Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 20.04.2023 N 868-п
Положение
об организации деятельности межмуниципального медицинского центра Свердловской области
1. Общее положение
1. Межмуниципальный медицинский центр (далее - ММЦ) организуется на базе многопрофильного государственного учреждения здравоохранения Свердловской области в целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи населению, соблюдения маршрутизации, рационального использования материально-технических и кадровых ресурсов медицинских организаций Свердловской области.
2. Деятельность ММЦ осуществляется в соответствии с уставом учреждения здравоохранения и настоящим положением. Функции ММЦ возлагаются на поликлинические и стационарные отделения и организационно-методический отдел государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого организован ММЦ.
3. Руководство ММЦ осуществляется главным врачом государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого организован ММЦ.
4. Непосредственное руководство поликлиническими и стационарными отделениями, организационно-методическим отделом осуществляется заведующими, назначенными руководителем государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого организован ММЦ.
5. Мощность ММЦ (число коек, количество посещений в смену, количество бригад скорой медицинской помощи в смену) устанавливается Министерством здравоохранения Свердловской области с учетом численности населения прикрепленных к ММЦ муниципальных образований, маршрутизации, видов, порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. Штатное расписание ММЦ составляется и утверждается главным врачом государственного учреждения здравоохранения Свердловской области, на базе которого организован ММЦ, в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами, рекомендованными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, другими нормативными актами, с обязательным учетом использования показателей государственного задания.
7. Основной целью деятельности ММЦ является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи прикрепленному населению, соблюдения профильной маршрутизации, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
2. Основные задачи ММЦ
8. Основными задачами ММЦ являются:
1) оказание качественной и доступной бесплатной медицинской помощи населению Свердловской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами и клиническими рекомендациями, действующими на территории Российской Федерации;
2) обеспечение преемственности и этапности в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с трехуровневой системой здравоохранения;
3) организация обеспечения единого организационно-методического руководства медицинскими организациями, закрепленными за ММЦ, при оказании медицинской помощи;
4) повышение удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи.
3. Функции ММЦ
9. ММЦ осуществляет следующие функции:
1) организационно-методическая помощь медицинским организациям, закрепленным за ММЦ, по вопросам:
проведения анализа состояния здоровья населения, проживающего на территории муниципальных образований закрепленных за ММЦ, и разработка мероприятий по его улучшению;
оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами и клиническими рекомендациями, действующими на территории Российской Федерации;
своевременного направления пациентов в ММЦ и учреждения здравоохранения 3 уровня;
контроля за проведением мониторинга заболеваемости и смертности населения, проживающего на территории муниципальных образований, закрепленных за ММЦ;
контроля за организацией и исполнением планов профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения пациентов с заболеваниями, являющихся основными причинами смертности населения;
контроля за проведением плановых профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям прикрепленному населению;
контроля составления заявок на приобретение, получение и выдачу иммунобиологических препаратов;
контроля своевременности заполнения и направления форм статистической отчетности в отделы медицинской статистики и анализа, и мониторинга ГАУ ДПО "Уральский институт управления здравоохранением имени А.Б. Блохина";
внедрения в деятельность медицинских организаций современных пациентоориентированных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на снижение смертности и инвалидности, сохранение и восстановление репродуктивного здоровья жителей Свердловской области;
2) анализ статистической отчетности медицинских организаций, закрепленных за ММЦ;
3) осуществление мониторинга и анализ информации от медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, об использовании высокотехнологичного медицинского оборудования, приобретении и расходовании лекарственных средств, выполнении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в постоянном режиме;
4) контроль за соблюдением этапности и преемственности учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, в оказании медицинской помощи, маршрутизации, установленной приказами Министерства здравоохранения Свердловской области;
5) обеспечение взаимодействия с главными штатными и внештатными специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области по курируемым профилям, а также со специалистами закрепленных за ММЦ медицинских организаций в части оказания медицинской помощи населению;
6) обеспечение оказания консультативно-диагностической медицинской помощи населению муниципальных образований, закрепленных за ММЦ:
консультативное посещение в поликлинике ММЦ;
консультативное посещение при плановых выездах специалистов в муниципальные образования, закрепленные за ММЦ;
проведение консультаций с применением телемедицинских технологий;
7) проведение еженедельного анализа заболеваемости гнойно-септическими инфекциями в акушерских отделениях медицинских организаций, закрепленных за ММЦ;
8) сбор и свод информации по медицинским организациям, закрепленным за ММЦ, по запросам Министерства здравоохранения Свердловской области, ГАУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1", ГАУЗ СО "Областная детская клиническая больница", ГАУЗ СО "Городская клиническая больница N 14 город Екатеринбург", ГАУЗ СО "Городская клиническая больница N 40 город Екатеринбург";
9) участие в выездных проверках Министерства здравоохранения Свердловской области, проводимых в рамках ведомственного контроля в учреждениях здравоохранения, закрепленных за ММЦ;
10) курация реализации кадровой политики Министерства здравоохранения Свердловской области в части обеспечения государственных медицинских организаций Свердловской области, закрепленных за ММЦ, квалифицированными специалистами;
11) обеспечение организации проведения информационных мероприятий для населения и специалистов медицинских организаций по вопросам оказания медицинской помощи по профилям, охраны и укрепления репродуктивного здоровья, позитивного отношения к материнству, здоровому образу жизни и профилактики развития заболеваний;
12) осуществление контроля за вводом данных из первичных карт мониторинга и ежедневных отчетов реанимации в ИС "Мониторинг деятельности медицинских учреждений";
13) сбор, анализ и оценка материалов по премированию руководителей медицинских организаций и предоставление предложений по премированию в Министерство здравоохранения Свердловской области;
14) контроль за подачей заявок медицинским учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации за счет областного бюджета, нормированного страхового запаса ТФОМС СО и средств ОМС;
15) предоставление информации исполнения программ, проектов, иных нормативных актов в области здравоохранения;
16) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам здравоохранения;
17) согласование и анализ планов финансово-хозяйственной деятельности и внесение изменений в них;
18) согласование планов переподготовки врачей и среднего медицинского персонала;
19) обеспечение сбора заявок от учреждений здравоохранения, прикрепленных к ММЦ, на подготовку кадров целевого обучения и мониторинг трудоустройство.
4. Взаимодействие ММЦ и медицинских организаций закрепленных за ММЦ
10. ММЦ имеет право:
1) в установленном порядке запрашивать и получать информацию от медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, по вопросам, входящим в компетенцию ММЦ;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления на закрепленных за ММЦ территориях;
3) запрашивать отчеты руководителей медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, по, вопросам охраны здоровья граждан;
4) согласовывать заявки медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, по внесению изменений в структуру и профильность коечного фонда, мест дневного стационара;
5) согласовывать внедрение учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, новых медицинских технологий;
6) организовывать и проводить конференции, семинары, медицинские советы, аппаратные совещания, врачебные комиссии, штабы по вопросам организации и оказания медицинской помощи, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
7) создавать рабочие группы для проработки вопросов, находящихся в компетенции ММЦ;
8) проводить оценку исполнения целевых показателей деятельности медицинских организаций, закрепленных за ММЦ, при премировании главных врачей;
9) запрашивать в установленном порядке первичную медицинскую и иную документацию, необходимую для организации работы по рассмотрению обращений граждан;
10) согласовывать приобретение учреждениями здравоохранения, закрепленными за ММЦ, медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации персонала за счет средств областного бюджета и нормированного страхового запаса ТФОМС Свердловской области;
11) проводить согласование и анализ планов финансово-хозяйственной деятельности и внесения изменений в них.
11. ММЦ несет ответственность в установленном порядке за:
1) за своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению, закрепленному за ММЦ, в необходимых объемах;
2) достоверность предоставляемой информации о деятельности ММЦ и закрепленных за ММЦ медицинских организаций.
12. Медицинские организации, закрепленные за ММЦ, обязаны:
1) в установленном порядке предоставлять информацию в ММЦ по вопросам, входящим в компетенцию ММЦ;
2) осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам здравоохранения;
3) предоставлять отчеты руководителя медицинской организации в ММЦ по вопросам охраны здоровья граждан;
4) проводить мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе внутрибольничных;
5) подавать заявки на согласование в ММЦ по внесению изменений в структуру и профильность коечного фонда (мест дневных стационаров);
6) согласовывать с руководителем ММЦ внедрение новых медицинских технологий;
7) принимать участие в конференциях, семинарах, медицинских советах, аппаратных совещаниях, врачебных комиссиях, штабах по вопросам организации и оказания медицинской помощи, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, проводимых ММЦ;
8) принимать участие в рабочих группах по проработке вопросов, находящихся в компетенции ММЦ;
9) представлять в ММЦ на согласование исполнение целевых показателей деятельности учреждения здравоохранения, используемых при премировании главных врачей;
10) предоставлять в ММЦ финансово-экономические показатели для анализа деятельности организации, планы финансово-хозяйственной деятельности и изменения к ним для согласования;
12) участвовать в реализации программ, проектов, иных нормативных актов в области здравоохранения;
13) согласовывать с руководителем ММЦ приобретение медицинского оборудования стоимостью более 100 тысяч рублей, ремонта оборудования и повышения квалификации за счет областного бюджета, нормированного страхового запаса ТФОМС СО и средств ОМС;
14) согласовывать планы переподготовки, повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала, обеспечив мониторинг их выполнения;
15) подавать ММЦ заявки на подготовку кадров для целевого обучения и осуществлять мониторинг трудоустройства;
16) предоставлять планы профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения с заболеваниями, являющимися основными причинами смертности;
17) предоставлять планы проведения профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям прикрепленному населению;
18) предоставлять запрашиваемую в установленном порядке первичную и иную документацию, необходимую для организации работы по рассмотрению обращения граждан.
13. Закрепленные за ММЦ медицинские организации несут ответственность в установленном порядке за:
1) своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению, закрепленному за медицинской организацией, в необходимых объемах;
2) достоверность предоставляемой информации в ММЦ;
3) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья;
4) своевременность и полноту рассмотрения поступивших обращений граждан;
5) соблюдение профильной маршрутизации, определенной приказами Министерства здравоохранения Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.