Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
транспорта, дорожной деятельности
и связи Томской области
от 17.04.2023 N 14
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам организациям дорожного комплекса, включенным в Перечень системообразующих организаций Томской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам организациям дорожного комплекса, включенным в Перечень системообразующих организаций Томской области (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка под организациями дорожного комплекса понимаются юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие экономическую деятельность на территории Томской области, основные виды деятельности которых по состоянию на 01.01.2022 г. относятся к группам и видам ОКВЭД:
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей;
42.13 Строительство мостов и тоннелей;
52.21.22 Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение части процентной ставки организациям дорожного комплекса, включенным в Перечень системообразующих организаций Томской области, по кредитам в валюте Российской Федерации, полученным в российских кредитных организациях, имеющих лицензию Банка России на осуществление операций по выдаче кредитных средств юридическим лицам, в рамках исполнения мероприятий подпрограммы 2 "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области".
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по уплате процентов, превышающих 9% годовых, по кредитам, полученным в 2022 году на финансирование текущей финансовой деятельности (пополнение оборотных активов (средств), в т.ч. оплата арендных платежей, выплата заработной платы, оплата текущих налоговых платежей, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды, расчеты с поставщиками и подрядчиками, иные расходы, связанные с текущей деятельностью) фактически оплаченных и документально подтвержденных до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Субсидия не предоставляется на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным на рефинансирование ранее оформленных кредитов на финансирование текущей финансовой и/или инвестиционной деятельности.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
5. Категорией получателей субсидии являются организации дорожного комплекса, включенные в Перечень системообразующих организаций Томской области, утверждаемый Штабом по повышению устойчивости социально-экономического развития Томской области в условиях санкций, созданным на основании распоряжения Губернатора Томской области от 04.03.2022 г. N 37-р "О повышении устойчивости социально-экономического развития Томской области в условиях санкций" (за исключением организаций, включенных в Перечень системообразующих организаций российской экономики) (далее - получатели субсидий).
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, о внесении в него изменений.
7. Способом проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) является запрос предложений.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Получатель субсидии определяется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
9. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 1 календарный день до даты начала приема предложений (заявок).
В объявлении о проведении отбора указывается информация, указанная в подпункте "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
10. Организатором отбора является Департамент.
11. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора на дату подачи предложения (заявки) должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
б) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица или преобразования в акционерное общество), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
г) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
2) участник отбора должен:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на территории Томской области;
б) состоять на учете в налоговом органе на территории Томской области;
в) выполнять обязательства по погашению основного долга и начисленных процентов по кредитам.
12. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, предложение (заявку) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) расчет субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией;
3) копии платежного поручения, подтверждающего получении кредита или иные документы, подтверждающие получение кредита, заверенные кредитной организацией;
4) график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией;
5) копии платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении, заверенные участником отбора.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представляемой информации и документов в соответствии с действующим законодательством.
Поступившие заявления регистрируются Департаментом в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации.
13. Департамент рассматривает заявления на предмет соответствия (несоответствия) требованиям, установленным настоящим Порядком в срок, установленный в объявлении о проведении отбора. По результатам рассмотрения заявлений Департамент принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявления требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2) об отклонении заявления.
14. Основания для отклонения заявления:
1) несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям к предложениям (заявкам), установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения (заявки);
5) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.
15. Информацию об отклонении заявления Департамент направляет участнику отбора по указанному в заявлении адресу в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявления.
16. Информация о результатах рассмотрения заявлений размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
17. Получатель субсидии на дату подачи заявления должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
18. Документы, представляемые получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, предусмотрены в пункте 12 настоящего Порядка.
19. Условием предоставления субсидии является согласие участника отбора на осуществление Департаментом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
20. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, указанного пункте 13 настоящего Порядка, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом в пределах своих полномочий с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
21. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соответствующее уведомление.
22. Субсидия предоставляется получателю субсидии за период, указанный в заявлении, при представлении получателем субсидии в Департамент платежных поручений, подтверждающих уплату процентов и основного долга за период, указанный в заявлении.
23. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
24. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
25. О принятом решении об отказе в предоставлении субсидии Департамент уведомляет в письменной форме получателя субсидии в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения. Департамент вносит запись об отказе в предоставлении субсидии в журнал регистрации в течение 1 рабочего дня с даты направления получателю субсидии уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
26. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
27. В Соглашение обязательно включаются:
1) обязательство получателя субсидии уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, возмещение затрат по которым осуществляется за счет средств субсидии;
2) требование о включении в Соглашение в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
28. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе получателя субсидии и (или) Департамента и оформляется в письменной форме в виде дополнительного соглашения к Соглашению.
29. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
30. Планируемым результатом предоставления субсидии является сохранение или уменьшение доли привлекаемых кредитов на финансирование текущей финансовой деятельности от общего объема выручки организации к уровню предшествующего года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - характеристика), является доля привлеченных кредитов к общему объему выручки организации, %.
Значение характеристики устанавливается Департаментом в Соглашении.
31. К документам, подтверждающим фактические затраты получателя субсидии, относятся документы, указанные в подпунктах 2) - 5) пункта 12.
4. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателей субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в представленных им документах для получения субсидии, Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
35. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результата, показателя результата, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество результата, показателя результата;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результата, показателя результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата, показателя результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo результата, показателя результата, определяется:
1) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата, показателя результата на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата, показателя результата, установленное Соглашением;
2) для результата, показателя результата, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.