Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация ходатайства и документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
2) экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) оповещение правообладателей;
5) принятие решения об установлении публичного сервитута и направление (выдача на руки) этого решения заявителю (представителю заявителя), либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги и направление (выдача на руки) указанного решения заявителю (представителю заявителя).
3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- лично в Администрацию;
- в МФЦ;
- по почте;
- направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, посредством Единого портала.
3.2.2. Специалист приемной Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует ходатайство в установленном порядке и передает заявление со всеми прилагаемыми документами Главе муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) или иному уполномоченному должностному лицу Администрации на визирование.
3.2.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, Администрация не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.2.4. В случае подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет комплектность документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов в приемной Администрации.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
3.2.7. Процедура приема и регистрации документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями регламента деятельности специалистов МФЦ, утвержденного приказом директора Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению".
3.2.8. МФЦ обеспечивает передачу комплекта документов заявителя в Администрацию в срок, установленный в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем (представителем заявителя)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов, представленных заявителем (представителем заявителя), является получение специалистом отдела ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Специалист отдела возвращает ходатайство об установлении публичного сервитута заявителю без рассмотрения при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в Администрацию готовит проект письма о возврате ходатайства с указанием всех причин возврата, к которому прилагается ходатайство.
3.3.4. Письмо о возврате заявления подписывается Главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.5. После подписания письмо о возврате ходатайства регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, и выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в ходатайстве.
3.3.6. Срок выполнения административного действия по возврату заявления заявителю (представителю заявителя) составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела проводит проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для формирования и направления межведомственных запросов.
3.3.8. В случае наличия оснований для формирования и направления межведомственных запросов специалист отдела переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.9. В случае представления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела переходит к осуществлению административной процедуры, указанной в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является письменный ответ о возврате ходатайства об установлении публичного сервитута и приложенных документов.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, составляет 3 рабочих дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела переходит к исполнению административной процедуры, указанной в пункте 3.5 настоящего Административного регламента.
3.4.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы, специалист отдела принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов.
3.4.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3-х рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых сведений.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
3.4.8. Процедура формирования и направления межведомственного запроса в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными п.п. 3.3.1 - 3.3.6 подпункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также регламентом работы Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", утвержденным приказом СОГБУ "Многофункциональный центр" от 16.03.2012 N 18-а.
3.4.9. Сроки передачи документов (сведений), полученных МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, устанавливаются в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.5. Оповещение правообладателей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата заявления об установлении публичного сервитута и документов, предусмотренных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Администрация обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов, в газете "За урожай".
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
3.5.3. Результатом административной процедуры является опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оповещению правообладателей составляет 5 рабочих дней.
3.6. Принятие решения об установлении публичного сервитута и направление (выдача на руки) этого решения заявителю (представителю заявителя), либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги и направление (выдача на руки) указанного решения заявителю (представителю заявителя)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.6.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект уведомления об отказе в установлении публичного сервитута. В уведомлении об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа.
Уведомление об отказе в установлении публичного сервитута подписывается Главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
После подписания уведомление об отказе в установлении публичного сервитута регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.6.3. Специалист отдела готовит проект решения об установлении публичного сервитута при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента;
2) выполнение условий, указанных в пункте 3.5.2 настоящего Административного регламента, в случае если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса;
3) истечение тридцати дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Решение об установлении публичного сервитута оформляется в виде постановления Администрации, которое подписывается Главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
3.6.5. После подписания, постановление об установлении публичного сервитута регистрируется специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.
3.6.6. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса, с момента поступления документов (сведений, информации), полученных в порядке межведомственного взаимодействия, в Администрацию и 30 рабочих дней в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, учитывая срок, указанный в подпункте 3 пункта 3.6.3 настоящего Административного регламента, со дня истечения срока, обеспечивающего извещение правообладателей земельных участков, в пределах сроков, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является:
- подписание постановления об установлении публичного сервитута и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя);
- подписание уведомления об отказе в установлении публичного сервитута и направление (выдача) его заявителю (представителю заявителя).
3.6.8. Процедура выдачи документов в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в регламенте работы Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению", утвержденным приказом СОГБУ "Многофункциональный центр" от 16.03.2012 N 18-а.
3.6.9. Срок выдачи специалистом МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.7.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.7.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала.
3.7.4. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента.
3.7.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.7.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.7.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.9. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.7.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах
3.8.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
2) Администрация при получении заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.8.2, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3) Администрация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4) Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.8.2.
3.9. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами МФЦ осуществляет:
3.9.1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
3.9.2. выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
3.9.3. иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
3.10. Информирование заявителей
3.10.1. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
3.10.2. При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
3.10.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
3.10.4. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
3.11. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, Администрация передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797).
Порядок и сроки передачи Администрацией таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.