Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.04.2023 N 266
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Владимирской области
1. Настоящий порядок устанавливает:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Владимирской области (далее - государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
форму, структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - Федеральный закон)";
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченными органами в целях Порядка понимаются исполнительные органы Владимирской области, осуществляющие функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сферах деятельности по направлениям, определенными частями 2 и 2.1. статьи 28 Федерального закона, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающих оказание государственных услуг подведомственными учреждениями потребителям государственных услуг в социальной сфере:
Министерство социальной защиты населения Владимирской области по направлению "Социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)";
Министерство здравоохранения Владимирской области по направлению "Оказание паллиативной медицинской помощи" и "санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)";
Министерство труда и занятости населения Владимирской области по направлению "Содействие занятости населения";
Министерство физической культуры и спорта Владимирской области по направлению "Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки";
Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области по направлению "Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации";
Министерство образования и молодежной политики Владимирской области по направлению "Реализация программ дополнительного образования (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки).
Иные понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с Порядком по направлениям деятельности, определенными частями 2 и 2.1. статьи 28 Федерального закона, соответствующими уполномоченными органами.
3. Государственный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 1 Порядка.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых учреждениями государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями бюджетных средств.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, если иное не установлено Федеральным законом.
Структура государственного социального заказа должна содержать:
а) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:
- общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к Порядку;
- общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к Порядку;
- общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к Порядку;
- общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к Порядку;
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к Порядку, которые содержат следующие подразделы:
- сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к Порядку;
- сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к Порядку;
- сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к Порядку;
- сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к Порядку;
в) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к Порядку.
7. Подразделы 2 - 4 раздела I и подразделы 2 - 4 раздела II приложения к Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ формируется в виде электронного документа и утверждается уполномоченным органом путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени уполномоченного органа.
Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются на основании:
а) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
б) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
в) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона, в отчетном финансовом году (при наличии).
Отчет об исполнении государственного социального заказа учитывается при определении показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:
а) изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
б) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
в) изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа, приведенную в приложении к Порядку.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с Порядком.
11. Уполномоченный орган осуществляет выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона, если такой способ не определен федеральным законом, решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решением Правительства Владимирской области.
11.1. Выбор способа определения исполнителей осуществляется уполномоченным органом исходя из оценки значений следующих показателей:
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей услуг;
б) количество юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
11.2. При проведении конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Владимирской области, используются Правила проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере в порядке, установленном Правительством Владимирской области.
12. Сведения о государственном социальном заказе включаются в реестр государственных социальных заказов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал бюджетной системы Российской Федерации).
13. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета, утвержденной постановлением Правительства Владимирской области, формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы власти, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов, либо которые находятся в ведении указанных органов.
14. Отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года формируется не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
Отчеты об исполнении государственного заказа подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня их формирования.
15. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Владимирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от 05.08.2015 N 757.
16. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
17. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдение исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
18. Плановые проверки проводятся уполномоченным органом в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемого в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
19. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
20. Проводимые уполномоченным органом проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки - проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании предоставленных исполнителем услуг отчетов об исполнении соглашений, а также иных документов,предоставленных по запросу уполномоченного органа;
б) выездные проверки - проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
21. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и не может превышать 15 рабочих дней со дня начала проверки.
По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
22. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг письменного уведомления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии такого приказа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
23. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (их копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
24. В случае выявления в ходе проверки нарушения в акте указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
25. По результатам осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, уполномоченной орган:
а) определяет соответствие фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
б) осуществляет анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определяет соблюдение исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
г) осуществляет анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере.
26. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
27. На основании акта проверки уполномоченный орган принимает:
а) меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере;
в) решение о возврате средств субсидии в бюджет Владимирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
д) решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
28. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.