Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Строительный контроль и государственный строительный надзор
Государственный строительный надзор представляет собой один из элементов обеспечения безопасности строительства.
На территории Омской области функции регионального государственного строительного надзора осуществляются Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области.
Строительный контроль проводится:
- лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик);
- застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте отдельных объектов капитального строительства с привлечением средств федерального
бюджета строительный контроль проводится специализированными федеральными учреждениями. Вызовы:
1) предмет государственного строительного надзора и предмет строительного контроля дублируют друг друга, при этом государственный строительный надзор в отличие от строительного контроля не может обеспечить постоянное наблюдение за ходом строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) низкое качество проведения строительного контроля, в том числе в связи с отсутствием четких требований к лицам, проводящим строительный контроль, и их размытой ответственностью.
Задачи:
1) снижение административной нагрузки на застройщиков;
2) повышение качества и установление ответственности строительного контроля.
Предусмотрено сокращение количества объектов капитального строительства, в отношении которых требуется получение разрешения на строительство, а соответственно, не требуется осуществление государственного строительного надзора.
Результатами осуществления указанного мероприятия являются:
1) снижение административной нагрузки на застройщиков при сохранении уровня безопасности на объектах;
2) сокращение количества объектов, в отношении которых проводится государственный строительный надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.