Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики
Хакасия "Об утверждении Порядка
предоставления грантов в форме субсидий
из республиканского бюджета Республики
Хакасия некоммерческим организациям
на обеспечение инвалидов по зрению
техническими средствами реабилитации,
не входящими в федеральный перечень
реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации
и услуг, предоставляемых инвалиду"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям на обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
1. Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее - грант).
1.2. Гранты предоставляются Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Гранты предоставляются некоммерческим организациям на обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
1.4. Для целей настоящего Порядка под техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, понимаются электронные информационно-коммуникационные устройства, технические характеристики которых позволяют организовать применение специальных программных средств, предоставляющих инвалидам по зрению возможность работы с такими устройствами.
1.5. Гранты предусматриваются отдельной строкой в законе Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер грантов устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Гранты предоставляются на основе отбора некоммерческих организаций на получение гранта в форме конкурса (далее - отбор), проводимого Министерством.
1.7. Критериями оценки заявок участников конкурсного отбора являются:
1) государственная регистрация некоммерческой организации в качестве юридического лица и осуществление деятельности не менее двух лет со дня государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) соответствие основных направлений деятельности некоммерческой организации целям, на достижение которых предоставляется грант;
3) отсутствие фактов допущения некоммерческими организациями ранее нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, нарушения условий, установленных при предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Хакасия, невозврата их в установленных случаях в доход республиканского бюджета Республики Хакасия по состоянию на дату размещения Министерством объявления о проведении отбора участников отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
4) соответствие технического средства реабилитации, не входящего в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, характеристикам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
5) наличие положительного опыта реализации социально значимых проектов на региональном и (или) федеральном уровне;
6) целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами является участие в формировании доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
1.8. Грант носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.9. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора некоммерческих организаций для предоставления грантов
2.1. Министерство:
1) принимает решение о начале приема заявок на предоставление грантов путем издания соответствующего приказа;
2) обеспечивает размещение объявления о проведении отбора (далее - объявление) не менее чем за три рабочих дня до начала приема заявок на участие в отборе на едином портале и на Официальном портале с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов;
доменного имени и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявки участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию прилагаемых к ней документов, включающих в себя согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении гранта;
даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на Официальном портале;
3) осуществляет прием и регистрацию документов, представленных участниками отбора;
4) осуществляет проверку соответствия представленных участниками отбора документов условиям предоставления гранта;
5) обеспечивает учет и хранение представленных документов;
6) размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на Официальном портале;
7) заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении гранта;
8) осуществляет контроль за целевым использованием гранта и выполнением условий его предоставления;
9) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема заявок Министерство размещает разъяснение положений объявления на Официальном портале с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.
Разъяснение положений объявления не должно изменять его суть.
2.2. Для участия в отборе участники отбора представляют на рассмотрение в Министерство следующие документы:
1) заявка на предоставление гранта (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) смета на обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копия учредительного документа участника отбора;
4) копия документа, подтверждающего факт государственной регистрации участника отбора в качестве юридического лица;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) документы, подтверждающие отсутствие задолженности по обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе бюджетами государственных внебюджетных фондов, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 15 дней;
7) сведения о расчетном счете участника отбора в российской кредитной организации;
8) документы, подтверждающие факты наличия положительного опыта реализации участником отбора социально значимых проектов на региональном и (или) федеральном уровне.
2.3. В случае непредставления участниками отбора документов, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, Министерство запрашивает сведения, содержащиеся в указанных документах, от соответствующих органов посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Заявка и документы (копии документов), указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть подписаны руководителем юридического лица или его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации), и заверены печатью (при наличии);
2) должны быть выполнены с использованием технических средств, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
3) копии представленных документов должны иметь надпись "копия верна";
4) должны быть представлены с сопроводительным письмом, составленным в двух экземплярах.
2.5. При получении Министерством заявки участника отбора и документов на сопроводительном письме к документам делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема. Оригинал сопроводительного письма с отметкой о приеме остается в Министерстве, копия - у участника отбора.
2.6. Министерство регистрирует поступившие заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления. Запись о регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время (часы, минуты) приема.
Министерство в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит сопоставление документов и содержащейся в них информации с требованиями, содержащимися в объявлении, а также их проверку и принимает решение о допуске участника отбора к отбору либо об отклонении заявки.
Проверку соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем четвертым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц и Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Проверку соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым, пятым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, Министерство осуществляет по данным, находящимся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем шестым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется по данным учредительных документов участника отбора.
Проверка соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим, седьмым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям, находящимся в распоряжении Министерства.
Проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем восьмым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется по сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций, размещенным в сети Интернет.
Проверка соответствия участников отбора требованию, предусмотренному абзацем девятым подпункта 7 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, размещенными в сети Интернет.
2.7. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 1, 7 пункта 3.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов (копий документов) требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Участнику отбора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске участника отбора к отбору либо об отклонении заявки направляется письменное уведомление о принятом решении.
Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, по письменному заявлению (в произвольной форме), направленному в Министерство.
Возврат отозванной участником отбора заявки с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, не допускается.
Участнику отбора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления об отзыве заявки направляется письменное уведомление об аннулировании его заявки на участие в отборе.
Внесение изменений в заявку в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
Отзыв заявки, а также отклонение заявки не являются препятствием для повторного направления участником отбора заявки в сроки, установленные для подачи заявок на участие в отборе.
2.8. Министерство передает допущенные к участию в отборе заявки и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного приказом Министерства, в конкурсную комиссию (далее - комиссия) для рассмотрения и принятия решения о победителе отбора.
Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства. В состав комиссии должен быть включен член общественного совета при Министерстве.
2.9. Оценка заявок участников отбора осуществляется комиссией на основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Заявки рассматриваются комиссией в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в комиссию. Заявки оцениваются в баллах, присвоенных им комиссией по результатам оценки каждой из них в соответствии с критериями оценки заявок участников отбора на получение гранта (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.11. По итогам рассмотрения заявок, допущенных комиссией к отбору, члены комиссии в экспертных листах по оценке участника отбора на получение гранта (далее - экспертный лист) (приложение 4 к настоящему Порядку) указывают итоговое количество баллов по каждой заявке.
По итогам расчета суммы баллов во всех экспертных листах выстраивается рейтинг заявок. Заявке с наивысшим количеством набранных баллов присваивается первое место в рейтинге заявок, и участник отбора, подавший заявку, которой присвоено первое место, признается победителем отбора. В случае если в двух и более заявках совпадает наивысшее количество набранных баллов, комиссией принимается решение о присвоении первого места и признании победителем отбора участника отбора, заявка которого была зарегистрирована при ее подаче в Министерство первой.
2.12. В случае подачи для участия в отборе единственной заявки комиссия принимает решение о признании победителем отбора подавшего эту заявку участника отбора, в случае соответствия его требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.13. Отбор признается несостоявшимся, если:
1) не подана ни одна заявка;
2) все заявки или единственная заявка признаны не соответствующими установленным требованиям, в том числе требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.14. В случае признания отбора несостоявшимся отбор проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
1) предоставление гранта на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) представление участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением документов, которые участник отбора вправе не представлять;
3) соответствие заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
4) достоверность представленных участником отбора сведений;
5) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
6) согласие участника отбора на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, которое включается в условия соглашения о предоставлении гранта;
7) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не должен иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.2. Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
1) дата составления протокола;
2) состав комиссии;
3) наименование участников отбора, заявки которых приняли участие в отборе, и количество набранных ими баллов;
4) наименование участника отбора, заявке которого присвоено первое место и который признан победителем отбора;
5) сведения о признании отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председателем, секретарем комиссии и всеми присутствующими на заседании членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Экспертные листы являются неотъемлемой частью протокола и подписываются одновременно с ним, за исключением случаев, когда отбор признан несостоявшимся.
3.3. В течение двух рабочих дней после подписания протокола Министерство:
1) в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении гранта и издает приказ о предоставлении гранта участнику отбора, признанному победителем отбора;
2) направляет участникам отбора письменное уведомление о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа (приложение 5 к настоящему Порядку);
3) размещает следующую информацию о принятом решении на едином портале и на Официальном портале:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.
3.4. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
3.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 3, 7 - 8 пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
3.6. С участником отбора, прошедшим отбор и признанным победителем, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта заключает соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия для соответствующего вида гранта.
В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
порядок согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения получателем гранта средств иностранной валюты, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта.
В случае неподписания с победителем отбора соглашения о предоставлении гранта в установленный срок, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, в этом случае соглашение заключается с участником отбора, следующим по порядку в рейтинге заявок за отказавшимся победителем отбора. В случае отказа всех участников отбора от заключения соглашения, отбор проводится повторно в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Министерство не позднее чем через 15 рабочих дней со дня подписания соглашения направляет заявку на финансирование в Министерство финансов Республики Хакасия.
Министерство не позднее пяти рабочих дней с момента получения средств из Министерства финансов Республики Хакасия перечисляет средства на расчетный счет грантополучателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо в российских кредитных организациях.
3.8. Результатом предоставления грантов в форме субсидии является обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
4. Требования к отчетности
4.1. Некоммерческая организация направляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих фактические расходы получателя гранта на выполнение работ в рамках реализации цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также выписку по банковскому счету об остатке денежных средств на последний день отчетного периода ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты о достижении значения результата предоставления грантов представляются в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления гранта.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверки соблюдения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством и Министерством финансов Республики Хакасия в случаях и порядке, установленных пунктом 7 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
5.2. В случае нарушений получателем гранта условий предоставления гранта, требований настоящего Порядка и (или) соглашения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате средств гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия в течение 30 календарных дней с момента получения уведомления в размере, указанном в уведомлении. Возврат гранта осуществляется на основании приказа Министерства. Возврат гранта в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в полном объеме полученного гранта.
В случае если получатель гранта не осуществляет возврат гранта в республиканский бюджет Республики Хакасия в добровольном порядке, Министерство принимает меры к взысканию гранта в судебном порядке.
5.3. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта не достигнуты результаты предоставления гранта и в срок, установленный соглашением, данное нарушение не устранено, объем средств, которые Министерство обязано требовать к возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия от получателя гранта в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта x k x m / n) x 0,01,
где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия, в размере гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году (V гранта), не учитывается размер остатка гранта, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Возврат гранта осуществляется на основании приказа Министерства.
Получателю гранта направляется уведомление о необходимости возврата гранта (части гранта) с указанием его размера в письменном виде в течение 15 дней со дня издания приказа Министерства о возврате гранта.
В течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств гранта получатель гранта обязан вернуть средства гранта, полученные на основании заключенного с Министерством соглашения, в размере, указанном в уведомлении.
В случае если грант (часть гранта) в установленный срок не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.4. Не использованные по состоянию на 25 декабря текущего финансового года остатки гранта подлежат возврату получателем гранта на счет Министерства через счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства, не позднее 29 декабря текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.