Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 апреля 2023 г. N 176
Методика
распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, направленных на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мини-парков (в части реализации проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке")
1. Настоящая методика устанавливает условия предоставления и правила распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам городских округов, городских поселений и сельских поселений на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, направленных на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мини-парков (в части реализации проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке").
2. Для целей настоящей методики используются следующие понятия:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
мини-парки - территории общего пользования, расположенные внутри жилого района, имеющие ориентацию на разные возрастные группы;
межведомственная комиссия - межведомственная конкурсная комиссия проекта "Родные города и села", утвержденная Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542;
проект муниципального образования - проект благоустройства, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству.
3. Под благоустройством дворовых территорий и мини-парков понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) установка ограждений (в том числе декоративных);
7) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
8) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов;
9) обустройство автомобильных парковок.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - Управление архитектуры РС (Я)).
5. Источником иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам являются средства из федерального бюджета в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов государственному бюджету Республики Саха (Якутия) и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6. Иные межбюджетные трансферты предоставляется муниципальным образованиям исходя из суммарного размера иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия), а также с учетом ранжированного перечня территорий, утвержденного по итогам конкурсного отбора проектов благоустройства муниципальных образований Республики Саха (далее - конкурс), Положение которого определено в приложении к настоящему порядку.
Целевым назначением иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение реализации проекта благоустройства дворовых территорий или мини-парков, предусмотренного конкурсной заявкой победителя конкурса. Иные межбюджетные трансферты не могут быть использованы на другие цели.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Управлением архитектуры РС (Я) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению архитектуры РС (Я).
8. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, связанные с реализацией до 31 декабря года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, объекта благоустройства муниципального образования;
2) наличие согласованного с Управлением архитектуры РС (Я) графика выполнения мероприятий муниципальным образованием;
3) заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) между Управлением архитектуры РС (Я) и муниципальным образованием в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 дней после вступления в силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) обязательство муниципального образования по представлению в Управление архитектуры РС (Я) отчетов о выполнении условий соглашения;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения графика, являющегося приложением к соглашению;
4) обязательство муниципального образования по возврату иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) в соответствующем финансовом году на цели, указанные в пункте 6 настоящей методики, определяется исходя из суммарного размера иных межбюджетных трансфертов, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, рассчитывается по формуле:
где:
Si - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия);
Sобщ - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам городских округов, городских поселений и сельских поселений в текущем финансовом году;
Подобрi - одобренный межведомственной комиссией размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий;
- расчетная потребность всех муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке и установленные сроки на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иных межбюджетных трансфертов.
13. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Управлением архитектуры РС (Я) путем сравнения установленного соглашением значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и значения такого результата, фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам планового года.
Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество благоустроенных дворовых территорий и (или) мини-парков, установленное в соглашениях, заключенных между Управлением архитектуры РС (Я) и муниципальным образованием.
14. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Управлению архитектуры РС (Я) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результата использования иных межбюджетных трансфертов по формам, определенным главным распорядителем в соглашении.
15. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Управлением архитектуры РС (Я) и органами государственного финансового контроля.
Контроль осуществляется путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также об эффективности их расходования с осуществлением контроля достоверности указанных отчетов.
Управления архитектуры РС (Я) осуществляет проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения, связанные с выполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = Vимбт х K x M/N x 0,01,
где:
Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
М - количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных в отчетном финансовом году;
К - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.
Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
K = SUM x Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Требование о возврате иных межбюджетных трансфертов направляется Управлением архитектуры РС (Я) главе муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления иных межбюджетных трансфертов не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
18. В случае отсутствия потребности муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется дополнительное доведение средств иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям путем внесения изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
19. В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Управление архитектуры РС (Я) сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящей методикой и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, возлагается на главу муниципального образования, с которым заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Ответственность за распределение иных межбюджетных трансфертов и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление иных межбюджетных трансфертов возлагается на Управление архитектуры РС (Я).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.