Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.04.2023 N 290
Порядок
предоставления в 2023 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 141I255273) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон о бюджете), сводной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка понятия (термины) применяются в следующих значениях:
малое и среднее предпринимательство - экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, статус которых определен в Федеральном законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - МСП);
субъекты МСП - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - ИП);
индивидуальная предпринимательская инициатива - инициативные действия физических лиц (за исключением ИП), заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности (далее - ИПИ);
центр "Мой бизнес" - инфраструктура поддержки бизнеса (поддержки МСП) в Санкт-Петербурге, объединяющая на единой площадке организации (структурные подразделения организаций), включая федеральные институты развития (центры компетенций), обеспечивающая организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам МСП, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по принципу "единого окна";
получатель субсидии - некоммерческая организация "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", выполняющая в соответствии с уставной деятельностью функции организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, посредством следующих структурных подразделений: Центр инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) и Центр народных художественных промыслов (далее - ЦНХП), соответствующих требованиям к центрам инноваций социальной сферы и центрам народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, на площадках которых осуществляется поддержка субъектов МСП и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
Иные понятия (термины), используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, предусмотренных требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку МСП, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющимся приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - Государственная программа N 316).
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2023 году уставной деятельности получателя субсидии в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - затраты), в целях обеспечения благоприятных условий для поддержки субъектов МСП или способствующих ИПИ, а также в соответствии с дополнительным соглашением от 15.12.2022 N 139-2019-I40084-1/9 к Соглашению о реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 28.01.2019 N 139-2019-I40084-1 и дополнительным соглашением от 23.12.2022 N 139-09-2021-143/5 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъекте Российской Федерации от 25.12.2020 N 139-09-2021-143.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникших в 2023 году, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" по следующим направлениям:
1.4.1. Общие расходы:
фонд оплаты труда в части ЦИСС и ЦНХП и иных структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность: в том числе заработная плата работников получателя субсидии, премиальный фонд, а также начисления на оплату труда (осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации);
приобретение основных средств для обеспечения деятельности ЦИСС и ЦНХП;
доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам МСП;
создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
внедрение фирменного стиля центра "Мой Бизнес" в части регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
приобретение расходных материалов для обеспечения деятельности ЦИСС и ЦНХП;
командировки, связанные с направлениями деятельности получателя субсидии в части деятельности ЦИСС и ЦНХП и иных структурных подразделений, обеспечивающих их деятельность;
услуги связи (за исключением мобильной связи) ЦИСС и ЦНХП;
коммунальные услуги, включая аренду помещений;
прочие текущие расходы для обеспечения деятельности ЦИСС и ЦНХП (почтовые расходы, расходы на обслуживание оргтехники, услуги по проведению независимой экспертной оценки оборудования/комплектации/помещений, включая выдачу справок и заключений, материально-техническое обеспечение, содержание и эксплуатация техники, расходы на нотариальные услуги, размещение объявлений о вакансиях, проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучение работников по охране труда), организация прохождения обучения работников в целях повышения их квалификации);
продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в части регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть "Интернет", и путем распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес".
1.4.2. Расходы ЦИСС:
Оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, в том числе:
консультационные услуги с привлечением сторонних профильных экспертов;
продвижение информации о деятельности ЦИСС;
проведение мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме полноформатных программ семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр, акселерационных программ, в том числе круглых столов и иных обучающих мероприятий (организация и проведение иных мероприятий, направленных на содействие развитию социального предпринимательства, в том числе пресс-туров, направленных на популяризацию услуг и мер поддержки социальным предприятиям, тематических соревнований/чемпионатов/премий/конкурсов/слетов/конференций, содействующих развитию и популяризации социального предпринимательства);
организация участия социальных предпринимателей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации с целью продвижения их товаров (работ, услуг);
организация и проведение ежегодного конкурса "Лучший социальный проект года";
иные расходы: проведение отраслевых экспертно-аналитических исследований, иных специализированных комплексов услуг (включая комплексы консультационно-обучающих услуг, направленных на развитие социального предпринимательства), реализация комплексных маркетинговых мероприятий, разработка и внедрение информационных сервисов, продуктов, платформ, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, мер поддержки социальным предприятиям, а также развитие навыков и компетенций, необходимых для успешного осуществления предпринимательской деятельности, в том числе в социальной сфере, иные мероприятия, направленные на поддержку и продвижение лучших социальных проектов, в том числе соревнований/чемпионатов/премий/конкурсов, содействующих развитию и популяризации лучших социальных практик и кейсов.
1.4.3. Расходы ЦНХП:
Приобретение основных средств для осуществления основной деятельности.
Оплата услуг сторонних организаций, в том числе:
консультационные услуги;
консалтинговые услуги по специализации отдельных субъектов МСП;
маркетинговые услуги (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей субъектов МСП);
обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках, конгрессно-выставочных мероприятиях с целью продвижения товаров (работ, услуг) субъектов МСП;
организация проведения вебинаров, круглых столов, семинаров для субъектов МСП.
Иные расходы, в том числе:
приобретение нематериальных активов для осуществления основной деятельности;
проведение отраслевых экспертно-аналитических исследований;
организация и проведение иных мероприятий, направленных на развитие сферы народно-художественных промыслов и ремесленничества;
оказание иных специализированных услуг, направленных на продвижение и популяризацию продукции субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере народно-художественных промыслов и ремесленничества.
Содержание направлений затрат, указанных в настоящем пункте, определяется на основании расчета размера планируемой субсидии, произведенного в соответствии с формой, установленной в приложении N 2 к Перечню документов, представляемых некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" для получения субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", и требованиям к ним, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - расчет размера субсидии, Перечень документов).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Форма расчета размера планируемой субсидии приведена в приложении 1 к Перечню документов
Размер субсидии определяется Комитетом как сумма планируемых затрат получателя субсидии по направлениям, указанным в настоящем пункте, на основании расчета размера субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет средств субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых в целях реализации проекта у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.4. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, а также обязательства не позднее 01.03.2024 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки средств субсидии, не использованные в 2023 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с абзацем пятым пункта 3.6 настоящего Порядка.
2.5. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.6. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.
2.7. Наличие расчета размера субсидии по форме, установленной в приложении к Перечню документов.
2.8. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 18 Закона о бюджете.
2.9. Размер средней заработной платы работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - региональное соглашение) на соответствующий период 2022 года.
2.10. Размер средней заработной платы работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением на соответствующий период.
2.11. Отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.12. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день, предшествующий дню подачи в Комитет заявления:
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых для предоставления субсидии документов, указанных в Перечне документов (далее - документы), оформленными в соответствии с требованиями, установленными в Перечне документов.
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявлений и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС).
3.4. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством ГИИС проект соглашения.
В течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии подписывает его в ГИИС со своей стороны.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
3.5. Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в ГИИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.
Срок от даты издания Распоряжения до заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней.
3.6. В соглашение подлежат включению следующие условия:
о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в части правил казначейского сопровождения;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также о наличии обязательства получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства посредством ГИИС направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение). Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения со своей стороны и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается со стороны Комитета. В случае непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;
об обязательстве получателя субсидии осуществить не позднее 01.03.2024 возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств остатков субсидии, не использованных в 2023 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799.
3.7. Если затраты понесены получателем субсидии в 2023 году с расчетного счета, открытого в кредитной организации, и соответствуют направлениям затрат, указанным в настоящем Порядке, то они подлежат возмещению путем проведения операций с денежными средствами, предусмотренных для финансового обеспечения затрат (казначейское сопровождение), с учетом особенностей, предусмотренных в абзаце пятом подпункта 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Результатом является вовлечение в 2023 году в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития (далее - услуги) в объеме согласно пункту 3.9 настоящего Порядка.
3.9. Характеристикой, достижение которой оценивается по итогам 2023 года, является количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, - не менее 2,200 тыс. ед., в том числе:
за полугодие 2023 года - не менее 0,880 тыс. ед.;
за 9 месяцев в 2023 года - не менее 1,540 тыс. ед.;
за 2023 год - не менее 2,200 тыс. ед.
При этом указанное количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей не должно включать в себя количество иных уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, оказанные иными организациями инфраструктуры поддержки бизнеса (поддержки МСП) в Санкт-Петербурге.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 28.12.2023 представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значений результата и характеристики (с накопительным итогом с начала года), а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность), с приложением подтверждающих документов в соответствии с перечнем, установленным в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
4.2. Отчетность и отчетные документы должны быть представлены на бумажном носителе (за исключением документов, указанных в пунктах 1.2 - 1.4 приложения N 4 к настоящему Порядку), прошиты, пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя получателя субсидии (иного уполномоченного лица) и оттиском печати получателя субсидии (при наличии), а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.3. Если объем отчетности и отчетных документов, представляемых на бумажном носителе, составляет более 300 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 300 листов с внутренней (только для этого тома) нумерацией страниц при наличии титульного листа с порядковым номером тома и оформлены в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. При подписании отчетности и отчетных документов и (или) их предоставлении лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности, представляется доверенность или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени получателя субсидии.
4.5. Представленные в Комитет отчетность и отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передаются в Управление развития предпринимательства Комитета для их проверки.
4.6. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в Соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления от получателя субсидии отчетности и отчетных документов осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения составляет акт проведения проверки (далее - акт), копия которого в течение пяти рабочих дней после подписания акта должна быть направлена в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а контрагентами - средств, источником которых являлась субсидия (далее - полученные средства), Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (полученных средств) (далее - нарушения) на бумажном носителе, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний, в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания должна быть направлена Комитетом в КГФК.
5.4. В случае неустранения выявленных нарушений или замечаний в сроки, установленные в уведомлении о нарушении и (или) уведомлении об устранении замечаний, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет средств субсидии (полученных средств) в размере выявленных нарушений, и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (полученных средств), а также сроки ее (их) возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (полученных средств).
Копия распоряжения в течение пяти рабочих дней после его издания должна быть направлена Комитетом в КГФК.
5.5. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии значений результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым значениям результата и (или) характеристик, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Размер суммы средств субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении значений результата, рассчитывается в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
5.6. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии (полученных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае, если средства субсидии (полученные средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в сроки, установленные в абзаце пятом пункта 3.6 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков:
направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга;
обеспечивает перечисление средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка достижения значений результата осуществляется в порядке, установленном в пункте 4 приложения N 4 к настоящему Порядку.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии введенных в них собственных понятий и сокращений используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.