Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 14 июня 2023 г. - Постановление Администрации Кандалакшского района от 14 июня 2023 г. N 1092
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 17.04.2023 N 665
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр городского благоустройства" на предоставление услуг в сфере повышения качества и комфорта городской среды, а также по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
14 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12.01.2023 N 10 "О порядке принятия и согласования решений главных распорядителей бюджетных средств о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности" и определяет порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр городского благоустройства" на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий в сфере повышения качества и комфорта городской среды, цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, а также результаты их предоставления, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата неиспользованных остатков субсидий и положения об обязательной проверке соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Субсидия - субсидия, предоставляемая из бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области автономной некоммерческой организации "Центр городского благоустройства" на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в части выполнения мероприятий в сфере повышения качества и комфорта городской среды, цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
- Получатель субсидии - автономная некоммерческая организация "Центр городского благоустройства".
- Главный распорядитель - Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
- План мероприятий - план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
1.3. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере повышения качества и комфорта городской среды, а также по цифровизации городского хозяйства на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в рамках мероприятий муниципальных программ "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района" и "Комфортное жильё и городская среда муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района".
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальных программ "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района" и "Комфортное жильё и городская среда муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района".
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3., и в соответствии с направлениями расходов, определенными пунктом 2.4. настоящего Порядка;
2.1.2. заключение между Главным распорядителем и Получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии;
2.1.3. формирование и утверждение Плана мероприятий;
2.1.4. согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2.1.5. запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка и документы:
2.2.1. отсутствие проведения в отношении Получателя субсидии процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.2. Получатель субсидии не является получателем средств из бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
2.2.3. Получатель субсидии не должен являться иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3. Проверка Получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка, проводится Главным распорядителем самостоятельно в течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления Получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии.
2.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) организация видеонаблюдения, включая установку, подключение, техническое обслуживание видеокамер наружного наблюдения и передачу данных видеокамер наружного наблюдения по защищенным каналам связи;
2) изготовление и установка площадок для крупногабаритных отходов;
3) благоустройство территорий городского поселения Кандалакша Кандалакшского муниципального района;
4) оплата труда работников и оплата страховых взносов во внебюджетные фонды;
5) прочие расходы, в том числе:
- оплата услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оплата услуг по пересылке почтовых отправлений;
- оплата коммунальных услуг и аренда помещений;
- возмещение расходов, связанных со служебными командировками и повышением квалификации работников;
- компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
- оплата расходов по содержанию имущества, в том числе на обслуживание оргтехники, уборку помещения, техническое обслуживание автотранспортных средств;
- приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;
- приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники;
- приобретение и сопровождение программного обеспечения, охрана имущества.
2.5. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Управлением финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - Финансовый орган) для данного вида субсидии.
2.6. В случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия соглашения подлежат изменению путем внесения в него изменений. При недостижении согласия по новым условиям, соглашение подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством. Требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по этим условиям включаются в соглашение.
2.7. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет Главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
1) копия устава Получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в случае непредставления Получателем субсидии такого документа Главный распорядитель запрашивает его самостоятельно);
3) реквизиты для перечисления средств субсидии;
4) смета расходов в соответствии с направлениями затрат (направлениями расходования субсидии), указанными в пункте 2.4. настоящего Порядка, с приложением обосновывающих документов.
Копии представляемых документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя Получателя субсидии.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления Главному распорядителю с указанием даты приема.
2.9. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Порядка Главный распорядитель заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
2.10. Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии Получателю субсидии в соответствии со сроками, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.
2.12. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2.13. Основанием для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие обязательным условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.1., 2.2. настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации.
2.14. Размер субсидии определяется решением представительного органа о бюджете муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на соответствующий год и плановый период.
Размер субсидии может быть уменьшен или увеличен в ходе исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области на сумму, соответствующую сумме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете.
2.15. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
Результат предоставления субсидии |
Тип субсидии |
Тип результата |
Характеристика результата (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии) |
Организация видео-наблюдения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района |
Субсидия на приобретение товаров, работ, услуг |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Количество видеокамер наружного наблюдения, подлежащих техническому обслуживанию и используемых для передачи данных по защищенным каналам связи |
Изготовление и установка площадок для крупногабаритных отходов |
Субсидия на приобретение товаров, работ, услуг |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Количество площадок для крупногабаритных отходов |
Благоустройство территорий городского поселения Кандалакша Кандалакшского муниципального района |
Субсидия на приобретение товаров, работ, услуг |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Количество благоустраиваемых территорий |
2.17. Точная дата завершения и конечные значения результатов, предусмотренные пунктом 2.16. настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на 100 и более процентов.
3. Требования и порядок предоставления отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю отчет об осуществлении расходов, о достижении значений результатов и показателей использования субсидии по формам, определенным типовыми формами, установленными Финансовым органом для данного вида субсидии и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии (далее - отчет).
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера.
3.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. В случае формирования на конец отчетного финансового года остатков средств субсидии Получатель субсидии не позднее 20 января текущего финансового года выносит на заседание наблюдательного совета рассмотрение вопроса о причинах формирования остатков субсидии.
По результатам рассмотрения вопроса о причинах формирования остатков субсидии наблюдательный совет принимает одно из следующих решений:
а) о возврате неиспользованных остатков субсидии в бюджет муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского муниципального района Мурманской области;
б) о расходовании неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году.
3.4. Решение наблюдательного совета оформляется протоколом и не позднее 01 февраля текущего финансового года Получатель субсидии направляет Главному распорядителю ходатайство о подтверждении потребности в неиспользованных остатках субсидии на те же цели в текущем финансовом году с приложением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем принятых, но неисполненных обязательств, подлежавших оплате в отчетном финансовом году (далее - документы-основания).
3.5. Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления от Получателя субсидии документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, рассматривает их и принимает Решение о наличии потребности или возврате средств.
3.6. Основанием для отказа Главным распорядителем в принятии решения о наличии потребности в остатках субсидий являются:
- установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
- непредставление в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка документов-оснований;
- превышение суммы, заявленной к подтверждению потребности в остатке субсидий, над суммой принятых, но не исполненных обязательств, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий;
- несоблюдение срока направления информации, установленного в пункте 3.4. настоящего Порядка.
3.7. Решение о наличии потребности или возврате средств с приложением документов-оснований подлежит направлению на согласование в Финансовый орган в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия указанного решения Главным распорядителем.
Финансовый орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления Решения о наличии потребности или возврате средств согласовывает его либо возвращает без согласования с указанием причины, по которой данное решение не может быть согласовано.
3.8. В случае согласования Финансовым органом Решения о наличии потребности или возврате средств данное решение направляется Главным распорядителем в адрес Получателя субсидии в срок не позднее двух рабочих дней со дня его согласования Финансовым органом.
3.9. При принятии наблюдательным советом и (или) Главным распорядителем решения о возврате остатков субсидии Получатель субсидии обязан возвратить их в бюджет в течение 30 рабочих дней с даты принятия решения.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель, а также органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, установленных настоящим Порядком.
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) дают согласие на осуществление таких проверок.
4.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии (далее - Мониторинг) проводится Главным распорядителем, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.3. В целях проведения Мониторинга Главный распорядитель ежегодно формирует План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым органом.
План мероприятий утверждается Главным распорядителем одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии.
4.4. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
4.5. Оценка достижения Получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым органом.
4.6. Формирование Плана мероприятий и отчета о реализации Плана мероприятий в отношении Субсидии осуществляется в муниципальной информационной системе.
4.7. На основании отчета о реализации Плана мероприятий Финансовым органом в муниципальной информационной системе формируется информация о Мониторинге по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.8. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, а также за достижение значений результатов предоставления субсидии.
4.9. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения направляет Получателю субсидии требование о возврате бюджетных средств с указанием суммы, подлежащей возврату.
4.10. Получатель субсидии обязан произвести возврат средств, предусмотренный пунктом 4.9. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней с даты получения требования о возврате бюджетных средств.
4.11. В случае, если Получатель субсидии по истечении установленного срока не осуществил возврат средств, предусмотренный пунктом 4.9. настоящего Порядка, взыскание средств субсидии производится Главным распорядителем в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО Кандалакшский район Мурманской области от 17 апреля 2023 г. N 665 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.