Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 19 апреля 2023 года N 223
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Курска и оценки налоговых расходов города Курска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов города Курска и оценки налоговых расходов города Курска.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
налоговые расходы города Курска - выпадающие доходы бюджета города Курска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Курска и (или) целями социально-экономической политики города Курска, определенных стратегией социально-экономического развития города Курска (далее цели социально-экономической политики города Курска), не относящимися к муниципальным программам города Курска;
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Курска и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам города Курска;
нормативные характеристики налоговых расходов города Курска - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования "Город Курск", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики;
оценка налоговых расходов города Курска - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Курска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Курска;
оценка объемов налоговых расходов города Курска - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Курска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Курска - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов города Курска;
паспорт налогового расхода города Курска - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Курска, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов города Курска - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Курска в соответствии с целями муниципальных программ города Курска и (или) целями социально-экономической политики города Курска, не относящимися к муниципальным программам города Курска, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета города Курска;
технические налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета города Курска;
фискальные характеристики налоговых расходов города Курска - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Курска, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов города Курска - сведения о целевой категории налоговых расходов города Курска, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку.
1.3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов города Курска:
а) формирует перечень налоговых расходов города Курска по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Курска, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов города Курска:
а) формируют паспорта налоговых расходов города Курска, содержащие информацию по перечню налоговых расходов, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов города Курска.
1.5. Отнесение налоговых расходов города Курска к муниципальным программам города Курска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Курска и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов города Курска на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов формируется комитетом финансов города Курска ежегодно в срок до 25 марта и направляется на согласование по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, ответственным исполнителям муниципальных программ города Курска, а также иным органам и организациям, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов, для формирования целевых характеристик налоговых расходов и согласование проекта перечня в части касающейся.
2.2. Органы, организации, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов на предмет предлагаемого определения кураторов налоговых расходов, а также формируют целевые характеристики налоговых расходов в соответствии с приложением и информируют комитет финансов города Курска о согласовании или несогласовании проекта перечня налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов направляются в срок, указанный в абзаце первом данного пункта в комитет финансов города Курска.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в комитет финансов города Курска.
В случае если замечания и предложения не направлены в комитет финансов города Курска в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов или предложений о внесении изменений в перечень налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Курска, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов или предложения о внесении изменений в перечень налоговых расходов считаются согласованными в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов или предложениям о внесении изменений в перечень налоговых расходов, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет финансов города Курска обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами и организациями до 20 апреля текущего года.
Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, до 30 апреля текущего года рассматриваются заместителями Главы города Курска, курирующими данные органы.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, согласованный перечень налоговых расходов утверждается комитетом финансов города Курска и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономика/Финансы/ Налоговые расходы".
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений в перечень муниципальных программ, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет финансов города Курска соответствующую информацию для уточнения им перечня налоговых расходов города Курска.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Курска, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов города Курска
3.1. В целях оценки налоговых расходов города Курска ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Курска в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении каждого налогового расхода, включенного в перечень.
3.2. Комитет финансов города Курска ежегодно направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Курской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Курска, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.3. Комитет финансов города Курска на основании сведений, предоставленных Управление Федеральной налоговой службы России по Курской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, и иной информации направляет кураторам налоговых расходов налоговые сведения о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, необходимые для расчета показателей приложения 1 к настоящему Порядку, ежегодно до 20 августа.
3.4. В целях оценки налоговых расходов города Курска кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Курска.
4. Оценка эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов.
В этом случае куратору надлежит представить в комитет финансов города Курска соответствующие предложения о сохранении, уточнении либо отмене льгот для плательщиков.
4.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска;
б) предоставление муниципальных гарантий города Курска по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска.
4.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Курска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам.
4.6. Паспорта налоговых расходов с результатами оценки эффективности налоговых расходов, выводы, указанные в пункте 4.6. настоящего Порядка, а также предложения о необходимости сохранения, уточнения или отмены предоставленных плательщикам льгот направляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов города Курска в срок до 1 сентября текущего финансового года.
4.7. На основе представленных кураторами налоговых расходов данных комитет финансов города Курска обобщает в форме отчета (аналитической справки) результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 20 сентября представляет сформированный отчет Главе города Курска.
4.8. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Курска.
4.9. Информация о налоговых расходах города Курска размещается не позднее 1 октября текущего года на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Экономика/Бюджет города Курска/Налоговые расходы".
Приложение 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
города Курска и оценки
налоговых расходов города Курска
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода города Курска
Наименование характеристики |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налогового расхода города Курска (далее - налоговый расход) | ||
1. |
Нормативный правовой акт городского округа город Курск, устанавливающий налоговые льготы (далее - НПА), освобождения и иные преференции по налогам |
перечень налоговых расходов |
2. |
Ссылка на положение (статью, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА |
перечень налоговых расходов |
3. |
Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленные НПА |
перечень налоговых расходов |
4. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные НПА <1> |
данные куратора налогового расхода (далее - куратор) |
5. |
Дата вступления в силу положений НПА |
перечень налоговых расходов |
6. |
Дата начала действия предоставленного НПА права на налоговые льготы |
перечень налоговых расходов |
7. |
Период действия налоговых льгот по налогам |
перечень налоговых расходов |
8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот по налогам, установленная НПА |
перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. |
Наименование налоговой льготы |
перечень налоговых расходов |
10. |
Целевая категория налогового расхода <2> |
данные куратора |
11. |
Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных НПА |
перечень налоговых расходов |
12. |
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные НПА |
перечень налоговых расходов |
13. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
перечень налоговых расходов |
14. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
перечень налоговых расходов |
15. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот для плательщиков налогов <3> |
данные куратора |
16. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относиться налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности) <4> |
данные куратора |
17. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в <5> |
данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
18. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному (тыс. рублей) |
данные УФНС России по Курской области |
19. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
данные финансового органа |
20. |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся налоговой льготой (единиц) |
данные УФНС России по Курской области |
21. |
Общая численность плательщиков налога (единиц) |
данные УФНС России по Курской области |
22. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города, по видам налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА города Курска (тыс. рублей) |
данные УФНС России по Курской области |
23. |
Объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
данные УФНС России по Курской области |
______________________________
<1>В качестве целевой категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, могут указываться юридические лица, и (или) индивидуальные предприниматели, и (или) физические лица.
<2>Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная, техническая) указывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
<3>Указываются: наименование муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия), наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам, за отчетный период.
<4>ОКВЭД указывается, если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности.
<5>Группа полномочий устанавливается в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
______________________________
Приложение 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
города Курска и оценки
налоговых расходов города Курска
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов города Курска
__________________________________________
на очередной финансовый год и плановый период
N |
Наименование налогового расхода |
Реквизиты НПА, устанавливающего налоговый расход |
Наименование налога |
Условие предоставления налогового расхода |
Период действия налогового расхода |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Целевая категория налогового расхода |
Наименование муниципальной программы (направлений деятельности, не относящейся к муниципальным программам) |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 19 апреля 2023 г. N 223 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.