Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.04.2023 N 626
Положение
об управлении аналитическо-правовой и административной работы администрации Петушинского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Управление аналитическо-правовой и административной работы администрации Петушинского района Владимирской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Петушинского района Владимирской области (далее - администрация района), осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации района, ее структурных подразделений в соответствии с компетенцией установленной настоящим Положением.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Владимирской области, решениями Совета народных депутатов Петушинского района, Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановлениями и распоряжениями администрации района, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми органами администрации района, органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, в пределах компетенции Управления.
1.4. Управление по вопросам своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации Петушинского района по внутренней политике.
1.5. Управление имеет бланк со своим наименованием, штампы.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Деятельность Управления осуществляется в целях правового обеспечения деятельности администрации района и ее структурных подразделений.
2.2. Основными задачами Управления являются:
1) правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов администрации района;
2) выявление несоответствия действующих муниципальных правовых актов администрации района федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам полностью или частично по результатам мониторинга и правоприменительной практики;
3) представление в установленном порядке интересов администрации района в судах и иных органах, организациях;
4) консультирование подведомственных администрации района предприятий, организаций, учреждений по правовым вопросам;
5) рассмотрение письменных обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
6) разъяснение заинтересованным лицам норм, содержащихся в муниципальных правовых актах администрации района;
7) правовая экспертиза муниципальных контрактов, соглашений, договоров, дополнительных соглашений, соглашений о расторжении, заключаемых администрацией района, ее структурными подразделениями и отдельными учреждениями;
8) подготовка типовых муниципальных контрактов, дополнительных соглашений, соглашений о расторжении для структурных подразделений, имеющих подведомственные учреждения, в целях обеспечения ими дальнейшей рассылки для использования в работе учреждениями;
9) ведение договорной, претензионной и исковой работы;
10) анализ и обобщение судебной практики, а также представлений, протестов органов прокуратуры и других контрольно-надзорных органов;
11) участие в процедурах взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, гражданами в пределах компетенции Управления;
12) организация деятельности комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
13) реализация исполнения переданных государственных полномочий по вопросам административного законодательства, по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
14) подготовка аналитической информации в целях совершенствования деятельности администрации района.
3. Функции и полномочия Управления
3.1. Управление в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие функции:
1) проводит правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений администрации Петушинского района на предмет соответствия федеральным, областным и муниципальным правовым актам;
2) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов решений Совета народных депутатов Петушинского района, постановлений и распоряжений администрации района, других актов, разрабатываемых органами местного самоуправления;
3) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;
4) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями изменения в муниципальные нормативные правовые акты;
5) визирует проекты муниципальных правовых актов, представляемые на подпись главе администрации Петушинского района;
6) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию муниципального управления в сфере деятельности органов местного самоуправления;
7) обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петушинского района, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение соответствующих органов;
8) подготавливает или участвует в подготовке проектов муниципальных контрактов, соглашений, договоров, дополнительных соглашений, соглашений о расторжении, заключаемых администрацией района, ее структурными подразделениями и отдельными учреждениями;
9) представляет в установленном порядке интересы администрации района, ее структурных подразделений в судах и других органах;
10) организует деятельность административной комиссии муниципального образования "Петушинский район";
11) организует деятельность комиссии по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов муниципального образования "Петушинский район";
12) организует мониторинг муниципальных правовых актов;
13) готовит обзоры изменений в законодательстве Российской Федерации и направляет информацию ответственным исполнителям для учета в работе;
14) проводит анализ выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и готовит предложения в целях недопущения вновь.
3.2. В целях своей деятельности Управление вправе осуществлять следующие полномочия:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций;
2) привлекать для подготовки проектов правовых актов и иных документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями, работников других структурных подразделений администрации;
3) принимать участие в мероприятиях (совещания, конференции, семинары, рабочие группы, круглые столы, коллегии, советы, комиссии), проводимых в администрации района;
4) вносить предложения главе администрации района по совершенствованию работы органов администрации района.
4. Права Управления
Управление для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие законодательству проекты правовых актов органов местного самоуправления, локальных актов администрации района и других документов, давать предложения о необходимости устранения выявленных нарушений.
4.2. Получать для ознакомления, поступающие в администрацию района нормативные правовые акты и документы, в пределах своей компетенции.
4.3. Вносить на рассмотрение главе администрации Петушинского района предложения о вопросах разработки нормативных документов.
4.4. Получать от органов администрации района, работников администрации района, необходимые для работы Управления дела, статистические, аналитические и другие данные (документы).
5. Состав и организация деятельности Управления
5.1. Управление состоит из 5 единиц муниципальных служащих администрации района:
1)начальник Управления;
2)заместитель начальника Управления;
3) заместитель начальника Управления;
4)консультант Управления;
5) главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования "Петушинский район".
5.2. Специалисты Управления должны иметь юридическое образование для выполнения возложенных на Управление функций и отвечать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения главы администрации Петушинского района - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Петушинского района.
Назначение на должность и освобождение от должности специалистов Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации главой администрации Петушинского района.
5.4. Начальник Управления находится в прямом подчинении у заместителя главы администрации Петушинского района по внутренней политике.
Специалисты Управления находятся в непосредственном подчинении у начальника Управления, а в его отсутствие - у заместителей начальника Управления.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Петушинского района по согласованию с заместителем главы администрации Петушинского района по внутренней политике.
5.5. Начальник Управления:
1) планирует, организует, контролирует и обеспечивает работу Управления;
2) разрабатывает должностные инструкции специалистов Управления, предоставляет их на утверждение главе администрации Петушинского района;
3) распределяет обязанности между специалистами Управления и контролирует их исполнение;
4) вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов Управления;
5) представляет Управление в органах местного самоуправления и различных организациях;
6) принимает участие в совещаниях, мероприятиях, проводимых администрацией района, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных правовых вопросов.
5.6. Заместители начальника Управления выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями начальника Управления, а в случае отсутствия начальника Управления или невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей начальника Управления осуществляют функции начальника Управления.
5.7. Структура Управления и штатная численность работников определяются главой администрации района.
6. Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования "Петушинский район"
6.1. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования "Петушинский район" (далее - секретарь, Комиссия):
6.1.1. Осуществляет подготовку материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях.
6.1.2. Решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии.
6.1.3. Ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии. Вместе с председателем подписывает протоколы Комиссии.
6.1.4. Участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии.
6.1.5. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями КоАП РФ проектов постановлений, определений, принятых комиссией.
6.1.6. Обращает к исполнению постановления о наложении административного взыскания.
6.1.7. Принимает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях.
6.1.8. Оформляет документы, необходимые для рассмотрения жалоб на постановления комиссии, и направляет их в соответствующие суды.
6.1.9. Ведет делопроизводство в Комиссии.
6.1.10. Ведет учет и оформление дел об административных правонарушениях и других материалов.
6.1.11. Осуществляет хранение дел об административных правонарушениях и других материалов.
6.1.12. Ведет учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям.
6.1.13. Ежеквартально в установленные сроки оформляет акты сверок принудительного исполнения постановлений Комиссии с территориальными Управлениями Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области.
6.1.14. Составляет ежеквартальную отчетность по итогам работы Комиссии, анализирует ее деятельность.
6.1.15. Готовит отчеты о деятельности Комиссии по форме, определяемой государственной инспекцией административно-технического надзора администрации Владимирской области.
6.1.16. Принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии.
6.1.17. Выполняет поручения председателя Комиссии.
6.1.18. Готовит отчетные материалы и справочные по вопросам деятельности Комиссии.
6.1.19. Проводит обучающие семинары по вопросам правильности составления административных протоколов, формирования материалов к ним и своевременности направления для рассмотрения в Комиссию.
6.1.20. Ежеквартально готовит план по количеству составления протоколов об административных правонарушениях сотрудниками администрации района, а также информацию о его исполнении для главы администрации Петушинского района.
6.1.21. Представляет главе администрации Петушинского района предложения по совершенствованию работы в сфере административного законодательства.
6.1.22. Реализует исполнение переданных государственных полномочий в сфере административного законодательства.
6.1.23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации по поручению начальника Управления.
6.2. В своей деятельности Комиссия подотчетна главе администрации Петушинского района. Главный специалист, ответственный секретарь Комиссии находится в непосредственном подчинении начальника Управления.
6.3. Решения Комиссии принимаются коллегиально (простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии).
6.4. Решения Комиссии оформляются протоколом ее заседания, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7.5. Комиссия имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.
7. Обеспечение деятельности Управления
7.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район" и субвенций из областного бюджета, выделяемых на исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с компетенцией Управления.
7.2. Материально-техническое, информационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют структурные подразделения администрации района и муниципальное казенное учреждение "Управление по административному и хозяйственному обеспечению".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Заключительные положения
9.1. Специалисты Управления независимо от занимаемой должности обязаны строго соблюдать законодательство, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения муниципального служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать уровень знаний.
9.2. Специалисты Управления несут персональную ответственность за добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
9.3. Обеспечение прав и социальных гарантий, ответственность специалистов Управления за нарушение должностных обязанностей осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 7 апреля 2023 г. N 626 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.