Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 2. Управление жилищным фондом
В соответствии и информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) по электронному адресу https://dom.gosuslugi.ru/, в Омской области насчитывается 282 323 дома, из них:
1) 273 118 - жилые дома, включая 55 267 жилых домов блокированной застройки;
2) 9205 - многоквартирные дома, из них:
- 3070 - непосредственное управление;
- 5240 - управляющая организация;
- 633 - товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилые комплексы, иные кооперативы;
- 122 - способ управления не выбран или не реализован;
- 140 - информация о способе управления не размещена в системе.
В системе размещена информация об объектах регионального жилищного надзора, в их числе:
- 545 товариществ собственников жилья;
- 70 жилищных, жилищно-строительных и иных кооперативов;
- 332 ресурсоснабжающие организации;
- 3 региональных оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- 267 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- 45 организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
- 34 организации, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ, связанных с эксплуатацией лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживанием и ремонтом.
Количество контролируемых лиц в рамках лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии составляет 223 лицензиата.
Государственная жилищная инспекция Омской области как уполномоченный орган исполнительной власти Омской области осуществляет на территории Омской области региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вызовами являются:
1) зарегулированность принятия и реализации решений собственниками жилья, отсутствие простых и доступных сервисов, направленных на упрощение управления многоквартирным домом;
2) недостаточная эффективность управляющих организаций, обусловленная недостатками применяемых методов ценового регулирования, отсутствием у управляющих организаций мотивации к снижению затрат, повышению энергоэффективности и внедрению новых технологий;
3) недостаточная надежность и безопасность использования газового оборудования в многоквартирных домах;
4) отсутствие регулирования отношений по управлению общим имуществом собственников жилых домов в комплексах индивидуальных жилых домов.
Задачами являются:
1) повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества собственников жилых помещений;
2) повышение доступности и удобства процедур принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам управления многоквартирным домом.
Для преодоления перечисленных вызовов и выполнения поставленных задач запланированы следующие мероприятия:
1) внедрение единых стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами и их обслуживанию;
2) внедрение новых подходов в рамках осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) развитие институтов и моделей управления жильем;
4) повышение эффективности эксплуатации и обеспечение непрерывного управления многоквартирным домом на всех этапах его жизненного цикла по единым стандартам на основе трансформации института "временной управляющей организации" и внедрения модели "гарантирующей управляющей организации", предполагающей открытые конкурсные процедуры по отбору профессиональных управляющих организаций;
5) развитие способов управления общим имуществом собственников домов в комплексах индивидуальных жилых домов по аналогии с управлением общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах;
6) совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильем и содержания общего имущества;
7) внедрение публичных рейтингов управляющих организаций на основе ключевых параметров их деятельности.
Результатами осуществления указанных мероприятий являются:
1) обслуживание всех многоквартирных домов (100%) на основе единых стандартов;
2) обеспечение непрерывного управления многоквартирными домами (отсутствуют многоквартирные дома с невыбранным или нереализованным способом управления);
3) повышение уровня доступности и удобства участия граждан в управлении жильем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.