологии, химии (индикаторы прилагаются) за предыдущий учебный год (критерии прилагаются). |
9 |
5. |
Всероссийская олимпиада школьников Доля обучающихся 7 - 11 классов (в целом по школе), принявших участие в течение последнего учебного года во Всероссийской олимпиаде школьников по химии и биологии, указать отдельно по этапам: от 50% на школьном этапе - 1 балл, от 15% на муниципальном этапе - 1 балл, от 10% на региональном - 1 балл, участие обучающихся во всероссийском этапе - 2 балла. Доля победителей и призеров 7 - 11 классов Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии от общего количества участников, указать отдельно по этапам: от 20% на муниципальном этапе - 1 балл, наличие победителей и призеров регионального этапа - 2 балла, наличие победителей и призеров всероссийского этапа - 3 балла. |
11 |
6. |
Доля участников из числа обучающихся 7 - 11 классов от общего количества обучающихся в этапах конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы" по медицинской направленности: - региональном не менее 10%; - всероссийском (заключительном) с указанием количества и доли победителей и призеров от участников не менее 5%. |
10 |
7. |
Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в течение последнего учебного года в конкурсных мероприятиях по направлениям: медицина, здоровый образ жизни, первая помощь (с приложением подтверждающих документов): 1) отборочные этапы: от 15% - 1 балл; 2) финальные этапы: до 10% - 1 балл, от 11% и более - 2 балла; дополнительно 2 балла при наличии победителей. |
5 |
8. |
Опыт сотрудничества с вузами и/или СПО медицинской направленности, и/или учреждениями здравоохранения, общественными организациями медицинской направленности, в том числе, по организации практики обучающихся (с приложением подтверждающих документов (план мероприятий, соглашения и т.п.). |
5 |
9. |
Анализ поступления выпускников в учреждения СПО и вузы медицинской направленности за последние три года. |
5 |
10. |
Наличие элективных (пропедевтических) курсов по медицинской направленности и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей. |
10 |
11. |
Доля обучающихся школы, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах по химии и биологии в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий: 1) Регионального центра "Альтаир" от общего количества обучающихся в школе 7 - 11 классов / перечислить конкретные образовательные программы и мероприятия (10 - 25% - 1 балл; 26 - 49% - 3 балла; более 50% - 5 баллов); 2) Образовательного центра "Сириус" по химии и биологии от общего количества обучающихся 7-11 классов школы /перечислить конкретные образовательные программы (1% - 1 балл; 2% - 3 балла; более 3% - 5 баллов). |
10 |
ИТОГО: |
98 |
Таблица N 2
Индикаторы
оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие специализированного медицинского класса
N п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ГИА, 11 класс |
|
|||
1. |
Активность выбора химии и биологии в 11 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
2 |
2. |
Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), сдавших химию и биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
10% |
2 |
Результаты ГИА, 9 класс |
|
|||
3. |
Активность выбора профильного предмета в 9 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
2 |
4. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших математику на "5" |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
5. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших химию и биологию на "5" |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
2 |
Таблица N 3
Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные медицинские классы, для открытия специализированного медицинского класса
N п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Анализ ООП, учебного плана для специализированного медицинского класса с приложением следующих документов: 1) положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированный медицинский класс; 2) утвержденный план ("дорожная карта") реализации проекта "Специализированный медицинский класс" с приложением планируемых и достигнутых результатов (перечень мероприятий, направленных на повышение качества обучения, дальнейшее развитие способностей и талантов обучающихся специализированного класса); 3) программа внеурочной деятельности. |
15 |
2. |
Анализ программы по профессиональному самоопределению школьников, профориентации (с приложением аналитических материалов и локальных нормативных актов), в том числе: 1) локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуальной образовательной траектории; 2) количество обучающихся, для которых разработаны индивидуальные образовательные программы для освоения ООП среднего общего образования, в процентном соотношении от общего количества обучающихся 10 - 11 классов (до 40% - 1 балл; 41 - 70% - 3 балла; 71 - 100% - 5 баллов). |
8 |
3. |
Характеристика кадрового состава: 1) доля специалистов, планируемых в реализации ООП с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, наставничества, дополнительных общеобразовательных программ: а) учителей химии, биологии, математики, физики, имеющих высшую квалификационную категорию; б) преподавателей вузов и/или СПО; в) специалистов системы здравоохранения, научных организаций; г) учителей профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов); 2) наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор. |
10 |
4. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по биологии, химии (индикаторы прилагаются) за предыдущий учебный год. |
9 |
5. |
Всероссийская олимпиада школьников Доля обучающихся 7 - 11 классов (в целом по школе), принявших участие в течение последнего учебного года во Всероссийской олимпиаде школьников по химии и биологии, указать отдельно по этапам: от 50% на школьном этапе - 1 балл, от 15% на муниципальном этапе - 1 балл, от 10% на региональном - 1 балл, участие обучающихся во всероссийском этапе - 2 балла. Доля победителей и призеров 7 - 11 классов Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии от общего количества участников, указать отдельно по этапам: от 20% на муниципальном этапе - 1 балл, наличие победителей и призеров регионального этапа - 2 балла, наличие победителей и призеров всероссийского этапа - 3 балла. |
11 |
6. |
Доля участников из числа обучающихся 7 - 11 классов от общего количества обучающихся в этапах конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы" по медицинской направленности: - региональном не менее 10%; - всероссийском (заключительном) с указанием количества и доли победителей и призеров от участников не менее 5%. |
10 |
7. |
Доля обучающихся 5 - 11 классов, принимавших участие в течение последнего учебного года в конкурсных мероприятиях по направлениям: медицина, здоровый образ жизни, первая помощь (с приложением подтверждающих документов): 1) отборочные этапы: от 50% - 1 балл; 2) финальные этапы: до 25% - 1 балл, от 26% и более - 2 балла; дополнительно 2 балла при наличии победителей. |
5 |
8. |
Опыт сотрудничества с вузами и/или СПО медицинской направленности, и/или учреждениями здравоохранения, общественными организациями медицинской направленности, в том числе, по организации практики обучающихся (с приложением подтверждающих документов). С приложением действующих договоров с социальными партнерами (вузы, СПО, организации здравоохранения, научные организации) по реализации конкретных планируемых мероприятий. |
5 |
9. |
Анализ поступления выпускников в учреждения СПО и вузы медицинской направленности за последние три года, в том числе отдельно обучающихся специализированных медицинских классов |
5 |
10. |
Наличие элективных (пропедевтических) курсов по медицинской направленности и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей |
5 |
11 |
Развитие за последние три года материально-технической базы для реализации образовательных программ (представить перечень приобретенного высокотехнологичного оборудования, в том числе указать специфику имеющегося оборудования, позволяющего организовать проектную и исследовательскую деятельность в направлении специализированного медицинского класса). |
5 |
12 |
Доля обучающихся школы, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах по химии и биологии в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий: 1) Регионального центра "Альтаир" от общего количества обучающихся в школе 7 - 11 классов / перечислить конкретные образовательные программы и мероприятия (10 - 25% - 1 балл; 26 - 49% - 3 балла; более 50% - 5 баллов); 2) Образовательного центра "Сириус" по химии и биологии от общего количества обучающихся 7 - 11 классов школы / перечислить конкретные образовательные программы (1% - 1 балл; 2% - 3 балла; более 3% - 5 баллов). |
10 |
ИТОГО: |
98 |
Таблица N 4
Индикаторы
оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, в которых уже открыт специализированный медицинский класс
N п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ГИА, 11 класс |
|
|||
1. |
Активность выбора химии и биологии в 11 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
2 |
2. |
Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), сдавших химию и биологию на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
40% |
2 |
Результаты ГИА, 9 класс |
|
|||
3. |
Активность выбора профильного предмета в 9 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
2 |
4. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших математику на "5" |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
5. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших химию и биологию на "5" |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
2 |
---------------------------
Применяемые сокращения:
ВУЗ - образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы медицинского профиля;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
НИМРО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования";
ООП - основная общеобразовательная программа;
РИС ГИА - региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
СПО - профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы медицинского профиля.
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Новосибирской области от 20 апреля 2023 г. N 837 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.