Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по малому и среднему предпринимательству
на проект федерального закона N 326734-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 326734-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
Принятие законопроекта является необходимым условием эффективного функционирования свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - СЭЗ), предусмотренной проектом федерального закона N 326717-8 "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее - законопроект N 326717-8).
Законопроектом предлагается установить особый налоговый режим для участников СЭЗ, в частности:
- нулевая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, зачисляемой в бюджет Российской Федерации, и ставки налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 0 - 13,5% (на 10 лет с момента начала получения прибыли);
- освобождение от уплаты налога на имущество организаций (на 10 лет с момента принятия на учет участником такого имущества);
- освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ (на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок);
- пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% (до окончания срока существования СЭЗ).
Аналогичный налоговый режим действует для участников СЭЗ, расположенной на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Введение особого налогового режима для СЭЗ будет содействовать социально-экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, привлечению инвестиций, созданию и развитию производств, основанных на новых технологиях, развитию транспортной инфраструктуры и иной инфраструктуры.
Вместе с тем считаем возможным обратить внимание на следующее.
Согласно проектируемому абзацу третьему подпункта 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством-членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) или копия свидетельства о включении участника СЭЗ в единый реестр участников СЭЗ.
При этом согласно проектируемому пункту 4 части 1 статьи 7 законопроекта N 326717-8 на управляющую компанию СЭЗ возложена обязанность информировать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, о включении лица в единый реестр участников СЭЗ и об исключении из него.
Таким образом, налоговый орган уже располагает информацией о статусе участника СЭЗ, а дополнительное предоставление документов является избыточным.
Считаем необходимым учесть указанный довод при доработке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству поддерживает проект федерального закона N 326734-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
А.В.Дёмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.