В целях актуализации правовых актов администрации города Перми:
1. Внести изменения в распоряжение администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Перми" (в ред. от 17.07.2017 N 108, от 28.09.2017 N 142, от 28.01.2019 N 4, от 07.08.2020 N 92, от 30.08.2021 N 89, от 03.08.2022 N 89), заменив в пункте 2 слова "по организации делопроизводства и ведению архива" словами "по делопроизводству".
2. Внести в Инструкцию по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденную распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (в ред. от 17.07.2017 N 108, от 28.09.2017 N 142, от 28.01.2019 N 4, от 07.08.2020 N 92, от 30.08.2021 N 89, от 03.08.2022 N 89), следующие изменения:
2.1. в пункте 1.2:
2.1.1. после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";";
2.1.2. после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения";";
2.1.3. абзац десятый признать утратившим силу;
2.1.4. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1119-п "Об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края";";
2.2. в абзаце втором пункта 3.2.3 аббревиатуру "МЭДО" заменить словами "далее - МЭДО";
2.3. в наименовании пункта 3.3 слово "поступающих" заменить словом "входящих";
2.4. в пункте 3.3.3 слово "поступающих" заменить словом "входящих";
2.5. в абзаце втором пункта 3.5.3 слова "универсального процесса с индексом "059" исключить;
2.6. в пункте 3.5.5 слова "соответствии с регламентом процесса" исключить;
2.7. в пункте 3.5.7 слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 рабочих дня";
2.8. пункт 3.5.14 изложить в следующей редакции:
"3.5.14. Проекты документов дорабатываются автором с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней, срочные документы дорабатываются незамедлительно.
При внесении в документ изменений редакционного (синтаксис, пунктуация, орфография, технические изменения, ошибки, описки, выбор бланка) и стилистического характера не требуется повторного согласования с лицами, его согласовавшими; при внесении изменений содержательного характера требуется повторное согласование со всеми заинтересованными лицами.
Каждая версия документа подлежит обязательному редактированию.";
2.9. пункты 3.6.2 - 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.2.
Глава города Перми подписывает документы: |
руководителям законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации |
губернатору Пермского края | |
председателю Законодательного Собрания Пермского края | |
руководителям общественных приемных политических партий | |
начальнику ГУ МВД России по Пермскому краю | |
начальнику Управления МВД России по городу Перми | |
начальнику Управления ФСБ России по Пермскому краю | |
прокурору Пермского края | |
прокурору города Перми | |
прокурору Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры | |
прокурору Пермской транспортной прокуратуры | |
руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю | |
Уполномоченному по правам человека в Пермском крае | |
Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае | |
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Пермском крае | |
Главному федеральному инспектору по Пермскому краю, руководителю Приемной Президента Российской Федерации в Пермском крае | |
депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации | |
депутатам Законодательного Собрания Пермского края | |
депутатам Пермской городской Думы | |
председателю Пермской городской Думы | |
председателю Контрольно-счетной палаты Пермского края | |
председателю Контрольно-счетной палаты города Перми | |
руководителям органов местного самоуправления (в том числе иностранных государств) | |
руководителям ассоциаций межмуниципального сотрудничества | |
руководителям дипломатических миссий Российской Федерации за рубежом | |
руководителям дипломатических миссий иностранных государств в Российской Федерации | |
Первый заместитель главы администрации города Перми, заместители главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми подписывают документы: |
в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе |
руководителю Администрации губернатора Пермского края | |
заместителям председателя Правительства Пермского края | |
министрам Пермского края | |
депутатам Пермской городской Думы по поручению Главы города Перми | |
председателю Контрольно-счетной палаты города Перми | |
руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края | |
заместителю начальника ГУ МВД России по Пермскому краю | |
начальнику Управления МВД России по городу Перми | |
заместителям прокурора Пермского края | |
заместителям прокурора города Перми | |
прокурорам районов города Перми | |
инициативные письма и ответы на обращения организаций и граждан, адресованные администрации города Перми, по компетенции и в соответствии с резолюцией Главы города Перми | |
Руководитель аппарата администрации города Перми подписывает документы: |
первому заместителю руководителя Администрации - руководителю Аппарата Администрации губернатора Пермского края и Правительства Пермского края |
председателю Избирательной комиссии Пермского края | |
руководителю аппарата Пермской городской Думы |
3.6.3. Руководители подразделений администрации города Перми подписывают документы, направляемые организациям, гражданам, в соответствии с компетенцией, а также ответы на письма, поступившие непосредственно в подразделения администрации города Перми, либо поступившие на исполнение в соответствии с резолюцией вышестоящего должностного лица.
Ответы на письма, поступившие непосредственно в подразделения администрации города Перми от депутатов Пермской городской Думы, подписывают руководители соответствующих подразделений.
3.6.4. Начальник департамента финансов администрации города Перми подписывает документы:
руководителю аппарата Пермской городской Думы по вопросам распоряжения бюджетных средств города Перми.";
2.10. пункт 3.7.6 признать утратившим силу;
2.11. в наименовании пункта 3.9 слово "отправляемых" заменить словом "исходящих";
2.12. в пункте 3.9.1 слово "отправляемых" заменить словом "исходящих";
2.13. дополнить пунктами 3.9.7 - 3.9.12 следующего содержания:
"3.9.7. Документы, не имеющие адресной части, принимаются на отправку с сопроводительными письмами.
3.9.8. Отправка документов по МЭДО должна осуществляться в соответствии с Требованиями к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации/Федеральной службы охраны Российской Федерации от 04 декабря 2020 г. N 667/233.
Перед отправкой документа по МЭДО должны быть проверены комплектность транспортного контейнера и действительность ЭП, входящих в его состав.
3.9.9. Электронные документы после их подписания ЭП и отправки адресату хранятся в СЭД в электронных делах, формируемых в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в подразделениях администрации города Перми.
3.9.10. Документы, подлежащие отправке, должны обрабатываться, регистрироваться и отправляться в день их подписания или на следующий рабочий день.
3.9.11. Досылка или замена ранее отправленного документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ.
3.9.12. Ответы на обращения организаций направляются заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.";
2.14. в пункте 3.11.2 слова "Поступающие, отправляемые" заменить словами "Входящие, исходящие";
2.15. в пункте 4.3.10:
2.15.1. после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"При написании наименования федерального органа государственной власти необходимо руководствоваться Справочником по оформлению нормативных правовых актов в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации (опубликован в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс").";
2.15.2. после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Если документ направляется лицу, совмещающему несколько должностей или выполняющему одновременно служебные и общественные функции, то документ адресуется ему с указанием той должности, к которой относится содержание проекта письма.";
2.16. подпункт "г" пункта 4.3.10.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Между наименованием должности и воинским званием, ученой степенью или почетным званием запятая не ставится.";
2.17. абзац девятый пункта 4.3.13.8 дополнить предложением следующего содержания: "Использование аббревиатур, не являющихся общепринятыми, возможно после введения соответствующего сокращения.";
2.18. дополнить пунктом 4.3.17 следующего содержания:
"4.3.17. Отметка об ЭП.
Отметка об ЭП используется при визуализации электронного документа, подписанного ЭП, с соблюдением следующих требований:
а) место размещения отметки об ЭП должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
б) элементы отметки об ЭП должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
в) элементы отметки об ЭП не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
г) элементы отметки об ЭП не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об ЭП (при наличии).
Отметка об ЭП в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу "Документ подписан электронной подписью", номер сертификата ключа ЭП, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа ЭП; может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством:
|
Документ подписан электронной подписью Сведения о сертификате ЭП |
|
|
Сертификат: Владелец: Действителен |
2.19. в пункте 4.3.19:
2.19.1. абзац четвертый после слов "номер его телефона" дополнить словами "(если письмо направляется за пределы города Перми, обязательно указание телефонного кода города)";
2.19.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"При подготовке ответа на письмо, содержащее жалобу на должностное лицо, информацию о допущенных им нарушениях, о проведении в отношении него проверки, указание данного должностного лица в качестве исполнителя недопустимо.";
2.20. в пункте 4.3.20:
2.20.1. после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Отметка о заверении копии документа, подписанного ЭП, включает: наименование организации, наименование подразделения, наименование должности лица, заверившего копию, заверительную надпись "Верно. Копия электронного документа, подписанного электронной подписью", собственноручную подпись с расшифровкой (инициалы и фамилия) и дату заверения:
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕДАКТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВЕРНО КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПОДПИСАННОГО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ |
|
2.20.2. после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Заверение копий документов осуществляется делопроизводственной службой того подразделения администрации города Перми, в котором такие документы зарегистрированы, находятся на хранении.";
2.21. в пункте 5.7.5:
2.21.1. после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Не следует называть запросом или обращением то, что не относится к данным видам писем.
Рассматриваются: информация, обращение, предложение, заключение и так далее.
Запрос не рассматривается, по нему направляется информация (либо не направляется с указанием причин).";
2.21.2. после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"При формулировке просьбы необходимо учитывать статус адресата. Так, в просьбах, адресованных руководителям федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, недопустимы директивные фразы "Прошу Вас обеспечить...", "Прошу выделить средства..." и тому подобные.
В таких случаях просьба должна сопровождаться формулировками "рассмотреть возможность...", "оказать содействие в решении вопроса...", "принять положительное решение по вопросу..." и тому подобными.";
2.22. раздел 6 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Копии документов, созданных в администрации города Перми в виде бумажного или электронного документа, а также листы согласования к ним касаются организации внутренней деятельности администрации города Перми и распространению не подлежат, выдаются только по официальному запросу надзорных, правоохранительных и судебных органов по резолюции руководителей администрации города Перми.";
2.23. пункт 6.2 после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Служебная корреспонденция формируется в дела отдельно по каждому виду документов (входящие, исходящие, внутренние).";
2.24. пункт 6.4 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Служебная корреспонденция формируется в дела и хранится в делопроизводственной службе.";
2.25. приложение 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"При оформлении таблиц не допускается:
устанавливать разрывы между строками таблицы для переноса части таблицы на другую страницу (таблица должна быть цельной, независимо от ее объема);
вставлять одну таблицу внутрь другой;
вставлять таблицу в виде рисунка;
при нумерации строк проставлять точки после цифр (кроме точек внутри номеров подпункта типа "1.2", "1.13.3");
совмещать автоматическую нумерацию с нумерацией вручную.
Применение вышеуказанных способов требует корректировки таблицы вручную, что значительно увеличивает время редактирования.
Не подлежат редактированию в управлении по общим вопросам администрации города Перми, делопроизводственной службе:
таблицы в формате Excel;
таблицы, оформленные в строгом соответствии с установленной формой или выгружаемые из системы (соответствующая информация должна быть доведена до начала редактирования).".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.
Глава города Перми |
А.Н. Демкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Перми от 18 апреля 2023 г. N 54 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Перми от 31.05.2012 N 15-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Перми"
Вступает в силу с 18 апреля 2023 г.
Опубликование:
-