Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 19 апреля 2023 года N 28-пр
Методические рекомендации
по расчету предельных максимальных цен на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - потребители), на территории Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по расчету предельных максимальных цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Алтайского края (далее - Методические рекомендации), разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", носят временный характер и принимаются до принятия на федеральном уровне нормативного правового акта по методике установления розничных цен на твёрдое топливо (уголь, дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:
субъект регулирования - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемую деятельность;
регулирующий орган - управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;
твердое топливо - топливо в виде угля и (или) дров, обеспечивающее бытовые потребности граждан в жилье при наличии в нем печного отопления;
потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется твердое топливо на территории Алтайского края;
предельная (максимальная) цена - максимально допустимая, наивысшая цена реализации твердого топлива;
период регулирования - период, на который устанавливаются предельные (максимальные) цены на твердое топливо;
текущий период - временной интервал, предшествующий периоду регулирования;
базовый период - последний завершенный период регулируемой деятельности (календарный год), предшествующий текущему периоду.
Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Методические рекомендации предназначены для использования регулирующим органом и субъектами регулирования, осуществляющими регулируемый вид деятельности на территории Алтайского края.
4. Методические рекомендации разработаны в целях:
достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей;
установления на территории Алтайского края единой системы формирования и применения цен на твердое топливо;
определения методов регулирования и основных положений по формированию цен на твердое топливо.
II. Основные положения по формированию цен на твердое топливо
5. Регулирование цен на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Алтайского края, осуществляется путем установления предельных максимальных цен в рублях за одну тонну угля и (или) за один плотный кубический метр дров:
едиными на территории Алтайского края;
дифференцированными по муниципальным образованиям Алтайского края, по видам (маркам).
6. Цены на твердое топливо, реализуемое потребителям на территории Алтайского края, рассчитываются с использованием следующих методов государственного регулирования:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации цен;
метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Данные методы могут применяться как отдельно, так и в комплексе, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется регулирующим органом.
Впервые цены на твердое топливо устанавливаются с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при невозможности его использования применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат).
7. Процедура и сроки рассмотрения дел об установлении предельных максимальных цен на твердое топливо регламентируются приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 31.07.2015 N 65-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения отделом тарифного регулирования услуг на транспорте и в социальной сфере дел об установлении тарифов (цен), надбавок, платы (ставок) в отношении работ (услуг), продукции (товаров) субъектов регулирования (за исключением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении)".
III. Метод экономически обоснованных расходов (затрат)
8. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) предельные (максимальные) цены на твердое топливо, реализуемое потребителям, рассчитываются и устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение затрат, необходимых для безубыточной деятельности субъекта регулирования.
При наличии нормативов по отдельным статьям расходов (численности, использования материалов и проведения различных видов работ) расчет предельных (максимальных) цен на твердое топливо осуществляется с их применением и производится в разрезе выполняемых работ с учетом стоимости, определяемой в соответствии с пунктом 17 Методических рекомендаций и действующих норм расхода времени, материалов, ГСМ на единицу твердого топлива.
9. Определение состава расходов, применяемых для расчета предельных (максимальных) цен на твердое топливо, реализуемое потребителям, и оценка их обоснованности производятся регулирующим органом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
10. Расчет предельных (максимальных) цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета объемов твердого топлива, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности субъекта регулирования.
11. Предельные (максимальные) цены на твердое топливо рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость единицы твердого топлива.
12. При расчете предельных (максимальных) цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами, данных официальной статистики.
13. Экономически обоснованный уровень расходов на аренду (лизинг) имущества, используемого субъектами регулирования для осуществления деятельности по продаже потребителям твердого топлива, определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду (лизинг): амортизация, налоги на имущество и землю и другие, установленные законодательством Российской Федерации. Расчет арендной платы должен являться неотъемлемой частью договора аренды и для учета экономически обоснованный уровень расходов на аренду должен представляться субъектом регулирования регулирующему органу в составе обосновывающих документов.
14. Распределение расходов субъектов регулирования, которые напрямую не относятся к заготовке, приобретению, доставке и реализации потребителям твердого топлива (общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы), производится между видами услуг (работ) в соответствии с учетной политикой, принятой субъектом регулирования, либо пропорционально доле выручки от реализации твердого топлива за базовый период в общей сумме выручки субъекта регулирования за базовый период.
15. При установлении предельных (максимальных) цен из состава экономически обоснованных затрат регулирующий орган исключает экономически необоснованные расходы, выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год (базовый период), и иных материалов.
16. Цены на твердое топливо включают в себя расходы по заготовке и (или) закупке, доставке, хранению, взвешиванию, разгрузке и погрузке твердого топлива на складе субъекта регулирования, относящиеся к деятельности по реализации твердого топлива потребителям.
17. При определении плановых значений расходов субъектов регулирования регулирующий орган использует:
регулируемые государством цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию, а также их прогнозные значения, определяемые прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на текущий период и период регулирования;
расходы (цены), установленные в договорах, в том числе заключенных по результатам проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Проведение торгов и иных закупочных процедур осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
опубликованные рыночные цены и тарифы, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов, относимых на регулируемую деятельность, определяются регулирующим органом с использованием официальной статистической информации с применением индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
18. В расходы, осуществляемые за счет прибыли субъекта регулирования, включаются планируемые на расчетный период регулирования, связанные с оказанием регулируемых услуг, экономически обоснованные расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), налог на прибыль.
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты субъекта регулирования на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами, а также расчетная предпринимательская прибыль.
В расходы, осуществляемые за счет прибыли субъекта регулирования, включается сумма налога на прибыль субъекта регулирования.
Расчетная предпринимательская прибыль субъекта регулирования определяется в размере 1,5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, для субъектов регулирования, осуществляющих перепродажу твердого топлива, определяется в размере 1,5 процентов без учета стоимости покупного твердого топлива и его доставки до склада субъекта регулирования.
19. Установление предельных (максимальных) цен на твердое топливо методом экономически обоснованных расходов (затрат) осуществляется на основании документов и расчетов, указанных в приложениях 1-11 к настоящим Методическим рекомендациям.
20. Расходы по доставке твердого топлива потребителям и разгрузке доставленного твердого топлива на объекте потребителя, обеспечение раскола дров при установлении предельных максимальных цен не учитываются и оплачиваются потребителями сверх стоимости твердого топлива по цене, согласованной потребителем и субъектом регулирования.
IV. Метод индексации
21. Расчет предельных (максимальных) цен на твердое топливо с применением метода индексации осуществляется путем увеличения действующих предельных (максимальных) цен на твердое топливо:
с применением отчетных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (доведение установленных предельных (максимальных) цен до уровня, соответствующего оценке), и плановых на период регулирования (прогноз);
с учетом накопленного уровня инфляции ранее установленных предельных (максимальных) цен (год, предшествующий году расчета) в случае действия предельных (максимальных) цен более 24 месяцев.
V. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
22. Расчет предельных (максимальных) цен на твердое топливо с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в определении предельных (максимальных) цен на основании данных исследования рынка предоставления данных услуг (в случае дифференциации используются данные о ценах с учетом их дифференциации исходя из видов твердого топлива) и иных рынков, путем изучения общедоступных источников информации.
23. При определении предельных (максимальных) цен на твердое топливо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рассматривается не менее трех предложений цен от различных субъектов, предоставляющих услуги на рынке.
24. Предельные (максимальные) цены на твердое топливо, рассчитанные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.