Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального образования
"Камызякский район"
от 21.10.2022 год N 343
Порядок
рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Камызякский район"
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) (далее - вопросы правоприменительной практики) в органах местного самоуправления муниципального образования "Камызякский район" и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных коррупционных нарушений.
2. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
а) анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее - судебные решения);
б) выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц;
в) разработка и реализация системы мер, направленных на предупреждение и устранение причин, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подпункте 2" следует читать: "подпункте "б"
г) контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления (далее - Комиссия).
4. Персональный состав Комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены Комиссии.
5. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, назначает дату, место и время проведения заседаний Комиссии, определяет круг лиц, приглашаемых на заседание Комиссии, принимает решение об отложении заседания Комиссии, в случае необходимости получения дополнительных материалов.
6. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
7. Секретарь Комиссии оповещает всех членов Комиссии, приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, направляет необходимые материалы, оформляет протокол заседания Комиссии, осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая секретаря Комиссии, и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
9. Заседания Комиссии проводится не реже одного раза в квартал.
10. Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о судебном решении с его копией секретарю Комиссии.
11. В информации, направляемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, указываются следующие сведения:
- основания принятия органом местного самоуправления и (или) его должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным и (или) незаконными;
- основания, по которым ненормативные правовые акты признаны недействительными (недействующими), решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лицам признаны незаконными.
12. Секретарь Комиссии ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) его должностных лиц, обобщает информацию, поступившую в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Результаты обобщения передаются председателю Комиссии до 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
14. Обобщенная информация рассматривается председателем Комиссии, который определяет круг лиц, приглашаемых на заседание Комиссии и назначает дату, место и время проведения заседания.
15. Заседание Комиссии должно быть назначено в срок не позднее 14 дней со дня направления секретарем Комиссии результатов обобщения председателю Комиссии.
16. Секретарь Комиссии извещает всех членов Комиссии, приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии.
17. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому решению суда о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) его должностных лиц определяются:
- причины принятия ненормативного правового акта, решения и совершения действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и (или) его должностных лиц;
- при наличии ранее направленных Комиссией рекомендаций по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений рассматриваются результаты их исполнения.
18. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики Комиссия принимает решение, в котором:
а) устанавливает наличие (отсутствие) признаков коррупционных фактов;
б) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для рассмотрения вопроса соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов либо комиссией по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности;
в) дает рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений и определяет лицо, ответственное за исполнение мероприятий (далее - ответственное должностное лицо) и сроки их исполнения, или устанавливает отсутствие необходимости в разработке и принятии таких мер.
19. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии в течение 7 дней со дня проведения заседания и хранится у секретаря Комиссии.
20. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания, состав Комиссии, количество присутствующих членов Комиссии, приглашенные лица;
б) судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
в) фамилия, имя, отчество выступавших на заседании и краткое описание изложенных выступлений;
г) результаты голосования;
д) принятое решение.
21. Выписка из решения Комиссии с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется секретарем в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией ответственному должностном лицу.
22. Выписка из решения Комиссии о наличии оснований для рассмотрения вопроса соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции направляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов либо комиссию по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности.
23. В сроки, определенные решением Комиссии, ответственное должностное лицо представляет секретарю Комиссии информацию об исполнении рекомендаций, которая заслушивается на очередном заседании Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области от 21 октября 2022 г. N 343 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.